Что нужно знать о замене масла в коробке передач

Интересное

Очень и очень многие владельцы автомобилей полагают, что коробка переключения передач не нуждается в обслуживании. Однако, независимо от вида коробки переключения передач автомобиля, неправильное или несвоевременное ее обслуживание на самом деле в результате может вылиться в выход из строя.

Для начала, давайте разберемся, какие бывают виды коробки передач.

Сегодня существуют такие коробки переключения передач:

  • Механическая;
  • Автоматическая;
  • Вариатор;
  • Роботизированная;

Ошибочно думать, что масло в КПП заливается один раз и служит на протяжении всего срока эксплуатации. На самом деле, независимо от того, какая именно КПП установлена в вашем автомобиле, необходимо правильно и своевременно производить замену масел, ведь при работе механизмов и деталей в жидкость всегда попадают металлизированные частички, а само масло теряет часть присадок.  Кроме того, в масло может попадать вода, что также влияет на качество  его свойств. Поэтому необходимо периодически менять отработанную старую жидкость на новое масло.

Несвоевременная замена жидкости в коробке передач может сказываться на качестве работы самого механизма, а также часто становится причиной поломки коробки передач. Поэтому достаточно часто автовладельцы задаются вопросами о сроке и периодичности замены масла в КПП. Ответ на эти вопросы зависит от нескольких важных факторов, таких как вид коробки переключения передач, срок эксплуатации транспортного средства и используемое ранее масло.

Похожие статьи

Как часто необходимо заменять трансмиссионное масло?

Естественно, если вы заметили посторонние шумы в коробке переключения передач и проблемы при переключении, это свидетельствует о том, что смазочное масло нуждается в замене. Также ответственный автовладелец время от времени должен контролировать уровень масла в КПП. Помимо этого, следует проверять автомобиль на предмет масляной течи. Если вы обнаружили масляные следы под автомобилем, это служит весомым поводом провести диагностику коробки переключения передач.

Считается, что  замену масла в КПП стоит производить чаще для автомобилей с полным и передним приводами. При несвоевременной замене жидкости в коробке передач может происходить задир главной передачи, в результате чего разрушаются шестерены и  масло проливается в коробку. В заднеприводных машинах  с механической коробкой температурная нагрузка не такая высокая, следовательно, масло не так быстро теряет свои смазочные способности, а поэтому срок его эксплуатации больше. Для полного удаления стружки от металлических деталей и скопленной грязи рекомендуется менять масло вместе с редуктором.

В отличие от механической коробки , где масло используется исключительно как смазка, для автоматической коробки переключения передач масло служит еще и в качестве жидкости, которая отводит тепло при нагревании гидротрансформатора. Возникает вполне логичный вопрос: с какой периодичностью менять масло в такой коробке? Ответ на этот вопрос вы сможете найти в сервисной книжке к своему автомобилю. Там же производитель предоставляет перечень рекомендуемых марок масла.

Что касается вариаторных коробок передач, из-за особенностей своей конструкции, их работа характеризуется очень жесткими температурными нагрузками. Поэтому масло, предназначенное для автоматических коробок им не подходит. Для корректной каботы вариаторов используется специальная жидкость, которую очень важно своевременно менять, поскольку из-за высоких температур присадки в таких жидкостях распадаются значительно быстрее.

 

Виды масел

При выборе масла для коробки  стоит отталкиваться не только от марки, класса и модели автомобиля, но и от химического состава самой жидкости. Так же, как и моторные масла, масла для КПП бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими.

Минеральное трансмиссионное масло используется шлавным образом для коробок передач старых заднеприводных машин. Такие жидкости не могут самоочищаться, поэтому, их следует заменить уже через 35-40 тысяч километров.

В переднеприводных автомобилях эконом-класса применяются полусинтетические масла, присадки которых способствуют меньшему износу шестерен, уменьшая уровень загрязнения масла. Производить замену масла следует через каждые 45-55 тысяч километров.

Для автоматических и механических КПП автомобилей премиум класса чаще всего используются синтетические жидкости. Эти жидкости содержат достаточно большое количество разнообразных присадок. Помимо всего прочего, такие масла способны самоочищаться.

В любом случае, при выборе трансмиссонного масла следует ориентироваться на рекомендации производителя, а также на качество самой жидкости.

 

Заключение

Как вы успели убедиться, не имеет никакого значения, установлена на вашем автомобиле механическая или автоматическая коробка передач, масло в них менять необходимо. Важно помнить, что своевременная замена масла в коробке передач сказывается на управляемости всего автомобиля и обеспечивает безопасность при эксплуатации вашего транспортного средства.

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Читайте также:

Мнение посетителей

Здесь еще нету ничьего мнения. У вас есть шанс стать первым.

Добавить мнение