Меню сайта
Меню сайта

Иллюзия наценки: жизнь в мегаполисах не дороже, чем в провинции

Интересное

Иллюзия наценки: жизнь в мегаполисах не дороже, чем в провинции

Жизнь обитателя большого города тяжела и приятна одновременно. С одной стороны, всем известно, что товары и услуги в мегаполисах стоят очень дорого, дороже, чем в маленьких городах и тем более деревне. С другой, выбор в городах намного больше: часть товаров, которые можно купить в Москве, до Владимира просто не довезут, опасаясь, что на них не будет спроса. 

В том-то и проблема, что в городах слишком большой выбор товаров, утверждают Дэвид Вайнштейн из Исследовательского центра японской экономики и бизнеса и Джесси Хедберри из Университета Пенсильвании. Если это разнообразие проигнорировать и сравнивать цены на одни и те же товары в промышленной упаковке, то выйдет, что жизнь в больших городах не дороже жизни в провинции. 

Статистический миф

Стандартные индексы потребительских цен неправильно отражают стоимость товаров, полагают эксперты. Использование таких индексов завышает стоимость жизни в городах. Эти индексы сравнивают цены на похожие, но не на одинаковые товары. Цены на сыр, яйца и молоко различаются в зависимости от их качества и места, где они продаются. 

Это и создает иллюзию. В городах живут более состоятельные люди, которые покупают более дорогие из-за высокого качества или других факторов продукты. Понятно, что пакет молока в лавке с органическими продуктами в центре города будет стоить дороже, чем пакет молока в продмаге райцентра. Молоко в органической лавке будет лучше, а владелец такой лавки за аренду помещения будет платить больше.

Статистика просто смешивает все в одну кучу, поэтому и получается, что жить в мегаполисе – дороже. Если учитывать тип магазина и сравнивать цены на одинаковые товары в магазинах одного типа, то выйдет, что разницы в ценах в больших и маленьких городах нет.

Правильная выборка

К таким выводам экономисты пришли, изучив цены на продукты питания в промышленной упаковке  в 49 городах США. Если использовать традиционную методологию, то выйдет, что в крупных городах цены выше. Если скорректировать выборку, получится, что в крупных городах цены не выше. Фактически цены на продукты практически идентичны в большинстве американских городов.

Иллюзия наценки: жизнь в мегаполисах не дороже, чем в провинции

Потребительское изобилие

Разнообразие предложения товаров и услуг — одна из причин урбанизации. В городах товары не только лучше. Их физически больше: больше брендов и выше специализация. Еще один недостаток традиционных индексов в том, что они не учитывают это разнообразие.

В Нью-Йорке (8 миллионов жителей) ассортимент бакалейных товаров в четыре раза больше, чем в Де-Мойне (200 тысяч жителей). Выезжая в провинцию, нью-йоркцы часто жалуются, что не могут найти привычные товары. Фактически традиционные индексы не учитывают, что на рынках небольших городах тоже есть дорогие товары, но их намного меньше, чем в городах.

Если помимо цен на похожие товар учесть фактор разнообразия, то окажется, что цены в  крупных городах, на самом деле, ниже, чем в провинции.

Иллюзия наценки: жизнь в мегаполисах не дороже, чем в провинции

​В этом-то и заключается преимущество жизни в большом городе. Обитатели мегаполисов получают не только стандартный набор товаров, который доступен везде, но и огромный выбор товаров и услуг, которых нет в провинции. Это разнообразие и создает видимость городской дороговизны. 

Читайте также:

Мнение посетителей

Здесь еще нету ничьего мнения. У вас есть шанс стать первым.

Добавить мнение

Перейти к содержимому Adblock
detector