Клиент всегда прав — лозунг успешного бизнеса. Так ли это на самом деле?

Интересное

В мире предоставления услуг давно бытует мнение, что клиент всегда прав. Такой своего рода постулат в 1909 году оформил Гарри Селфридж – владелец и основатель известного универмага в Лондоне. Исторически сложилось, что данную фразу часто используют с целью убедить клиента, что в той или иной компании его обслужат по высшему разряду, а также, чтобы заставить персонал хорошо выполнять свои обязанности. Однако сегодня мы расскажем, почему не всегда стоит придерживаться этого правила.

Страдает персонал вашей компании

Вполне логично, что если утверждать, что если кто-то всегда прав, то должен быть и кто-то, кто виноват. И если прав всегда клиент, то виноватым остается всегда ваш персонал. Честно ли это? Ведь такой подход рано или поздно заставит ваших сотрудников прийти к выводу, что в вашей компании о них никто не думает и не заботится. А это, в свою очередь, заставит их быстро возненавидеть свою работу, и как следствие, сотрудники не будут качественно выполнять свои обязанности.

Задайте себе вопрос: во всех ли клиентах нуждается ваша компания?

Чаще всего правило «Потребитель всегда прав» работает только на пользу плохим клиентам. Конечно, никто не отрицает, что и сотрудники часто недобросовестно выполняют свою работу. Но в данном случае правило про правоту клиента не сможет решить проблему.

 

Прибитая к дверям вашей компании табличка с надписью «Клиент всегда прав», несомненно, будет привлекать клиентов. Однако не стоит думать только о количестве, важно учитывать и качественную составляющую. Очевидно, что нормальные, адекватные и психически здоровые потребители принесут вашему бизнесу куда больше прибыли и куда меньше хлопот.

Неоправданное преимущество для неадекватных клиентов

Слоган «клиент всегда прав» дает разного рода хамам ничем не оправданное основание полагать, что они имеют право требовать все, что только пожелают. И пока ваши сотрудники будут ублажать эту категорию потребителей, адекватный клиент не получит должного и заслуженного внимания. А это, согласитесь, очень несправедливо.

 

Ухудшение сервиса

клиент всегда правЕсли правило «клиент всегда прав» в вашей компании стало нормой, сотрудники теряют мотивацию качественно выполнять свои обязанности и хорошо обслуживать своих клиентов. А при потере в качестве обслуживания речи о процветании бизнеса быть не может.

Как видим, у знаменитого утверждения о правоте клиента есть и обратная сторона медали. Правота вашего клиента может стать вашей неоправданной обязанностью. А это значит, что у вас не остается права отказать клиенту, поправить его или найти с ним компромисс. Такое положение вредит вашему бизнесу и даже подвергает его опасности. В конце концов, вы не можете потакать всем прихотям каждого отдельно взятого клиента – это просто чревато для вас банкротством. А разве вы этого хотите?

Чтобы избежать отношений «хозяин-раб», следует изначально взять курс на партнерские отношения с вашим клиентом, ведь, по сути, в результате вашего с ним взаимодействия оба из вас должны извлечь выгоду. Вы хотите удачно продать товар или услугу, а клиент – выгодно их купить и потребить для своих нужд, либо переработать и продать с выгодой для себя. Таким образом, вы друг для друга – оба клиенты, а по сему, не может быть так, что один прав, а другой – нет.

В любом случае, если вы хотите добиться процветания своего бизнеса и компании, конечно, стоит любить и уважать своих потребителей. Ровным счетом, как и себя, и свой персонал.

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Читайте также:

Мнение посетителей

Здесь еще нету ничьего мнения. У вас есть шанс стать первым.

Добавить мнение