Меню сайта
Меню сайта

Магазины, которые мы потеряли

Интересное

Магазины, которые мы потеряли

В последние полгода мы все чаще слышим, что тот или иной магазин закрылся, а торговая сеть покинула Россию. Виной всему кризис и девальвация рубля. Импортная электроника, одежды и обувь становятся слишком дорогими для большей части населения страны. Доходы бизнеса падают, а платить за аренду становится все сложнее.

«Помещения, в частности на Тверской, начали пустеть еще осенью 2014 года, — подтверждает эти наблюдения Светлана Ярова, начальник отдела стрит-ритейла консалтинговой компании JLL. — В первую очередь Тверскую стали покидать банки, но они не сменили местоположение, они совсем ушли с рынка».

Эту же тенденцию заметили и в другой консалтинговой компании в области недвижимости Cushman & Wakefield. Они полагают, что арендаторы уходят с дорогих улиц Москвы вроде Тверской как раз из-за падения прибылей. Окупить аренду становится все сложнее.В феврале предложение торговых помещений в Москве выросло по сравнению с январем.

«Сворачиваются в первую очередь имиджевые проекты, которые относились зачастую к рекламному бюджету», — поясняет Андрея Дроздова, консультанта отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield.

По мнению заместителя руководителя отдела исследований Cushman & Wakefield Лады Белайчук, ставки, которые запрашивают арендаторы, неадекватны ситуации. Собственники помещений на улицах Москвы куда медленее реагируют на изменения спроса, чем управляющие торговых центров. Собственники начали давать скидки, но пока они недостаточно большие.

На смену сетевым компаниям придет средний бизнес

В JLL настроены оптимистичнее. По мнению Яровой, нынешняя ситуация на рынке — это, скорее, «окно возможностей» для старт-апов и новых проектов. Многие небольшие магазины раньше не могли себе позволить аренду на главных торговых улицах Москвы, теперь же они вполне могут попробовать развивать бизнес здесь.

«Как один из трендов мы наблюдаем изменение структуры спроса: если раньше помещениями на Тверской интересовались преимущественно банки, ювелирные магазины, интерьерные салоны, fashion-ритейл, то сейчас это – хозяйственные магазины типа drogerie, концептуальные кофейни, кондитерские, начинающие дизайнеры», — поясняет Ярова.

По мнению эксперты, собственники уже начали идти навстречу арендатором, например, они предлагают рублевые ставки аренды и соглашаются на более благоприятные условия. Возможны, уступки, например, в индексации тарифов на аренду.

В JLL полагают, что рынок стабилизировался. В компании фиксируются конкретные сделки аренды, но до полноценного восстановления рынка еще далеко. Реальное восстановление экономики начнется не ранее середины 2016 года, прогнозируют в компании.

Читайте также:

Мнение посетителей

Здесь еще нету ничьего мнения. У вас есть шанс стать первым.

Добавить мнение

Перейти к содержимому Adblock
detector