В июле москвичам пришла платежка с новой строкой: теперь ежемесячно приходится платить по 15 рублей с квадратного метра за капремонт. Это вызвало у многих возмущение. Совершенно непонятно, почему в месяц приходится платить 500–1,5 тыс. рублей, если ремонт вряд ли сделают даже в ближайшие 10 лет. Да и сохранность этих средств внушает москвичам опасение. Мы опросили юристов о том, можно ли не платить за капремонт. Точно на этот вопрос ответить никто не может. Законодательство пока, по их мнению, «сырое». Скорее всего, за неуплату взносов вам грозит штраф, на который вам могут начислить пени. Но юристы не исключают, что если будут массовые неплатежи, законодательство
2015/07/30
В июле москвичам пришла платежка с новой строкой: теперь ежемесячно приходится платить по 15 рублей с квадратного метра за капремонт. Это вызвало у многих возмущение. Совершенно непонятно, почему в месяц приходится платить 500–1,5 тыс. рублей, если ремонт вряд ли сделают даже в ближайшие 10 лет. Да и сохранность этих средств внушает москвичам опасение. Мы опросили юристов о том, можно ли не платить за капремонт. Точно на этот вопрос ответить никто не может. Законодательство пока, по их мнению, «сырое». Скорее всего, за неуплату взносов вам грозит штраф, на который вам могут начислить пени. Но юристы не исключают, что если будут массовые неплатежи, законодательство
В июле москвичам пришла платежка с новой строкой: теперь ежемесячно приходится платить по 15 рублей с квадратного метра за капремонт. Это вызвало у многих возмущение. Совершенно непонятно, почему в месяц приходится платить 500–1,5 тыс. рублей, если ремонт вряд ли сделают даже в ближайшие 10 лет. Да и сохранность этих средств внушает москвичам опасение.
Мы опросили юристов о том, можно ли не платить за капремонт. Точно на этот вопрос ответить никто не может. Законодательство пока, по их мнению, «сырое». Скорее всего, за неуплату взносов вам грозит штраф, на который вам могут начислить пени.
Но юристы не исключают, что если будут массовые неплатежи, законодательство доработают и санкции станут более серьезными. Фактически ситуация прояснится примерно через полгода. Тогда появятся первые неплательщики с серьезной задолженностью, на них пададут в суд — тогда станет понятен размер штрафов.
Еще одна проблема с платежами за капремонт кроется в том, что они вписаны в общую квитанцию о коммунальных платежах. Вы не сможете просто отнять сумму платежа за капремонт, ведь можно посчитать, что вы, например, не оплатили воду или отопление.
Пока они советуют платить жителям старых домов, которым более 15 лет и в которых капитальный ремонт будут проводить в ближайшие годы. А вот жители новых домов еще могут побороться за свои права. В целом юристы сейчас регистрируют целый поток жалоб на капремонт, многие готовы доводить дело до суда.
Инструкция, как не платить за капремонт
Подробную инструкцию о том, как не платить за капремонт, опубликовала муниципальный депутат столичного района Лефортово Александра Андреева.
Суть ее в том, что вы должны написать своей управляющей компании и МФЦ письмо, в котором просите не включать платежи за капремонт в вашу квитанцию. Вы должны уведомить департамент капремонта, что не согласны со сделкой по оказанию вам услуг по капитальному ремонту. В мэрию же вы должны сообщить, что у нее есть перед вами долги. Письма должны подписать все собственники квартиры.
Письма нужно направить в двух экземплярах, а также поставить штамп о том, что ведомства их получили на том экземляре, который вы оставляете себе.
Андреева советует вычеркнуть из квитанции графу за капремонт, высчитать сумму платежа без нее и оплачивать только ее. Можно также с помощью управляющей компании разбить квитанцию и платить отдельно по каждой ее части.
Юристы опять же неоднозначно оценивают подобные инструкции. С одной стороны, это может подействовать. С другой стороны, никто не гарантирует, что это вас избавит от штрафов.
«Сложность в том, что капремонт — это строка в платежке. Если просто ее вычеркнуть из платежки, будет не ясно, за что именно вы не платите.
Сначала надо написать письмо, передать его в городские структуры, а уже потом не платить. Такое письмо можно направить в Департамент капремонта. Важно, чтобы государственные органы были поставлены в известность.
Лично я собираюсь написать отказное письмо и не оплачивать именно сумму за капремонт.
Однако возможно и наказание. Скорее всего, начислят пени, будет копиться долг, возможно, его передадут в суд.
По моим ощущениям, народ будет платить. Все возмущаются, но конкретных шагов нет».
«Пока самое большое, что могут предъявить за неоплату взносов по каремонту, — это административный штраф. Возможно, домой придет участковый поговорить, спросит, почему не платите. Если не уплатите штраф, то за его неуплату могут быть начислены пени.
Пока власти только начали собирать платежи за капремонт. Пока система не отработана. Мы даже не можем говорить о сумме штрафа за неоплату, потому что штрафов таких пока не было в судебной практике. Где-то через полгода будут первые штрафы, первые суды, и тогда мы узнаем точно.
Люди вряд ли будут платить, ведь подорожало ЖКХ, подорожала жизнь, а доходы не выросли. Опять же людям непонятно, почему они должны платить за капремонт, получается, что бремя по ремонту государство повесило на жильцов, а люди с этим не согласны.
Платить не будут, в первую очередь, на перефирии, и уже оттуда мы узнаем про первые штрафы и разбирательства, потом, возможно, это придет и в Москву».
«Нужно сходить в управляющую компанию, узнать и оспорить детали. Например, если это новый дом, то можно сказать, что вы не согласны платить. В этих спорах помогут юристы.
Если дому более 15 лет, то вносить платежи необходимо. С таким юристы не работают. Если они даже возьмутся за дело, то, скорее всего, проиграют. А управляющая компания начислит вам штрафы и пени.
Однако закон пока сырой. О наказании говорить рано. В целом обращений к юристам по капремонту сейчас очень много».
Существует теория, что широкие дорожные полосы безопаснее. Такое мнение вполне обоснованно, ведь водители часто ошибаются, отвлекаются на телефон или управляют машиной слишком агрессивно. Чем больше места будет у водителя, тем меньше вреда нанесет подобное поведение. Согласно этой теории, ширина полос должна быть в районе 3,7 метров. Эту теорию опровергают урбанисты, полагающие, что если на городских дорогах будут широкие полосы, водители будут сильнее разгоняться, что усугубит последствия аварий. Эта теория называется «дорожная диета». Ее стороники полагают, что если сократить ширину дорог и количество полос, то аварий будет меньше. Пока Москвы эта тенденция не коснулась: ширину полос
2015/07/30
Существует теория, что широкие дорожные полосы безопаснее. Такое мнение вполне обоснованно, ведь водители часто ошибаются, отвлекаются на телефон или управляют машиной слишком агрессивно. Чем больше места будет у водителя, тем меньше вреда нанесет подобное поведение. Согласно этой теории, ширина полос должна быть в районе 3,7 метров. Эту теорию опровергают урбанисты, полагающие, что если на городских дорогах будут широкие полосы, водители будут сильнее разгоняться, что усугубит последствия аварий. Эта теория называется «дорожная диета». Ее стороники полагают, что если сократить ширину дорог и количество полос, то аварий будет меньше. Пока Москвы эта тенденция не коснулась: ширину полос
Существует теория, что широкие дорожные полосы безопаснее. Такое мнение вполне обоснованно, ведь водители часто ошибаются, отвлекаются на телефон или управляют машиной слишком агрессивно. Чем больше места будет у водителя, тем меньше вреда нанесет подобное поведение. Согласно этой теории, ширина полос должна быть в районе 3,7 метров.
Эту теорию опровергают урбанисты, полагающие, что если на городских дорогах будут широкие полосы, водители будут сильнее разгоняться, что усугубит последствия аварий. Эта теория называется «дорожная диета». Ее стороники полагают, что если сократить ширину дорог и количество полос, то аварий будет меньше.
Пока Москвы эта тенденция не коснулась: ширину полос сокращать не собираются, однако пытаются всячески ограничить скорость движения, особенно в центре города.
CityLab пишет о результатах недавнего исследования, объясняющего, какая ширина полос безопаснее всего для городских дорог.
Узкие дороги безопаснее
Автор исследования инфенер-строитель Деван Масуд Карим проанализировал десятки перекрестков в Торонто и Токио и выявил, что аварии происходят реже на узких дорогах, у которых ширина полос не больше 3–3,2 метров. Оказалось, что, действительно, скорость машин на более широких полосах выше, и, кроме того, узкие полосы вполне могут вместить интенсивное дорожное движение.
Узкие полосы, по мнению Карим, препятствуют агрессивному вождению и повышают вероятность того, что машина успеет быстрее остановиться в случае опасности столкновения.
Карим проанализировал данные об авариях в Торонто и Токио за несколько лет. Результаты анализа показали, что меньше всего вероятность аварий на дорогах, у которых ширина полос около 3,1 м в Токио и 3,2 м в Торонто. Аварии происходили чаще, если полосы на дорогах становились слишком узкими, и водителям не хватало места, а также если полосы дорог становились шире.
По широким полосам машины едут быстрее
В целом, в Токио дорожные полосы оказались уже, чем в Торонто, и у большей части из них «самая безопасная» ширина. По мнению Карим, ширина дорог действительно влияет на скорость вождения и повышает вероятность столкновений. Это объясняет, почему в Торонто аварии происходят чаще, чем в Токио, несмотря на то, что в японской столице намного больше жителей и более интенсивное движение.
В момент столкновения средняя скорость попадающего в аварию автомобиля в Торонто на 34% выше, чем у машины в такой же ситуации в Токио.
Узкие полосы против пробок
Противники сужения дорожных полос полагают, что это будет тормозить движение и вызовет пробки. Однако, если правильно продумать дизайн дороги, то узкие полосы вполне смогут разместить интенсивное движение.
Это показал опыт Нью-Йорка, где недавно сузили дорожные полосы, чтобы предоставить дополнительное место для велосипедных дорожек.
Кроме того, анализ дорог в Торонто также показал, что наилучшая пропускная способность в городе у дорог, у которых ширина полос около 3 метров. Пробки чаще всего связаны с количеством перекрестков, а не со скоростью движения между ними, поэтому сужение полос городских дорог до трех метров не тормозит движение.
Распределение спроса на пропускную способность (движения на полосе в час) и ширина полос (Торонто)
Жители района «Кунцево» продолжают бороться за свой двор. Мы продолжаем следить за развитием ситуации. Здесь расположен Поселок Загородной больницы, или Поселок Кремлевской больницы. Это — исторический жилой квартал Москвы, который в 1950-е годы возводился для сотрудников Загородной Кремлевской больницы. Сейчас этот участок называется 11-й квартал района «Кунцево». На этом участке располагались жилые дома, общежития работников больницы, дворец культуры «Медик», а также парковки и детские площадки. Общежития были снесены в 2012 году, а детский сад и ДК не работают. Согласно плану межевания, территория общежитий, детского сада и ДК, а также часть парковки и детские площадки в ходе межевания должны были
2015/07/23
Жители района «Кунцево» продолжают бороться за свой двор. Мы продолжаем следить за развитием ситуации. Здесь расположен Поселок Загородной больницы, или Поселок Кремлевской больницы. Это — исторический жилой квартал Москвы, который в 1950-е годы возводился для сотрудников Загородной Кремлевской больницы. Сейчас этот участок называется 11-й квартал района «Кунцево». На этом участке располагались жилые дома, общежития работников больницы, дворец культуры «Медик», а также парковки и детские площадки. Общежития были снесены в 2012 году, а детский сад и ДК не работают. Согласно плану межевания, территория общежитий, детского сада и ДК, а также часть парковки и детские площадки в ходе межевания должны были
Жители района «Кунцево» продолжают бороться за свой двор. Мы продолжаем следить за развитием ситуации.
Здесь расположен Поселок Загородной больницы, или Поселок Кремлевской больницы. Это — исторический жилой квартал Москвы, который в 1950-е годы возводился для сотрудников Загородной Кремлевской больницы. Сейчас этот участок называется
11-й квартал района «Кунцево».
На этом участке располагались жилые дома, общежития работников больницы, дворец культуры «Медик», а также парковки и детские площадки. Общежития были снесены в 2012 году, а детский сад и ДК не работают. Согласно плану межевания, территория общежитий, детского сада и ДК, а также часть парковки и детские площадки в ходе межевания должны были достаться государству. Жители опасались, что обширная придомовая территория достанется Управлению делами Президента, которое затем построит на дорогой земле жилой комплекс.
Жители в целом действовали так, как советовали действовать при спорах о межевании юристы. Они посещали публичные слушания и пытались защитить свою территорию. На слушаниях план межевания был отвергнут. В апреле казалось, что это была маленькая победа жителей, но ситуация оказалась сложнее.
Многофункциональный жилой комплекс
Газета «Ведомости» сообщила, что Градостроительная земельная комиссия Москвы согласилась с подготовкой проекта планировки 11-го района «Кунцево» за счет средств Управления делами президента. Об этом сообщил источник газеты в мэрии Москвы.
Теперь здесь будет построен многофункциональный жилой комплекс. По информации «Ведомостей», общая площадь застройки составит 148,5 тыс. кв.м. Из них 34,5 тыс. кв.м — это сохраняемая часть зданий, а остальное — новое жилье. Здесь же будут построены парковки, детский сад на 165 мест и школа на 378 человек.
Эксперты полагают, что частично жилье пойдет для нужд Управления делами президента. Да и на продаже жилья в элитном районе можно будет хорошо заработать.
Фактически подтвердились самые худшие опасения жителей. Значительная часть придомовой территории будет застроена. Сами жильцы говорят о том, что им уже давно намекали на возможность подобного развития событий.
Жильцы пишут письма президенту
БГ поговорил с жильцами домов Поселка Загородной больницы о том, что они намерены делать дальше. В целом местные жители ожидали, что итоги слушаний по межеванию попытаются обойти, а в проекте планировки района их придомовая территория будет отделена. Они настроены на дальнейшую борьбу.
«Инициативная группа Кунцево повторно обратилась во все ответственные ведомства с предложением создания рекреационной зоны культурного развития для всех жителей Кунцева с установкой на придомовой территории квартала памятного знака дважды Герою Советского Союза Маршалу Тимошенко в честь его юбилея и к 70-летию Победы, открытием летней эстрады в стиле 50-х годов, возобновления работы Дома культуры и детского сада», — пояснила представитель жильцов Ирина Буракова.
Жильцы также подчеркивают историческое значение архитектурного ансамбля жилых домов. Авторами проекта застройки оказались В.Г. Гельфрейх и В.Я. Кабанов, которые проектировали многие здания, включая здание МИД, Кутузовский проспект и Бородинскую панораму.
Они написали письмо на имя Владимира Путина, оно есть в распоряжении БГ. Президенту письмо было отправлено через приемную. Местные жители просят президента обратить внимание на то, что в ходе межевания у них отнимают практически полностью придомовую территорию, включая детские площадки и зоны озеленения.
В своих бедах они винят Управление делами президента, которое собирается строить жилой комплекс на полученной в ходе межевания территории. Они хотят, чтобы план точечной застройки отменили, а социальные объекты, детский сад и ДК «Медик», были переданы городу. Сам ход межевания они просят проверить на коррупционную составляющую.
Правда, на письмо президенту жители особенно не надеются, ведь оно, скорее всего, попадет в то же Управление делами. Пока они добиваются вступления в рабочую группу по проектированию района. Они хотят обсуждать проект планировки района и участвовать в публичных слушаниях по нему.
БГ будет следить за развитием ситуации.
В Москве в последние месяцы идет настоящий скандал вокруг плана застройки территории МГУ. На участке между Ломоносовским проспектом, Проспектом Вернадского, улицей Удальцова и Мичуринским проспектом раскинется долина МГУ: здесь будет возведено 1,25 млн кв. м объектов, из которых 780 тыс. кв.м относятся к жилой недвижимости, а лишь 460 тыс. кв.м придется на учебные корпуса. Фактически будет застроена территория от Ломоносовского проспекта до Парка 50-летия октября. Сюда переедут жить 16 тыс. человек. Среди учебных зданий будут построены различные кластеры — информационных технологий, математики, моделирования и супервычисления. Также будут построены общежития для студентов, технопарк и другие учреждения. На
2015/07/22
В Москве в последние месяцы идет настоящий скандал вокруг плана застройки территории МГУ. На участке между Ломоносовским проспектом, Проспектом Вернадского, улицей Удальцова и Мичуринским проспектом раскинется долина МГУ: здесь будет возведено 1,25 млн кв. м объектов, из которых 780 тыс. кв.м относятся к жилой недвижимости, а лишь 460 тыс. кв.м придется на учебные корпуса. Фактически будет застроена территория от Ломоносовского проспекта до Парка 50-летия октября. Сюда переедут жить 16 тыс. человек. Среди учебных зданий будут построены различные кластеры — информационных технологий, математики, моделирования и супервычисления. Также будут построены общежития для студентов, технопарк и другие учреждения. На
В Москве в последние месяцы идет настоящий скандал вокруг плана застройки территории МГУ. На участке между Ломоносовским проспектом, Проспектом Вернадского, улицей Удальцова и Мичуринским проспектом раскинется долина МГУ: здесь будет возведено 1,25 млн кв. м объектов, из которых 780 тыс. кв.м относятся к жилой недвижимости, а лишь 460 тыс. кв.м придется на учебные корпуса. Фактически будет застроена территория от Ломоносовского проспекта до Парка 50-летия октября. Сюда переедут жить 16 тыс. человек.
Среди учебных зданий будут построены различные кластеры — информационных технологий, математики, моделирования и супервычисления. Также будут построены общежития для студентов, технопарк и другие учреждения.
На первый взгляд, кажется, что проект пользуется поддержкой населения. 83% опрошенных, «Активным гражданином», поддержали проект. В четверг 16 июля прошли слушания по проекту застройки, на которых план застройки был одобрен. По мнению властей, замечания местных жителей были несущественными, а корректировать план строительства не стоит.
Правда, участники слушаний жалуются на нарушения: в зал смогли попасть всего 650 человек, а примерно 300 пришлось остаться на улице. Инициативные группы местных жителей жалуются, что их мнение не было услышано, а строительство долины МГУ нарушает множество норм. Среди основных претензний: уничтожение зеленых зон, излишняя нагрузка на дороги и объекты инфраструктуры, а также нежелание жить рядом со стройкой.
Более того, местные жители активно обращаются в Прокуратуру для решения вопроса. Их заявление оказалось в распоряжении БГ. Жители жалуются на то, что за месяц до слушаний «общественные советники» проводили агитацию за снос гаражей на этой территории. Они искажали информацию о строительстве, при этом собирая подписи в его поддержку. Собирали подписи также с преподавателей и студентов, не проживающих в Раменках.
Еще одним камнем преткновения стал Раменский парк, который является парковой зоной, где нельзя строить жилые объекты. Тем не менее в парке планируют построить жилой комплекс.
Протесты жителей вряд ли будут услышаны. Долина МГУ — это важный статусный проект, в развитие которого участвует дочь Владимира Путина Екатерина Тихонова. От планов, согласованных на столь высоком уровне, вряд ли откажутся.
БГ попросил жителей Раменок, а также преподавателей и студентов МГУ поделиться своим мнением о проекте застройки. Недовольных оказалось куда больше, чем поддерживающих проект. Интересно, что многие сотрудники и жители в целом поддерживают проект развития МГУ, но им не нравится проект застройки территории жильем.
«Сам проект категорически не нравится, хотя саму идею постройки новых научных корпусов я приветствую.
Просто, к сожалению, в текущем проекте решили к планируемым корпусам МГУ добавить еще и застройку огромного куска территории коммерческим жильем. Меньшая часть из этого жилья будет строиться на территории МГУ в рамках «инвестиционных проектов», когда часть средств застройщик направит на постройку корпусов МГУ. А большая часть должна разместиться дальше в многофункциональной парковой зоне №7 (статус по генплану Москвы) и с МГУ вообще никак не связано.
Из информации, которую я почерпнул из самого проекта, общения с представителями ректората МГУ, отзывами жителей и муниципальных депутатов, у меня складывается однозначное впечатление: имя Московского университета просто используют, чтобы согласовать массивную коммерческую застройку.
Я от многих своих знакомых, проживающих в Раменках, слышал мнение, что это вызовет транспортный коллапс, что появятся шумные трассы прямо под окнами и около детсадов и школ. Люди собирают подписи против этого проекта. Я разделяю их опасения.
Главное, репутационные издержки ложатся на МГУ — и мне это очень неприятно».
«Власти абсолютно не слышат жителей по проблемам тех дорог, строительство которых запланировано. Там планируется построить жилье еще на 20 тыс. человек, 700 тысяч кв.м — это почти 20% от всех жилых площадей района. Туда, естественно, надо тянуть дороги. Их тянут в нарушении норм Санпина, а это ухудшает условия проживания жителей.
Раменский бульвар сейчас проходит в 5 м от подъездов дома по адресу Мичуринский проспр., 25 корп. 2, а его хотят еще расширить и увеличивать его пропускную способность.
В проект утверждены красные линии для проектируемого проезда 3538, который якобы не входит в проект. Но на слушаниях подтвердили, что он запланирован. Эта дорога будет проходить между детскими садами, школами и домами.
Красные линии остались еще с советских времён, когда не было такой застройки и когда хотели сделать дублер Мичуринского вплоть до Озерной улицы. Потом построили Олимпийскую деревню и стало ясно, что дублер уже не выполнит разгрузочной функции, так как все машины в любом случае будут выезжать на Мичуринский. Но красные линии до сих пор так и всплывают, а строители пытаются их протащить для постройки дорог. Уже даже конкурс разыгран на первый этап дороги.
Жители не хотят дорогу магистрального типа, которая отрежет дома от детсадов и школ. Как дети будут ходить в школу?
И все это делается только для того, чтобы хоть как-то избежать транспортного коллапса в создаваемом жилом квартале».
«16 июля прошли публичные слушания, на которых обсуждался проект. Помимо кучи понятных вопросов жителей о достаточном количестве парковочных мест, например, с ЖК «Шуваловский явно промахнулись, ведь мест мало, а также выступлений в поддержку проекта от представителей МГУ была негативная и конструктивная критика.
Негатив в том, что строится много жилья там, где мог бы быть, в теории, парк — между новым кампусом МГУ и парком 50-летия Октября. Конструктивная критика была в желании сделать новые территории максимально зелеными. Я выступил в том ключе, что проект недостаточно амбициозный. Вместо того, чтобы предусмотреть сквозные вело- и пешеходные дорожки, соединяющие Парк 50-летия, а также Народный парк и Воронцовский парк с парковой зоной Воробьевых гор, проект делает ставку на квартальную систему родом из семидесятых, которая разрежет зеленый квартал сетью «дорог-убийц».
У меня пятеро детей в квартире, я житель района, и я требовал включить в техническое задание создание комфортной «зелёной» среды и сквозных безопасных пешеходных и велосипедных дорог, чтобы можно было без машины добраться со всего Юго-Запада до Парка культуры и центра.
Надеюсь, главный архитектор Москвы, который был на слушаниях, примет наши пожелания. В этом случае у нас будет нечто похожее на город-сад. По крайней мере, ректор МГУ В.А. Садовничий сделал первый шаг и назначил директора сада «Аптекарский огород» Алексея Ретеюма руководителем по ландшафту и озеленению новых территорий, причем в управленческом решении заложена перспектива объединения старых и новых территорий в единую парковую зону.
А я надеюсь, что меня позовут в комиссию, которая будет править окончательный вариант техзадания на проектирование застройки. Думаю, город-сад со сквозной вело- и пешеходной сетью, разведенной по уровням с автодорогами и озелененной по проекту Ботсада, — это консенсусная позиция, которая поможет гармонизировать интересы новых и будущих жителей, города и Университета».
«Я житель района Раменки и сотрудник МГУ, поэтому я, конечно же, поддерживаю саму идею развития МГУ, строительства новых научных корпусов. Я готов согласиться со строительством коммерческого жилья на территории МГУ, если это необходимо для выполнения проекта, хотя у меня есть сомнения в том, что этих средств хватит для строительства всей научной долины. Оценить этого жители и сотрудники не могут, так как договор о комплексном развитии территории с застройщиком не был заключен, то есть землю предлагают отдать уже сейчас, а обязательства инвестора будут обговорены постфактум.
Однако помимо этой территории текущий проект планировки предусматривает застройку многофункциональной парковой зоны №7 жилыми домами, что противоречит генплану и градостроительным нормам. Я считаю, что проект должен быть отклонен, а в новом проекте должен появиться парк на территории для этого предназначенной. Такой парк позволит создать огромную зону сплошного озеленения от Парка 50-летия Октября до Парка Культуры. Главный архитектор Москвы трижды ушел от прямых вопросов о законности застройки этой территории, сославшись на некий «постоянный пересмотр генплана», хотя изменение Генплана — очень серьезная процедура, она требует согласования с жителями, и это, разумеется, главному архитектору известно.
Таким образом, проектировщики представили незаконный проект, чем немало подставили МГУ: университет усиленно его продвигает, по сути, неумышленно отстаивая интересы застройщиков территории, которая не относится к МГУ. Жители предлагают отделить мух от котлет и рассматривать отдельно планировку территории МГУ и парковой зоны №7».
«В целом, лично мое мнение по проекту скорее негативное. Во-первых, потому что в текущем проекте нет госфинансирования, и развитие территории МГУ предполагается в обмен на застройку земли Университета коммерческим жильем, где будут жить люди, не имеющие отношения к МГУ. Во-вторых, сама концепция проекта не продумана — большая плотность застройки, четырехполосные дороги, которые разрежут квартал на несколько частей, нет новых озелененных территорий, вместо них только небольшие бульвары и газоны. Новых 15 тысяч жителей в районе без нового парка и еще с десяток тысяч новых автомобилей — без новых парков. Новый квартал просто задохнется в выхлопных газах.
А от слушаний вообще резко отрицательное впечатление: зал был еще часов с 17 заполнен специально пригнанными людьми — сотрудниками Управы Раменок и еще нескольких компаний, с заранее заготовленными одинаковыми справками, что они сотрудники; большая часть жителей просто физически не успела попасть в зал. «Эксперты», которые там присутствовали, не отвечали по существу на острые вопросы, а, судя по ответам главного архитектора, он вообще не читал этот проект. Особенно расстроило руководство МГУ, потому что рядовых сотрудников там практически не было, зато пришел почти весь ректорат и деканы, которые читали заранее заготовленные речи о том, как они поддерживают этот проект.
Охраняли все это дело специально подготовленные люди в пиджаках и гарнитурами в ушах, которые не представлялись и вели себя достаточно грубо. А в конце вообще жителям даже не дали подсчитать количество поданных замечаний к проекту, эти самые люди в пиджаках и полиция просто грубо вытолкали всех из фойе перед залом, в том числе и сотрудников МГУ, даже несмотря на присутствие депутата Госдумы и его помощников. В целом, это выглядело достаточно дико».
«Проект кампуса МГУ и жилой коммерческой застройки, примыкающей к нему, охватывает территории, граничащие с Парком 50-летия Октября (Раменский парк). При этом, властями города ранее озвучивалась информация о потенциальном расширении границ проекта, что не может не вызывать опасения по поводу освоения под проект текущей территории парка.
Для жителей района этот парк — священная корова, у нас нет другого сопоставимого места отдыха на природе. Конечный результат вызывает обоснованные опасения.
80% москвичей, уверен, не слышали об этом проекте ничего конкретного. Подобный опрос стоило бы провести среди жителей района. А студенты и преподаватели МГУ, насколько мне известно, по разнарядке подписали петиции в защиту проекта просто «под копирку».
Считаю, необходимо обеспечить пристальное внимание всевозможных надзорных органов, властей города, правоохранителей к данному проекту и отразить в конечном проекте планировки территории все озвученные на публичных слушаниях интересы жителей района».
В конце января однокомнатную квартиру в Москве можно было снять в среднем за 35 тыс. рублей. Это был «бабушкин вариант» с минимальным набором мебели и бытовой техники. За 55–65 тыс. рублей можно было снять уже достаточно хорошую квартиру со всеми удобствами. За несколько сотен тысяч рублей в месяц можно было найти уже квартиру с дорогим дизайнерским ремонтом. Сейчас в целом ситуация радикально не отличается. Предложений дешевых однокомнатных квартир за 35–40 тыс. рублей совсем немного. Правда, они уже не совсем «бабушкин вариант». За эти деньги можно найти квартиру со средним ремонтом. Если у вас более обширный бюджет, то и выбор
2015/07/16
В конце января однокомнатную квартиру в Москве можно было снять в среднем за 35 тыс. рублей. Это был «бабушкин вариант» с минимальным набором мебели и бытовой техники. За 55–65 тыс. рублей можно было снять уже достаточно хорошую квартиру со всеми удобствами. За несколько сотен тысяч рублей в месяц можно было найти уже квартиру с дорогим дизайнерским ремонтом. Сейчас в целом ситуация радикально не отличается. Предложений дешевых однокомнатных квартир за 35–40 тыс. рублей совсем немного. Правда, они уже не совсем «бабушкин вариант». За эти деньги можно найти квартиру со средним ремонтом. Если у вас более обширный бюджет, то и выбор
В конце января однокомнатную квартиру в Москве можно было снять в среднем за 35 тыс. рублей. Это был «бабушкин вариант» с минимальным набором мебели и бытовой техники. За 55–65 тыс. рублей можно было снять уже достаточно хорошую квартиру со всеми удобствами. За несколько сотен тысяч рублей в месяц можно было найти уже квартиру с дорогим дизайнерским ремонтом.
Сейчас в целом ситуация радикально не отличается. Предложений дешевых однокомнатных квартир за 35–40 тыс. рублей совсем немного. Правда, они уже не совсем «бабушкин вариант». За эти деньги можно найти квартиру со средним ремонтом. Если у вас более обширный бюджет, то и выбор квартир намного шире.
35 тыс. за обновленную «бабушкину квартиру»
За 35–40 тыс. можно найти «бабушкин вариант» с чуть-чуть обновленном ремонтом. Здесь будут поклеены свежие обои или положен ламинат, но сантехника, скорее всего, останется старой. Будет также и минимальный набор удобств вроде стиральной машинки, плиты и холодильника. Тем не менее, если вы хотите жить в центре и у вас немного денег, то стоит поискать такие предложения. Тем более, их не так много.
Интересно, что еще зимой было куда больше типичных «бабушкиных вариантов» с разваливающейся мебелью и старым ремонтом. Теперь хозяева, чтобы сдать квартиру, видимо, решаются на косметический ремонт.
Один из самых дешевых вариантов — вот такая квартира за 35 тыс. рублей в месяц. Здесь можно поселиться с детьми и животными. Из техники есть телевизор, плита, холодильник и стиральная машина. Мебель старая, а балкона нет. Зато квартира находится во дворах Трубной улицы недалеко от Садового кольца и Цветного бульвара. Именно за расположение и берут деньги. Вариант дешевый, так как вартира сдается на срок до 4 месяцев.
В целом по мере роста цен меняется и качество ремонта. Уже за 45 тыс. рублей можно снять квартиру с допольно приличным ремонтом и дешевой, но свежей мебелью.
Такую квартиру можно снять на Трубной улице за 35 тыс рублей
Еще один обновленный «бабушкин вариант» на Чистопрудном бульваре за 39 тыс рублей
Квартира за 45 тыс рублей на Смоленском бульваре
Хорошая квартира за 50–65 тыс. рублей
В январе в категории 50–65 тыс. рублей в основном были квартиры с добротным, но не новым ремонтом. В них были жесткие ограничения: нельзя с животными и редко можно с детьми.
Теперь все чаще разрешают заезжать с животными. При этом предложение квартир в этой ценовой категории достаточно обширное. Можно найти и квартиры с хорошим ремонтом, а можно и чуть подреставрированные «бабушкины квартиры». В целом то, что раньше можно было снять за 60–70 тыс. рублей, сейчас можно снять за 50 тыс. рублей.
Часто даже в квартирах за 60 тыс. рублей отмечают, что возможен торг.
За 50 тыс. рублей в месяц можно снять квартиру на Большой Якиманке рядом с метро «Октябрьская». Площадь квартиры всего 35 кв.м, но здесь добротная мебель и неплохой ремонт. Есть опять же холодильник, стиральная машина, телефон и другие удобства. Можно заезжать с животными.
Квартира за 50 кв.м у метро «Октябрьская»
Квартира с панорамным видом на Озерковской набережной за 50 тыс рублей
Квартира за 55 тыс рублей на Новом Арбате
«Однушка» за 210 тыс. рублей
На элитное жилье цены также просели. В январе одной из самых дорогих однокомнатных квартир была квартира площадью 54 кв.м недалеко от Цветного бульвара за 270 тыс. рублей. Эта же квартира и сейчас стала самой дорогой, но теперь за нее просят 210 тыс. рублей. Квартира находится в комплексе «Легенды Цветного».
В январе, чтобы заселиться в эту квартиру, вам нужно было 810 тыс. рублей, так как нужно оплатить комиссию и депозит. Теперь комиссии нет, нужен только депозит. Фактически теперь вселиться в нее будет в два раза дешевле: 410 тыс. рублей.
На аренду этой же квартиры опубликовано еще несколько предложений: ее пытаются сдать еще и с большой скидкой — вплоть до 180 тыс. рублей. Это говорит о том, что квартиру сдать оказалось очень сложно.
Есть и другие варианты за 160 тыс. рублей в месяц можно снять в Брюсовом переулке «однушка» площадью с большую «трешку» — 98 кв.м. Здесь есть всевозможная бытовая техника, а въехать можно с животными.
210 тыс рублей в месяц за квартиру на Цветном бульваре
160 тыс рублей за стометровую «однушку» на «Пушкинской»
Каждый из нас проводит на работе достаточно много времени. В течение недели работа занимает больше времени, чем семья, спорт и даже сон. Большую часть жизни мы проводим в офисах. За последние десятилетия внешний вид современных офисов претерпел изменения. Раньше офисы были просто пространством для работы, на котором часто старались экономить. Офисы выглядели в результате стандартно: однотипные столы, серые или белые стены, жалюзи. Теперь же многие компании пытаются создать офисы, в которых удобно и комфортно работать. В таких офисах производительность труда работников более высокая. Об эволюции офисов пишет WonkBlog газеты the Washington Post. От множество
2015/07/12
Каждый из нас проводит на работе достаточно много времени. В течение недели работа занимает больше времени, чем семья, спорт и даже сон. Большую часть жизни мы проводим в офисах. За последние десятилетия внешний вид современных офисов претерпел изменения. Раньше офисы были просто пространством для работы, на котором часто старались экономить. Офисы выглядели в результате стандартно: однотипные столы, серые или белые стены, жалюзи. Теперь же многие компании пытаются создать офисы, в которых удобно и комфортно работать. В таких офисах производительность труда работников более высокая. Об эволюции офисов пишет WonkBlog газеты the Washington Post. От множество
Каждый из нас проводит на работе достаточно много времени. В течение недели работа занимает больше времени, чем семья, спорт и даже сон. Большую часть жизни мы проводим в офисах.
За последние десятилетия внешний вид современных офисов претерпел изменения. Раньше офисы были просто пространством для работы, на котором часто старались экономить. Офисы выглядели в результате стандартно: однотипные столы, серые или белые стены, жалюзи. Теперь же многие компании пытаются создать офисы, в которых удобно и комфортно работать. В таких офисах производительность труда работников более высокая.
Об эволюции офисов пишет WonkBlog газеты the Washington Post.
От множество кабинетов к открытым пространствам
Дизайнеры пытались изменить офисы в течение всего XX века. Но это сложная задача, ведь им надо одновременно учитывать интересы компаний, которые хотят снизить издержки, и работников, которым должно быть удобно и комфортно. Кроме того, в офисах должны быть все современные технологии.
В старых фильмах можно увидеть офисы, которые представляли собой коридор со множеством дверей в кабинеты сотрудников. Сейчас в России такие вполне можно встретить в различных НИИ и вузах, которые не переживали ремонт с советских времен.
В 1950-е годы в США появились более современные офисы. Похожий можно увидеть в сериале «Безумцы». В центре него сидели секретари, которых окружали многочисленные рабочие места. Фактически в таком пространстве все были на виду. Каким-то уединением могло похвастаться лишь начальство.
Открытые пространства
Идея открытого офиса появилась в 1958 году. Из офиса были удалены все перегородки и разделения. Теперь в огромном пространстве располагались рабочие места, сгруппированные тем или иным образом. Например, в одном части помещения сидели бухгалтера, а в другой — отдел кадров. На зоны их разделяли растения и пространства для отдыха.
Подобный вид офиса сразу же начал пользоваться успехом. Он поощерял сотрудничество и общение людей друг с другом. Кроме того, такой тип офисов был незатратным и его легко можно было переделать.
Такие офисы до сих пор пользуются успехом. Их можно найти во многих крупных компаниях в Москве. Однако к ним есть множество минусов, например, в таких офисах сложно сосредоточиться. Многие жалуются на шум и постоянные разговоры. Кроме того, в таких офисах легко распространяются болезни.
Офисы-кабинки
Подобные офисы появились в конце 1960-е годы. Архитекторы и дизайнеры были уверены, что открытые пространства лишают людей свободы. Им не хватает личного пространства для творчества и развития.
Ответом на эти претензии стали офисы-кабинки. Сейчас таких осталось мало, их можно увидеть, например, в различных колл-центрах. Пространство поделено на небольшие рабочие зоны, отгороженные друг от друга пластиковыми оградами.
То, что должно было стать символом свободы и творчества, стало символом офисного рабства. Часто герои фильмов тех лет говорили, что не хотят так жить.
Но такие офисы продержались в США до 1990-х годов, затем их вновь сменили открытые офисы. Популярность их была связана во многом с известными руководителями, которые их использовали. Например, в офисе-кабинке работал основатель Intel Эндрю Гроув и бывшая глава Ebay Маргарет Уитмен.
Гибкие офисы
Сейчас крупные компании постепенно переходят к более современным офисам. Во многом это происходит под влиянием новых технологий и новых задач, которые встают перед офисными работниками.
Если изначально компьютеры были довольно громоздкими и человек был привязан к рабочему столу, то теперь компьютеры стали легкими и мобильными. Работник может заниматься делами фактически из любого удобного ему места.
Это привело к тому, что появляются гибкие офисы. Например, офис компании Lego в Дании напоминает огромную игровую комнату. Здесь есть множество игрушек, столы украшены деревьями бонсай, а в офисе множество пространства, где любой может работать. Кто ищет уединения может уйти в отдельные кабинки, а другие работники, наоборот, могут воспользоваться общими комнатами.
Облачные технологии также делают возможной удаленную работу. Все больше сотрудников компаний работает из дома или из удобного для них места. Компаниям это позволяет экономить на аренде.
Появляются и совместные офисы, например, работники зарезервируют под себя часть совместного пространства, предназначенного для работы. В целом им по мере необходимости может пользоваться любой.
Офис будущего
Офис будущего будет гибким офисом, в котором использовано множество различных видов дизайна. Он будет разделен на зоны. Большая часть будет состоять из зон, где работает множество сотрудников и переговорных залов. Но в них так же будут зоны для индивидуальной работы. Пространства офиса можно будет использовать для целого набора разных задач.
В идеале офис должен быть поделен на пространства в зависимости от того, какой работой он занимается.
Такой офис разрабатывает, например, компания Knoll, занимающаяся офисной мебелью. Здесь есть пространства, где один-два человека могут встретиться и обсудить вопросы с глазу на глаз, а также пространства для индивидуальной работы и встреч.
Фактически сотрудники могут сейчас работать из любого места. Их потребности и должен отражать офис.
2ГИС составил рейтинг российских городов в зависимости от средней этажности домов в них. Всего эксперты компании рассмотрели 380 тыс различных зданий в 35 городах России с населением выше полумиллиона человек. Если сложность этажи всех 380 тыс домов, то получится гигантское здания в 1,7 млн этажей. В этом случае его высота будет 5 300 км. Пятиэтажная Россия Россию в принципе можно назвать пятиэтажной. Именно такая средняя высота у жилых домов в нашей стране. Жилые здания редко становятся самыми высокими объектами города. Чуть выше жилых зданий оказались бизнес-центры и общежития — шесть этажей. Бизнес-центры стали самыми высокими многоэтажными
2015/07/10
2ГИС составил рейтинг российских городов в зависимости от средней этажности домов в них. Всего эксперты компании рассмотрели 380 тыс различных зданий в 35 городах России с населением выше полумиллиона человек. Если сложность этажи всех 380 тыс домов, то получится гигантское здания в 1,7 млн этажей. В этом случае его высота будет 5 300 км. Пятиэтажная Россия Россию в принципе можно назвать пятиэтажной. Именно такая средняя высота у жилых домов в нашей стране. Жилые здания редко становятся самыми высокими объектами города. Чуть выше жилых зданий оказались бизнес-центры и общежития — шесть этажей. Бизнес-центры стали самыми высокими многоэтажными
2ГИС составил рейтинг российских городов в зависимости от средней этажности домов в них. Всего эксперты компании рассмотрели 380 тыс различных зданий в 35 городах России с населением выше полумиллиона человек.
Если сложность этажи всех 380 тыс домов, то получится гигантское здания в 1,7 млн этажей. В этом случае его высота будет 5 300 км.
Пятиэтажная Россия
Россию в принципе можно назвать пятиэтажной. Именно такая средняя высота у жилых домов в нашей стране. Жилые здания редко становятся самыми высокими объектами города.
Чуть выше жилых зданий оказались бизнес-центры и общежития — шесть этажей. Бизнес-центры стали самыми высокими многоэтажными зданиями в 13 городах, в том числе Екатеринбурге, Самаре и других.
Самыми высокими являются административные здания: их средняя высота — 8 этажей. Эти дома стали самыми высокими в 19 из 35 городов, в том числе в Москве, Нижнем Новгороде, Астрахани и других.
Всего в двух городах жилые здания стали самыми высокими по количеству этажей — в Санкт-Петербурге и Кемерово. В Питере средняя высота общежитий — 9 этажей, а в Кемерово — 7 этажей.
Москва — лидер по высоте зданий
Москва является самым высоким городом России. Здесь средняя высота жилых и административных зданий составляет шесть этажей.
При этом в десяти крупнейших городах России средняя высота зданий составляет пять этажей. Такое наблюдается в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани и других городах.
В 22 городах, в том числе Новосибирске, Липецке, Самаре, Нижнем Новгороде и других, средняя высота зданий составляет четыре этажа. А вот самые низкие дома находятся в Краснодаре и Астрахани.
В Москве сейчас проходит реформа общественного транспорта. Как раз сейчас очередь дошла до частных маршруток. Эта реформа назревала давно. Любой житель столицы понимает все плюсы и минусы маршруток. С одной стороны, это быстро и удобно, ведь маршрутку можно найти у любой станции метро. Ждать ее в среднем приходится пару минут, да и едет маршрутка довольно быстро. С другой стороны, водители постоянно нарушают правила, а сами маршрутки часто оказываются довольно старыми. Ездить на них не слишком безопасно. Привычные старые «газели», которые стоят и ждут пассажиров, около станций метро исчезнут уже в этом году. Не нужно будет просить кого-то
2015/07/10
В Москве сейчас проходит реформа общественного транспорта. Как раз сейчас очередь дошла до частных маршруток. Эта реформа назревала давно. Любой житель столицы понимает все плюсы и минусы маршруток. С одной стороны, это быстро и удобно, ведь маршрутку можно найти у любой станции метро. Ждать ее в среднем приходится пару минут, да и едет маршрутка довольно быстро. С другой стороны, водители постоянно нарушают правила, а сами маршрутки часто оказываются довольно старыми. Ездить на них не слишком безопасно. Привычные старые «газели», которые стоят и ждут пассажиров, около станций метро исчезнут уже в этом году. Не нужно будет просить кого-то
В Москве сейчас проходит реформа общественного транспорта. Как раз сейчас очередь дошла до частных маршруток. Эта реформа назревала давно. Любой житель столицы понимает все плюсы и минусы маршруток. С одной стороны, это быстро и удобно, ведь маршрутку можно найти у любой станции метро. Ждать ее в среднем приходится пару минут, да и едет маршрутка довольно быстро. С другой стороны, водители постоянно нарушают правила, а сами маршрутки часто оказываются довольно старыми. Ездить на них не слишком безопасно.
Привычные старые «газели», которые стоят и ждут пассажиров, около станций метро исчезнут уже в этом году. Не нужно будет просить кого-то передать деньги за проезд или громко заранее сообщать об остановке. Их место займут современные большие автобусы, которые соответствуют формату «Евро-5». На них вы сможете расплачиваться обычным проездным. Они будут входить в единую транспортную сеть города. А первые опыты пройдут в октябре на северо-западе столицы.
Эксперты уверены, что реформа увеличит время ожидания транспорта. Вы вряд ли сможете подойти к остановке, где вас будет ожидать очередь из маршруток. Сами маршрутки будут передвигаться намного медленнее, зато станут комфортнее и безопаснее.
Эта реформа затронет почти всех жителей Москвы, время от времени использующих общественный транспорт и маршрутки. Всего в год маршрутки перевозят более полумиллиарда пассажиров против 1,1 млрд пассажиров автобусов 0,3 млрд пассажиров троллейбусов.
В Департаменте транспорта города Москва БГ объяснили, в чем заключается реформа. Мы внимательно изучили их материалы, а также поговорили с компаниями, занимающимися перевозками и экспертами.
Как изменится система
Основное изменение касается устройства системы перевозок. Сейчас маршрутками владеют частные компании, которые получают от перевозок прибыль. После реформы компании будут интегрированы в единую систему транспорта Москвы: они получат госзаказы, а доходы от продажи билетов будут идти государству. Компаниям оплачивают выполнение основных маршрутов, а также небольшой бонус за переработки.
Распределение госзаказов проходит в рамках аукционах, победить в них можно, назначив наименьшую цену. Уже был подписан первый пятилетний контракт с компанию «Автокарз» на перевозку пассажиров в СЗАО.
Эксперты полагают, что количество частных компаний, занимающихся автоперевозками, снизится.
Стоимость проезда
Стоимость проезда в маршрутке в городе составляет в среднем 35 рублей. Система не предусматривает скидки для пожилых, инвалидов или других льготников.
Стоимость единого билета, дающего право на одну поездку на любом виде общественного транспорта, составляет 40 рублей. Те, кто ездят часто, покупают проездные: билет на 60 поездок обойдется в 850 рублей, в этом случае стоимость одной поездки составляет 15 рублей. Одна поездка на общественном транспорте по карте «Тройка» обойдется в 29 рублей.
Также в маршрутках будут действовать различные льготы, например, для пенсионеров или школьников. Вот здесь можно ознакомиться со списком льгот. Для пенсионеров, например, проезд в маршрутках станет бесплатным.
Расходы на маршрутку для тех, кто используют этот транспорт регулярно, благодаря реформе снизятся. Хотя разовая поездка будет стоить примерно так же.
Доступ для инвалидов
Еще одна проблема маршруток — это то, что ими не могут воспользоваться инвалиды. Если человек плохо ходит или плохо видит, то забраться в маршрутку ему сложно. Реформа должна облегчить доступ в маршрутки для этих групп людей. Фактически маршрутки заменят на низкие автобусы со специальной пандусом для инвалидов.
Безопасность
Маршрутки также известны своими низкими стандартами безопасности. Часто мы видим, что водители ездят слишком «жестко» и быстро и нарушают правила дорожного движения. Много вопросов и к самим маршруткам — обычно это старые автомобили.
По данным Департамента транспорта, именно маршрутки стали лидером среди общественного транспорта по количеству ДТП и пострадавших в них.
Власти предлагают ввести стандарт «Евро-5» ко всем частным перевозчикам. Привычные маршрутки заменят автобусы возрастом не более 2 лет.
Придется забыть и о правиле «громко сообщать о своей остановке». Власти собираются упразднить принцип остановки по требованию в маршрутках. Резкие остановки создают вероятность ДТП.
Кроме того, маршрутки также не смогут ожидать на остановках пассажиров, как это происходило ранее. По мнению Департамента транспорта, это блокирует движение, создает риск ДТП и приводит к пробкам.
Кроме того, маршрутки будут вынуждены жестче соблюдать правила дорожного движения.
Время ожидания
В Департаменте транспорта полагают, что новая система будет способствовать сокращению пробок. Кроме того, будет расширена система выделенных линий. Автобусы будут ездить жестко по расписанию, которое можно увидеть на остановках. В таких условиях вряд ли придется долго ждать.
Представитель одной из компаний, занимающихся перевозками, пожелавший остаться анонимным, объяснил, что компаниям придется сокращать парк автотранспорта. Согласно реформе, нужно будет заменить маленькие автобусы на большие. Гонять пустые автобусы компаниям будет невыгодно, что приведет к увеличению интервала движения, пояснил представитель компании.
Эксперты отмечают, что маршрутки сейчас передвигаются намного быстрее автобусов. Частично это связано с нарушением правил, а частично — с более высокой скоростью движения. После реформы скорость движения маршруток заметно снизится.
Маршруты
В ходе реформы будет разработана новая сеть машрутов. В 192 случаях было устранено полное дублирование маршрутов перевозк, а в 101 случае — частичное. Эти маршруты были сокращены. За «частниками» останутся 211 маршрутов в 9 округах вместо 415 маршрутов.
Об изменениях маршрутов местных жителей должны оповестить с помощью специальных плакатов или по SMS.
Внешний вид автобусов
«Газели» заменят крупные автобусы, которые будут оборудованы системой навигацией и кондиционерами. Они будут оформлены в едином стиле.
«Распространение единого билета на частных операторов было сделано, чтобы повысить удобство пассажиров. У человека есть билет, почему он должен платить еще, чтобы проехать.
Однако это также попытка государства взять под контроль частных операторов, чтобы вывести их тени. Будет известен объем прибыли, пассажиропоток, объем оказанных услуг и выручка. Они будут обязаны платить налоги.
Думаю, что частные компании станут вкладываться в свое развитие, им это выгодно. Если общие правила распространятся на частных перевозчиков, прибыль будет идти городу».
«Реформировать общественный транспорт хотели давно. Мое личное мнение, что реформа маршруток нацелена лишь на то, чтобы отнять кусок пирога у частников и перевести их в Мосгортранс. Мосгортранс — это дотационное предприятие получающие дотации из бюджета, а частники зарабатывали от 500 млн долларов в год до 1 млрд. на перевозках пассажиров, соответственно долго это не могло продолжаться.
Как заставить людей ехать на медленном автобусе, если есть быстрая маршрутка? Было решено переподчинить рынок частных маршруток государству. Это реформа не транспорта, это реформа денежных потоков, которые из частных компаний переходят государству. Мосгортранс заявляет, если вы хотите продолжать работать, то ездите как автобусы, по тем же билетам и расписанию или же уходите с рынка. Вот и вся реформа.
Компаниям это не выгодно. Раньше доход частных маршруток заключался в том, что они ездили не по расписанию, а когда это надо людям. Частные компании нарабатывали это годами, где остановится, где подождать, а сейчас они ничем не будут отличаться от автобуса. Отметим, что за опережение графика их будут штрафовать. Более того, их уже штрафуют. Люди негодуют и спрашиваю у водителя маршрутки: «почему вы так медленно едите?», а ответ всегда такой: «нам так велели, нас штрафуют, нужно придерживаться расписания».
Частные компании будут принимать пассажиров по билетам, а наличные деньги им будет выдавать государство, но выдавать им будут деньги не за количество билетов, а за километры.
Здесь не стоит говорить о выгодности. Надо говорить о том, что меняется парадигма перевозок в Москве. Меняется так же, как в Лондоне. Западная калька переносится на нашу почву и не ясно к чему это приведет, никто не знает. Пока рано говорить, станет лучше или хуже.
Случаи когда маршрутки едут по встречке уйдут в прошлое. Однако когда маршрутка тащится со скоростью 30 км в час, ее все обгоняют, перестраиваются — это приводит к авариям. Так что говорить о безопасности, думаю, не стоит. Хотя посмотрим».
Подмосковные города вроде Реутова, Химок и многих других стремительно разрастаются. На еще недавно пустовавших участках земли появляются плотно стоящие друг к другу высотные дома, чаще всего панельные. В новых районах появляются школы и детские сады — без них квартиры не продать. А вот с парковками, парками и скверами здесь наблюдаются явные проблемы. Жители этих городов жалуются на транспортные проблемы, нехватку спортивных заведений и даже недостаточное количество хороших магазинов. В последнее время в Москве и Подмосковье жители спальных районов начали выступать против застройки. Они требуют строить не жилые дома, а инфраструктуру. Эксперты объясняют, что строительство инфраструктуры невыгодно строительным компаниям.
2015/07/07
Подмосковные города вроде Реутова, Химок и многих других стремительно разрастаются. На еще недавно пустовавших участках земли появляются плотно стоящие друг к другу высотные дома, чаще всего панельные. В новых районах появляются школы и детские сады — без них квартиры не продать. А вот с парковками, парками и скверами здесь наблюдаются явные проблемы. Жители этих городов жалуются на транспортные проблемы, нехватку спортивных заведений и даже недостаточное количество хороших магазинов. В последнее время в Москве и Подмосковье жители спальных районов начали выступать против застройки. Они требуют строить не жилые дома, а инфраструктуру. Эксперты объясняют, что строительство инфраструктуры невыгодно строительным компаниям.
Подмосковные города вроде Реутова, Химок и многих других стремительно разрастаются. На еще недавно пустовавших участках земли появляются плотно стоящие друг к другу высотные дома, чаще всего панельные. В новых районах появляются школы и детские сады — без них квартиры не продать. А вот с парковками, парками и скверами здесь наблюдаются явные проблемы.
Жители этих городов жалуются на транспортные проблемы, нехватку спортивных заведений и даже недостаточное количество хороших магазинов. В последнее время в Москве и Подмосковье жители спальных районов начали выступать против застройки. Они требуют строить не жилые дома, а инфраструктуру.
Эксперты объясняют, что строительство инфраструктуры невыгодно строительным компаниям. Они стараются использовать уже существующую инфраструктуру, часто построенную еще при СССР. Фактически многие подмосковные города созданы для того, чтобы люди могли в них переночевать, но работать, учиться, лечиться и жить они будут в Москве.
Это может, по мнению, экспертов привести в будущем к формированию гетто. Уже сейчас в новые районы вроде окраин Одинцово или Химок переезжают в основном этнические меньшинства, а также те, кого волнует в первую очередь лишь цена. Часто квартиры сдаются, например, в Химках очень выгодно сдавать квартиры из-за рынка «Садовод», расположенного не так далеко.
Если ситуация с инфраструктурой не улучшится, а дома начнут стареть, то более обеспеченные люди не захотят жить в этих районах. В итоге, здесь останутся те, кто не может или не хочет отсюда переехать, это и есть прямой путь к созданию гетто. Некоторые исследования подтверждают, что они уже появляются.
«Бурное строительство новых микрорайонов, которое сейчас ведется практически вокруг всех крупных российских городов, в том числе, вокруг Москвы, несет определенные риски. В последние годы с развитием ипотечного кредитования основными покупателями квартир в новых микрорайонах стали не богатые люди, а представители среднего класса, для которых огромное значение имеет стоимость жилья. Чтобы предложить низкие цены и этим привлечь покупателей, девелоперы стремятся максимально экономить во время строительства, увеличивая этажность домов, очень плотно размещая их совсем рядом друг с другом, применяя самые дешевые материалы. В результате получаются густозаселенные микрорайоны с жильем достаточно низкого качества, которые в обозримой перспективе рискуют превратиться в гетто. К сожалению, мировая градостроительная практика знает немало подобных примеров.
Если говорить о столице, то одним из самых проблемных проектов в этом отношении может стать Новая Москва, которая сейчас очень интенсивно застраивается практически без системы. Потенциально она может превратиться в гигантский спальный район «на выселках» с плохой транспортной доступностью и не самой лучшей экологической ситуацией. В начале этого года мы проводили в Новой Москве исследование, направленное на выявление ожиданий местных жителей по поводу перспектив развития этой территории. И мы получили очень интересные результаты. Те изменения, которые произошли здесь за последние 3 года (с момента присоединения к Москве), оцениваются жителями скорее положительно: они считают, что повысились социальные выплаты, улучшилось качество медицинских и образовательных услуг, лучше стал работать общественный транспорт. Но при этом их ожидания по поводу будущего Новой Москвы абсолютно апокалиптические, и больше всего они боятся резкого ухудшения экологической ситуации и транспортного коллапса. Главная причина их опасений – массовое строительство многоэтажного жилья, особенно на территории, прилегающей к МКАДу. С точки зрения рынка, квартиры там – очень интересное предложение, ведь цены там сильно ниже, чем в «нормальной» Москве, а жилья строится очень много. Но с точки зрения качества городской среды, там большие проблемы, которые будут только обостряться.
Интенсивное строительство идет сейчас и в Московской области, особенно в города-спутниках. И там потенциально ситуация может показаться еще хуже, чем в Новой Москве. И аренда, и покупка квартир в Подмосковье гораздо дешевле, чем в Москве, поэтому социальный портрет людей, которые там селятся, весьма своеобразный. Скажем, именно в подмосковных городах начинают появляться кварталы, напоминающие этнические гетто. В Москве гетто сейчас появиться не могут, потому что здесь слишком высокие цены на жилье и слишком низкая мобильность населения. А вот в новых микрорайонах, которые строят в чистом поле на окраинах городов-спутников, это вполне возможно. Чтобы добиться низких цен на квартиры, девелоперы там экономят на всем, строя жилье очень низкого качества и экономя на инженерной и социальной инфраструктуре. Уровень жизненного комфорта в этих микрорайонах очень низкий, поэтому, скажем, молодые семьи с детьми стараются там не селиться, зато для этнических мигрантов, готовых терпеть бытовые неудобства, задешево покупая или снимая квартиру вскладчину, это очень привлекательный вариант. Когда мы проводили большое антропологическое исследование в Одинцово, мы сталкивались с такими прото-гетто, которые там сформировались на окраине города. Уже сейчас там неприятно находится, а через несколько лет, когда эти дешевые некачественные дома быстро начнут ветшать, социальный климат там станет еще хуже».
«Москва и область — это очень разные вещи в смысле управления территорией. В Москве отсутствуют самостоятельные муниципалитеты. Область все-таки представляет собой конгломерат муниципалитетов, правда у них почти отобраны права в сфере градостроительства.
Москва более монолитная. Она пытается строиться по единому генеральному плану. На новую территорию Москвы пока нет документов, но они будут разработаны.
Обыватель же видит одинаковую жилую застройку и в Москве, и в области. Сегодня Реутов, Балашиха, Химки — это очень похоже на то, что строилось последние 20 лет в Москве. Это проблема не города, а строительного лобби. Их отношение к территории сродни колонизации. Им нужно выжить максимум прибыли в короткие сроки, и что будет с этими территориями через пять, а тем более через 10 лет их не волнует: превратятся ли они в гетто или нет, можно будет до них доехать или нет.
Это тиражируется, потому что это дешево. Застройщик не вкладывается в инфраструктуру, а пользуется тем, что было сделано в конце советской эпохи. Если компании используют советские панельные серии — это вредительство и выкачивание сверхприбыли. Многие не вкладывают в развитие города или района ничего, но зарабатывают огромные деньги. Есть отдельные территории которые застраиваются по принципу выкачивая максимальных прибыли без стратегического развития территории, но кризис оздоровит ситуацию и будут появляться новые более обдуманные проекты.
Школы, детские сады строятся почти везде будь то Новая Москва или Реутов, все-таки на такое количество домов застройщики стараются построить социальные объекты, иначе жилье просто не будет покупаться. Не для кого не секрет, что в области живут люди с московской пропиской, это молодые москвичи, которым не хватило денег на квартиру в Москве, город вытесняет их за МКАД. Москва вообще дорогой город, поэтому этот процесс естественный.
Стоит понять, что первоочередным является не жилье, а работа, поликлиника, детский сад, школа, институт, парк — инфраструктура района, а уже потом ваш жилой дом. Города рядом с Москвой обрастают 25-этажными домами, но рассчитаны на что, что люди будут ездить работать в Москву, да и прописаны будут в Москве. То есть нет города, есть десятки многоквартирных домов, куда можно приехать поспать. Город развивается, если в нем не только спят, но и работают и учатся.
Мы уже ничего не сделаем с 25-этажными домами, построенными в Балашихе. Конечно, пока дом не заселен его надо сносить, заселять людей в эти дома все-таки не стоит. В России недостаточно жёстко относятся к плохим застройщикам. Если же дом заселен с этим уже ничего не поделаешь».
Журналист Олег Алямов и архитектор Василий Сошников организовали для детей творческую студию «Шапоклак». Студия работает с начала июня. Детей здесь учат всему, что связано с творчеством. «Рисуем огромные картоны граффити; осваиваем способы перевоплощения в кого угодно; снимаем кино, на ходу придумывая историю и диалоги; извлекаем волшебство из любой линии, любого цветового пятна; изучаем пантомиму по системе Марселя Марсо; открываем секреты рисования захватывающих комиксов; привыкаем никогда не говорить «я этого не умею»; стремимся распознавать пошлость во всех её проявлениях и гнать её прочь; учимся быть сплоченной командой и при этом яркими индивидуальностями, приучаемся всегда держать спину прямо,» — перечисляет Алямов. В конце
2015/07/05
Журналист Олег Алямов и архитектор Василий Сошников организовали для детей творческую студию «Шапоклак». Студия работает с начала июня. Детей здесь учат всему, что связано с творчеством. «Рисуем огромные картоны граффити; осваиваем способы перевоплощения в кого угодно; снимаем кино, на ходу придумывая историю и диалоги; извлекаем волшебство из любой линии, любого цветового пятна; изучаем пантомиму по системе Марселя Марсо; открываем секреты рисования захватывающих комиксов; привыкаем никогда не говорить «я этого не умею»; стремимся распознавать пошлость во всех её проявлениях и гнать её прочь; учимся быть сплоченной командой и при этом яркими индивидуальностями, приучаемся всегда держать спину прямо,» — перечисляет Алямов. В конце
Журналист Олег Алямов и архитектор Василий Сошников организовали для детей творческую студию «Шапоклак». Студия работает с начала июня. Детей здесь учат всему, что связано с творчеством.
«Рисуем огромные картоны граффити; осваиваем способы перевоплощения в кого угодно; снимаем кино, на ходу придумывая историю и диалоги; извлекаем волшебство из любой линии, любого цветового пятна; изучаем пантомиму по системе Марселя Марсо; открываем секреты рисования захватывающих комиксов; привыкаем никогда не говорить «я этого не умею»; стремимся распознавать пошлость во всех её проявлениях и гнать её прочь; учимся быть сплоченной командой и при этом яркими индивидуальностями, приучаемся всегда держать спину прямо,» — перечисляет Алямов.
В конце каждой недели ученики представляют какой-то конечный продукт своей творческой деятельности: спектакль, декорации, комиксы или граффити. На странице группы в Facebook выкладывают их работы. Например, среди недавних были мультфильм, снятый одной из учениц, видео-записи того, как дети читают произведения Даниила Хармса, и футболки, которые дети сделали сами.
Все курсы делятся на программы продолжительностью в неделю. Вы можете начать заниматься в любую неделю в любое время в течение лета. Ребенок проводит в школе полный день. Здесь можно посмотреть расписание занятий.
Самое главное, что сами авторы проекта кажутся очень вдохновленными им. «Мы с Васей пытаемся показать нашим деткам дорогу к Свободе и Храбрости. И обязательно держать спину прямо. Всегда», — пояснил Алямов.
Адрес: галерия Artplay
Режим работы: понедельник-пятница, 10:00–19:00
Телефон: +7 (926)122 99 17, +7 (963)710 76 86