Цены на недвижимость на вторичном рынке начали снижаться, сообщила в среду 1 апреля газета «Ведомости». С продавцами можно торговаться и таким образом получить скидку в 7–8%. Стоимость однокомнатной квартиры, например, снизилась с 10 млн рублей в декабре до 9–9,2 млн рублей сейчас. Проблема в том, что покупателей на вторичную недвижимость мало. Квартиры выставляются по полгода вместо 2–3 месяцев. Риэлторы, опрошенные БГ, в целом не заметили подобной тенденции. В ИНКОМ-недвижимости полагают, что все зависит от характеристик самой квартиры, например, где она находится, какая у нее площадь и прочих. Вице-президент Российской гильдии риелторов Константин Апрелев ожидает падения цен к лету, но полагает, что оно будет незначительно. Апрелев полагает, что на рынок
2015/05/29
Читать полностью
Цены на недвижимость на вторичном рынке начали снижаться, сообщила в среду 1 апреля газета «Ведомости». С продавцами можно торговаться и таким образом получить скидку в 7–8%. Стоимость однокомнатной квартиры, например, снизилась с 10 млн рублей в декабре до 9–9,2 млн рублей сейчас. Проблема в том, что покупателей на вторичную недвижимость мало. Квартиры выставляются по полгода вместо 2–3 месяцев. Риэлторы, опрошенные БГ, в целом не заметили подобной тенденции. В ИНКОМ-недвижимости полагают, что все зависит от характеристик самой квартиры, например, где она находится, какая у нее площадь и прочих. Вице-президент Российской гильдии риелторов Константин Апрелев ожидает падения цен к лету, но полагает, что оно будет незначительно. Апрелев полагает, что на рынок
Цены на недвижимость на вторичном рынке начали снижаться, сообщила в среду 1 апреля газета «Ведомости». С продавцами можно торговаться и таким образом получить скидку в 7–8%. Стоимость однокомнатной квартиры, например, снизилась с 10 млн рублей в декабре до 9–9,2 млн рублей сейчас.
Проблема в том, что покупателей на вторичную недвижимость мало. Квартиры выставляются по полгода вместо 2–3 месяцев.
Риэлторы, опрошенные БГ, в целом не заметили подобной тенденции. В ИНКОМ-недвижимости полагают, что все зависит от характеристик самой квартиры, например, где она находится, какая у нее площадь и прочих.
Вице-президент Российской гильдии риелторов Константин Апрелев ожидает падения цен к лету, но полагает, что оно будет незначительно. Апрелев полагает, что на рынок выйдут ипотечные квартиры, которые собственники продают, так как не могут расплатиться с кредитами. Они обычно стоят на 5% дешевле.
БГ попросил дать риэлтор ИНКОМ-недвижимости и Константина Апрелева рекомендации о том, как лучше торговаться.
Совет 1. Используйте прогнозы
При общении с продавцами нужно упоминать прогнозы по динамике рынка, тем более, они сейчас не очень положительны.
Совет 2. Учитывайте все
На цене квартиры должно отражаться все: район и перспективы его развития, экология, этаж, вид из окна, возраст дома, вредные соседи и другие факторы. Зная эти особенности, можно требовать скидку, полагает Апрелев.
Совет 3. Требуйте скидку за неопределенность
Большинство квартир на вторичном рынке продают те, кто хочет купить другую квартиру. «Если это альтернативная сделка и люди еще проживают в квартире, то эта квартира должна стоить на 3% дешевле пустой квартиры», — пояснил Апрелев. Это связано с рисками, ведь альтернатива для продавца может не найтись и сделка не будет заключена.
«Готовность покупателя ждать освобождения такой обремененной правами пользования квартиры, иногда может сэкономить ему некоторую сумму», — полагают в ИНКОМ-недвижимость.
Совет 4. Сэкономить можно на квартире в «нетоварном» виде
Не всегда владельцы перед продажей квартиры готовы приводить жилье в порядок. Куда дешевле можно купить квартиру в плохом состоянии и без ремонта.
Совет 5. Ищите шире
В ИНКОМ-недвижимости советуют расширять географию поиска. «Чем шире круг поиска, тем проще подобрать наименее затратный вариант, — полагают риэлторы. — Одинаковые по техническим характеристикам объекты имеют разную стоимость в зависимости от района расположения».
В России слово «евроремонт» имеет по истине магическое значение. Сразу представляешь себе квартиру с шикарным ремонтом и почему-то джакузи. На практике словом «евроремонт» называют все, что только можно. Попадаются и квартиры с действительно хорошим новым ремонтом. Но чаще всего это квартиры со средней отделкой, которая была произведена достаточно давно. В лучшем случае от «евроремонта» здесь есть старое джакузи в обычной небольшой ванне. А бывает, что под «евроремонтом» скрывается чуть подретушированная «бабушкина квартира». Чаще всего качество ремонта заметно на фотографиях, но хуже, если на фотографиях квартира выглядит лучше, чем в жизни. Вы тратите время на дорогу, смотрите квартиру и все оказывается
2015/05/29
Читать полностью
В России слово «евроремонт» имеет по истине магическое значение. Сразу представляешь себе квартиру с шикарным ремонтом и почему-то джакузи. На практике словом «евроремонт» называют все, что только можно. Попадаются и квартиры с действительно хорошим новым ремонтом. Но чаще всего это квартиры со средней отделкой, которая была произведена достаточно давно. В лучшем случае от «евроремонта» здесь есть старое джакузи в обычной небольшой ванне. А бывает, что под «евроремонтом» скрывается чуть подретушированная «бабушкина квартира». Чаще всего качество ремонта заметно на фотографиях, но хуже, если на фотографиях квартира выглядит лучше, чем в жизни. Вы тратите время на дорогу, смотрите квартиру и все оказывается
В России слово «евроремонт» имеет по истине магическое значение. Сразу представляешь себе квартиру с шикарным ремонтом и почему-то джакузи.
На практике словом «евроремонт» называют все, что только можно. Попадаются и квартиры с действительно хорошим новым ремонтом. Но чаще всего это квартиры со средней отделкой, которая была произведена достаточно давно. В лучшем случае от «евроремонта» здесь есть старое джакузи в обычной небольшой ванне. А бывает, что под «евроремонтом» скрывается чуть подретушированная «бабушкина квартира».
Чаще всего качество ремонта заметно на фотографиях, но хуже, если на фотографиях квартира выглядит лучше, чем в жизни. Вы тратите время на дорогу, смотрите квартиру и все оказывается впустую. Если же вы переехали в такую квартиру, то готовьтесь чинить краны и сантехнику.
Власти Москвы собираются запустить пилотный проект по развитию сети краткосрочной аренды автомобилей, или car sharing. Система начнет работать летом или осенью, а к концу года в аренду можно будет взять 500 автомобилей. В любой точке города вы сможете на пару часов взять в аренду находящийся рядом автомобиль. Пока эта система не заработала, в Москве можно воспользоваться услугами частного car sharing. Правда, пока на этом рынке работает только одна компания — Anytime. Вы скачиваете приложение, с помощью которого можно найти автомобиль, находящийся поблизости. Аренда обойдется в 5 рублей за минуту для Hyundai, Chevrolet и Volkswagen, а Mercedes и BMW — в 7 рублей. Парковка облагается по сниженному
2015/05/27
Читать полностью
Власти Москвы собираются запустить пилотный проект по развитию сети краткосрочной аренды автомобилей, или car sharing. Система начнет работать летом или осенью, а к концу года в аренду можно будет взять 500 автомобилей. В любой точке города вы сможете на пару часов взять в аренду находящийся рядом автомобиль. Пока эта система не заработала, в Москве можно воспользоваться услугами частного car sharing. Правда, пока на этом рынке работает только одна компания — Anytime. Вы скачиваете приложение, с помощью которого можно найти автомобиль, находящийся поблизости. Аренда обойдется в 5 рублей за минуту для Hyundai, Chevrolet и Volkswagen, а Mercedes и BMW — в 7 рублей. Парковка облагается по сниженному
Власти Москвы собираются запустить пилотный проект по развитию сети краткосрочной аренды автомобилей, или car sharing. Система начнет работать летом или осенью, а к концу года в аренду можно будет взять 500 автомобилей. В любой точке города вы сможете на пару часов взять в аренду находящийся рядом автомобиль.
Пока эта система не заработала, в Москве можно воспользоваться услугами частного car sharing. Правда, пока на этом рынке работает только одна компания — Anytime. Вы скачиваете приложение, с помощью которого можно найти автомобиль, находящийся поблизости. Аренда обойдется в 5 рублей за минуту для Hyundai, Chevrolet и Volkswagen, а Mercedes и BMW — в 7 рублей. Парковка облагается по сниженному тарифу.
Правда, пока сервис не пользуется большой популярностью, да и новых компаний, занимающихся car sharing, в Москве не появляется. Возможно, москвичи еще просто не привыкли к новому сервису, а возможно, цена слишком высокая — за час получается 300 рублей, что несильно дешевле обычного такси.
Также в России работает Uber, который тоже относят к car sharing: сервис позволяет найти недорогое такси, фактически таксистом может стать любой желающий. Кроме того, для поиска попутчиков можно воспользоваться системой BlaBlaCar — она тоже работает в Москве.
Во многих городах США и Европы краткосрочная аренда автомобилей пользуется куда большей популярностью. Ученые полагают, что система car sharing меняет дорожное движение в городе, пробок становится меньше, ведь это своего рода промежуточное звено между общественным транспортом и личным автомобилем. Возможно, эти изменения дойдут и до Москвы.
Город будущего без машин
Системе Car Sharing посвящен новый доклад Организации по экономическому развитию и сотрудничеству. Организация совместно с International Transport Forum проанализировала, к каким последствиям приведет распространение в городах машин, работающих по системе car sharing. Причем их волновала не просто система car sharing, а использование в ней самоуправляемых автомобилей. В Москве пока до этого далеко, но если такая система появится, то движение в городе полностью изменится.
Ученые смоделировали дороги Лиссабона, а также маршруты, которые осуществляются по ним, на основе данных о маршрутах из подробного опроса. Добраться от одного места до другого в данной модели можно было тремя способами: пешком, на самоуправляемых машинах совместного пользования и на метро. Кроме того, в модели предполагалось, что поездки на наземном транспорте, которые могли осуществляться только с помощью самоуправляемых машин, будут занимать как минимум на 5 минут больше времени, чем занимает сегодня поездка на обычной машине по тому же маршруту.
В модели были воспроизведены две концепции машин: таксиботы, самоуправляемые машины, в которых едут сразу несколько не знакомых друг с другом пассажиров, и автоботы, машины для использования отдельными пассажирами.
Если заменить наземный транспорт самоуправляемыми машинами совместного пользования, возможности передвижения останутся теми же, а количество машин значительно уменьшится. Города, где такие самоуправляемые автомобили будут работать одновременно с метро, освободятся от 90% машин.
Более того, даже при сценарии, в котором не будет метро, а людей будут перевозить только автоботы, около половины машин освободят городские дороги, не снизив при этом качество передвижения.
Для сохранения качества передвижения таксиботов потребуется меньше, чем автоботов, поскольку последние смогут перевозить меньшее количество пассажиров и будут тратить больше времени на поездку. При сценарии, в котором транспортная система сочетает таксиботов с метро, даже в часы пик на дорогах будет около 35% сегодняшнего количества машин.
Кроме того, при любом сценарии парковочные места на улицах города будут не нужны и, таким образом, в распоряжении горожан окажутся дополнительные 20% уличного пространства, равные по площади 210 футбольным полям.
Единственный минус, который предвидят авторы исследования, это то, что машины будут вынуждены проходить более длинный маршрут в связи с тем, что людей нужно будет высаживать в разных местах. Из-за этого может пострадать окружающая среда, поэтому, возможно, прежде чем заменить наземный транспорт такими машинами, нужно позаботиться о внедрении механизмов экономичного расхода топлива или же перейти на электромобили.
Нам часто кажется, что мы знаем, как должно быть правильно организовано дорожное движение в городе. Мы уверены, что вот именно этот светофор лишний, на этой дороге должно быть больше полос, а разметка здесь совершенно неправильная. Специалист по дорожному движению и автор книги «Трафик.Психология поведения на дорогах» Том Вандербильт раскрыл несколько мифов о дорожном движении. Миф 1. Чем больше дорог, тем меньше пробок Этот миф лежит в основе всех остальных заблуждений. Ему подвержены как обычные водители, так и дорожные службы. Каждый раз, когда в очередной праздничный или выходной день люди стоят в пробках, они думают, что если бы дорог было больше,
2015/05/27
Читать полностью
Нам часто кажется, что мы знаем, как должно быть правильно организовано дорожное движение в городе. Мы уверены, что вот именно этот светофор лишний, на этой дороге должно быть больше полос, а разметка здесь совершенно неправильная. Специалист по дорожному движению и автор книги «Трафик.Психология поведения на дорогах» Том Вандербильт раскрыл несколько мифов о дорожном движении. Миф 1. Чем больше дорог, тем меньше пробок Этот миф лежит в основе всех остальных заблуждений. Ему подвержены как обычные водители, так и дорожные службы. Каждый раз, когда в очередной праздничный или выходной день люди стоят в пробках, они думают, что если бы дорог было больше,
Нам часто кажется, что мы знаем, как должно быть правильно организовано дорожное движение в городе. Мы уверены, что вот именно этот светофор лишний, на этой дороге должно быть больше полос, а разметка здесь совершенно неправильная.
Специалист по дорожному движению и автор книги «Трафик.Психология поведения на дорогах» Том Вандербильт раскрыл несколько мифов о дорожном движении.
Миф 1. Чем больше дорог, тем меньше пробок
Этот миф лежит в основе всех остальных заблуждений. Ему подвержены как обычные водители, так и дорожные службы. Каждый раз, когда в очередной праздничный или выходной день люди стоят в пробках, они думают, что если бы дорог было больше, скорее всего, они бы уже добрались до дома.
Однако это правило не работает. Особенно это касается праздничных дней, в которые любое количество дорог будет забито, просто потому что в этот день их использует больше людей. Ведь мы не строим новую церковь специально для того, чтобы на Пасху всем хватило места.
Кроме того, согласно известному «фундаментальному закону дорожных заторов«, чем больше появляется дорог, тем больше людей по ним ездят. И соответственно, количество пробок растет.
Плодить дороги просто нет смысла, однако стоит задуматься о том, как лучше использовать те дороги, которые уже есть.
Миф 2. Качество дорог определяется скоростью движения по ним
Первое что приходит в голову, когда говорят о качественной дороге, это то, что она позволяет достигать предела ограничения скорости или даже превышать его. При таком подходе лучшие дороги — это автобаны Германии, где ограничения скорости просто отсутствуют.
Однако быстрые дороги подходят далеко не всем водителям. Согласно данным детекторов, установленных на автомагистралях штата Вашингтон, пропускная способность дорог была идеальной, когда скорость движения автомобилей составляла 80% установленных ограничений (100 км/ч).
Оказывается, дело в том, что когда машины едут быстрее, им приходится держать большую дистанцию, и быстрое движение довольно скоро замедляется, образуя более сильные пробки. Некоторые специалисты по дорожному движению даже считают, что на левой полосе, которая, казалось бы, самая скоростная, быстрее появляются заторы.
Как показал эксперимент на одной из дорог Колорадо, местному дорожному патрулю удалось наладить дорожное движение, установив с помощью фаланги патрульных машин скорость 88 км/ч. Благодаря этому люди стали не так быстро доезжать до заторов: они ехали медленнее, но при этом не стояли.
Миф 3. Чем чаще будешь перестраиваться в другой ряд, тем быстрее доедешь
Когда мы стоим в пробке, у нас часто бывает ощущение, что соседний ряд движется быстрее. И вот мы включаем поворотник и стараемся как можно быстрее переместиться туда. Однако это иллюзия, возникающая потому, что мы чаще замечаем, когда мимо нас проезжают соседние машины, и не видим, как мы обгоняем их.
Более того, перемещение между рядами может усугубить пробку. Согласно одному исследованию, смена ряда не только усиливает затор, но и часто создает его. Как только вы переезжаете в «более быстрый» ряд, то в вашем ряду образуется пустое место, из-за которого водителю, стоящему сзади вас, кажется, что ваш ряд движется быстрее, и он переезжает туда. Из-за этих перемещений движение еще сильнее замедляется.
Миф 4. Пробки образуются сами по себе
Когда мы внезапно попадаем в пробку, мы часто ждем, что вот-вот доедем до ее причины: аварии, ремонта дороги или другого происшествия, которое укрепит нашу веру в то, что ничего не происходит просто так. Однако очень часто эта причина остается непонятной, и нам начинает казаться, что пробка может возникнуть сама по себе.
Тем не менее, причина все-таки есть, даже если она не очевидна. Проблема может быть в том, что подъем стал более крутым, что на горизонте появилось солнце, которое свети в глаза водителям, что одна из машин слишком быстро меняет ряд, из-за чего нарушается движение.
Специалист по инженерному делу, профессор Университета штата Огайо Бенджамин Койфман объясняет этот закон с помощью простой аналогии. Представьте себе, что вы наливаете воду в дырявое ведро. Как только вы заткнете дырку, буквально на минуту, вода начнет набираться — это и есть появившаяся пробка. Когда вы освободите дыру, вода снова потечет через нее. Однако набравшейся сверху воде потребуется больше времени, чтобы вытечь наружу. Она будет двигаться медленнее, хотя никакой пробки уже нет.
Миф 5. В праздничные дни опасно ездить на машине
Есть такое мнение, что в праздничные дни опасно ездить по дорогам. В США, например, даже вешают специальные предупреждения. В России же в праздники обычно в некоторых местах образуются пробки. Часто на длинных новогодних праздних за руль садятся не очень трезвые люди.
Согласно исследованию американского Института страхования и безопасности дорожного движения, праздничные дни не менее опасны, чем обычные субботние дни. В среднем каждую субботу в ДТП погибает 158 человек, а в праздничный день (в данном случае — День независимости США) — 161 человек.
На прошлой неделе координатор движения «Синих ведерок» Петр Шкуматов и несколько московских таксистов решились на интересный эксперимент. Они в течение недели, начиная с понедельника 18 мая, тестировали различные сервисы такси в качестве водителей. Шкуматов, например, на неделю стал водителем Uber. Основная цель всего эксперимента была в том, чтобы понять, сколько же зарабатывают таксисты. Есть, например, мнение, что таксист может заработать в месяц на руки 100 тыс. рублей. Шкуматов и другие участники эксперимента решили это проверить. Общий вывод Шкуматова в том, что таксисты действительно могут заработать 100 тыс. рублей в месяц. Но это «грязная выручка», которая не учитывает множества
2015/05/27
Читать полностью
На прошлой неделе координатор движения «Синих ведерок» Петр Шкуматов и несколько московских таксистов решились на интересный эксперимент. Они в течение недели, начиная с понедельника 18 мая, тестировали различные сервисы такси в качестве водителей. Шкуматов, например, на неделю стал водителем Uber. Основная цель всего эксперимента была в том, чтобы понять, сколько же зарабатывают таксисты. Есть, например, мнение, что таксист может заработать в месяц на руки 100 тыс. рублей. Шкуматов и другие участники эксперимента решили это проверить. Общий вывод Шкуматова в том, что таксисты действительно могут заработать 100 тыс. рублей в месяц. Но это «грязная выручка», которая не учитывает множества
На прошлой неделе координатор движения «Синих ведерок» Петр Шкуматов и несколько московских таксистов решились на интересный эксперимент. Они в течение недели, начиная с понедельника 18 мая, тестировали различные сервисы такси в качестве водителей. Шкуматов, например, на неделю стал водителем Uber.
Основная цель всего эксперимента была в том, чтобы понять, сколько же зарабатывают таксисты. Есть, например, мнение, что таксист может заработать в месяц на руки 100 тыс. рублей. Шкуматов и другие участники эксперимента решили это проверить.
Общий вывод Шкуматова в том, что таксисты действительно могут заработать 100 тыс. рублей в месяц. Но это «грязная выручка», которая не учитывает множества расходов водителя. При нормальном графике работы и использовании собственного автомобиля водителель Uber зарабатывает порядка 50 тыс. рублей в месяц.
Еще один вывод таксистов-экспериментаторов в том, что Uber оказался более удобным для водителей, чем российские системы. У него более понятная система ценообразования и распределения заявок.
В целом водителю такси, чтобы получать в Москве 40–50 тыс. в месяц, нужно работать 6 дней в неделю по 8 часов и иметь собственную машину. Если же вы арендуете машину, то ваш рабочий день придется увеличить до 12 часов, чтобы получить аналогичный доход. Подобные переработки могут быть опасны как для таксистов, так и для их пассажиров.
Uber
Каждый новый водитель в Uber получает максимальную оценку в пять баллов. Это влияет на количество заказов. Затем ваша оценка корректируется в зависимости от оценок ваших клиентов. В целом эта система выгодна для начинающих водителей. Кроме того, здесь невысокие требования к самим водителям и качеству автомобилей.
Uber привлекает клиентов своими низкими ценами, что плохо сказывается на кошельке водителя. Правда, сейчас компания пытается привлечь на российском рынке водителей, поэтому предлагает для них множество бонусов, которые фактически покрывают комиссию. Когда комиссию будут брать в полном объеме, зарплаты водителей сильно упадут. Шкуматов уверен, что многие водители просто откажутся от работы.
Чтобы заработать в Uber, водителю придется работать много часов в сутки. Шкуматов за неделю провел за рулем такси 66 часов. За это время он совершил 81 поездку. В среднем одна поездка длилась 24 мин., а протяженность ее составляла 9,6 км. Средняя стоимость поездки — 339 рублей.
Стоимость всех поездок за неделю составила 27,4 тыс. рублей. Если вычесть все комиссии и расходы водителя, то он смог за неделю заработать 18,1 тыс. рублей. В час водитель Uber зарабатывает 275 рублей. В месяц доход водителя составит 57 тыс. рублей при условии, что он будет работать 6 дней в неделю по 8 часов. Если увеличить рабочий день до 12 часов, то можно заработать почти 86 тыс. рублей.
Если же вы берете автомобиль в аренду, то сможете выручить лишь 39 тыс. рублей при восьмичасовом рабочем дне и шестидневной рабочей неделе.
«Яндекс Такси»
«Яндекс» ставит новым водителям среднюю оценку в рейтинге. Затем она может увеличиться или снизиться в зависимости от мнения клиентов. В «Яндексе» тяжело найти работу с собственным автомобилем, ведь требования высоки, например желтый цвет и логотипы. А вот с арендной машиной заработать в сервисе сложно.
Тем не менее «Яндекс» для водителей оказывается более привлекательным, чем Uber. Лапин, работавший на «Яндексе», для получения такой же выручки работал лишь 57 часов в неделю. Кроме того, водитель может сам выбрать себе удобный режим работы, например, выходить на работу вечером или ночью.
Лапин за 6 дней работы совершил 48 поездок. Средняя их продолжительность — 29 минут, а средняя протяженность — почти 16 км. Средняя цена поездки — 554 рубля.
За неделю он заработал почти 26,6 тыс. рублей. Из них чистый заработок составил 16,3 тыс. рублей.
Если у вас есть свой автомобиль, то за месяц можно заработать 56 тыс. рублей при работе 6 дней в неделю по 8 часов. При той же нагрузке, если вы арендуете автомобиль, вы заработаете лишь 28 тыс. рублей.
GetTaxi
GetTaxi также ставит новым водителям среднюю оценку, которая затем может изменить в зависимости от мнения клиента. При этом сервис проводит обязательное обучение, в ходе которого часть водителей отсеивается.
В целом нагрузка на водителя здесь чуть меньше, чем у Uber. Но вот сервис показался водителям непрозрачным, а комиссия – завышенной.
Водитель провел на линии 52 часа, за это время он исполнил 52 заказа. Общий доход у него составил 25,7 тыс рублей. Доход без аренды автомобиля за неделю составил 15,2 тыс рублей, а с учетом аренды – 5 тыс рублей.
CityMobil
В CityMobil рейтинговых показателей нет, а система распределения заказов участникам эксперимента осталась до конца непонятной. Количество заказов зависит от самого водителя, его желания работать и возможностей.
Водитель, участвующий в эксперименте, пожаловался на постоянное изменение условий работы и штрафы.
Водитель отработал на смене 73 часа. Общий его доход составил 32,5 тыс. рублей. За вычетом аренды и других расходов он смог заработать 12,3 тыс. рублей.
Мы часто делим людей на два типа: совы и жаворонки. Первые больше любят утро, а вторые наиболее активны по вечерам. При этом ваш режим дня и хронотип может постепенно меняться в течение жизни, а некоторые ученые даже предлагают добавить еще два типа людей: тех, кто привык ложиться поздно и рано вставать, и тех, кто встает поздно и ложится рано. Ученые много внимания уделяли особенностям этих хронотипов и чертам характера людей, которые к ним принадлежат. Журнал Co.Design собрал 9 основных научных открытий об особенностях сов и жаворонков. 1. Кто рано встает, тому Бог подает? Еще в 1998 году специалисты
2015/05/26
Читать полностью
Мы часто делим людей на два типа: совы и жаворонки. Первые больше любят утро, а вторые наиболее активны по вечерам. При этом ваш режим дня и хронотип может постепенно меняться в течение жизни, а некоторые ученые даже предлагают добавить еще два типа людей: тех, кто привык ложиться поздно и рано вставать, и тех, кто встает поздно и ложится рано. Ученые много внимания уделяли особенностям этих хронотипов и чертам характера людей, которые к ним принадлежат. Журнал Co.Design собрал 9 основных научных открытий об особенностях сов и жаворонков. 1. Кто рано встает, тому Бог подает? Еще в 1998 году специалисты
Мы часто делим людей на два типа: совы и жаворонки. Первые больше любят утро, а вторые наиболее активны по вечерам. При этом ваш режим дня и хронотип может постепенно меняться в течение жизни, а некоторые ученые даже предлагают добавить еще два типа людей: тех, кто привык ложиться поздно и рано вставать, и тех, кто встает поздно и ложится рано.
Ученые много внимания уделяли особенностям этих хронотипов и чертам характера людей, которые к ним принадлежат.
Журнал Co.Design собрал 9 основных научных открытий об особенностях сов и жаворонков.
1. Кто рано встает, тому Бог подает?
Еще в 1998 году специалисты по эпидемиологии из Университета Саутгемптона в Англии опровергли известную поговорку, утверждающую, что жаворонки более успешные, чем совы («кто рано ложится и рано встает, богатство, здоровье и ум наживет»). Ученые проанализировали данные национального опроса, в котором определялся режим сна участников исследования, а также выявлялись показатели их успешности, здоровья, богатства и мудрости.
Среди участников было 356 жаворонков, которые ложились спать до 23 и вставали раньше 8) и 318 сов (которые ложились спать после 23 и вставали после 8). Результаты исследования показали, что у сов был выше доход и чаще была возможность купить машину, а тест на умственные способности они прошли примерно одинаково. Показатели здоровья у обеих групп также были нормальные.
В итоге ученые не нашли ни одного подтверждения известной поговорке.
2. Совы умнее жаворонков
В другом исследовании ученые из Сиднейского университета подробнее проанализировали различия в когнитивных способностях у жаворонков и сов. Они определили хронотип 420 участников исследования, а затем дали им пройти два теста на уровень интеллектуальных способностей. У волонтеров проверяли специальные знания (например, в области техники), общие знания по математике, рабочую память и скорость мышления. Кроме того, волонтеры прошли тест на понимание прочитанного.
Совы оказались умнее жаворонков: большинство тестов они выполнили лучше, а результаты тестов на рабочую память и скорость мышления у них оказались намного выше. Результаты подтвердились, даже когда участники проходили тестирования с утра.
3. Совы склонны к изменам
Согласно исследованию Кристофа Рандлера из Педагогического университета Хайдельберга, мужчины-совы чаще изменяют. Ученый провел опрос среди 284 мужчин, который показал, что мужчины-совы больше склонны к интимной близости, а также чаще заводят подружек на стороне.
4. Совы лучше играют в бейсбол
В 2011 году в журнале Sleep было опубликовано исследование, которое показало, что совы лучше играют в бейсбол. Авторы провели опрос среди 16 членов Главной лиги бейсбола. Из них девять человек оказались совами и семь — жаворонками. Затем исследователи проверили статистику игры в период с 2009 по 2010 год, рассмотрев около 7 500 иннингов.
Результаты показали, что когда игра проходила в то время, которое соответствует хронотипу игрока, то результаты у сов были лучше, чем у жаворонков. Однако совы показывали более слабые результаты, если им приходилось играть с утра.
5. У сов чаще бывают вредные привычки
Связь между хронотипом и вредными привычками, такими как курение и алкоголизм, показывают несколько исследований. Проведя опрос среди 676 взрослых волонтеров, финские ученые пришли к выводу, что среди сов чаще встречаются люди, которые курят или курили в течение жизни. Кроме того, они реже бросают курить и, согласно диагностическим показателям, больше склонны к никотиновой зависимости.
Другое исследование показало, что совы потребляют больше алкоголя, чем жаворонки. Однако пока ученые не могут объяснить механизм этой связи. Возможно, среди курильщиков больше сов, потому что они курят по вечерам, и сигареты стимулируют их активность.
6. Жаворонки более сознательны и легче идут на уступки
Исследование 2011 года, в основном посвященное подросткам, показало связь между хронотипом и стремлением к поиску новизны и выявило, что эта черта больше свойственна совам.
В рамках того же исследования ученые попросили волонтеров, у которых определили хронотип, пройти диагностику Роберта Клонингера. Результаты показали, что такие черты как упорство, умение работать в команде, лояльность, готовность идти на уступки, сознательность и инициативность чаще свойственны жаворонкам, чем совам.
7. Жаворонки реже откладывают дела на потом
Исследование Джозефа Феррари 1997 года показало, что среди людей, склонных откладывать дела на потом, больше тех, кто активен по вечерам. Правда, в этом исследовании приняли участие в основном студенты, которые в целом чаще всего не спят по ночам и откладывают важные дела.
Тем не менее, исследование 2008 года, анализирующее данные взрослых, средний возраст которых был 50 лет, подтвердило эти результаты.
8. Жаворонки счастливее, чем совы
Возможно, совам живется тяжелее, чем жаворонкам, поскольку большинство людей ожидают от них активности в течение дня. В результате у сов нарушается свойственный им биоритм: они вынуждены вставать раньше, чем требует их организм, что приводит к недосыпанию и эмоциональному расстройству. Из-за этого совы оказываются менее счастливыми, чем жаворонки.
К этому выводу пришли психологи из Университета Торонто, проанализировавшие данные 435 молодых (17–38 лет) и 297 пожилых (59–79 лет) людей. Результаты исследования показали, что люди, которые активны по утрам, испытывают больше положительных эмоций, чем те, кто предпочитает ночную жизнь.
9. Творческие задачи лучше решаются в периоды наименьшей активности
В том, что ваш биоритм не совпадает с требованиями общества, есть и положительные стороны. Так, творческие задачи лучше решаются в то время, когда вы наименее активны. К таким выводам пришли психологи Марика Уит и Роуз Зэкс в исследовании, в котором приняли участие 438 волонтеров. Узнав их хронотип, ученые предложили им выполнить шесть заданий утром и поздним вечером. Среди них были аналитические задачи и задачи, решение которых требовало творческого подхода и могло быть найдено только путем внезапного озарения.
Ученые отмечают, что в целом волонтеры лучше справлялись с аналитическими заданиями. Однако совы лучше решали задачи на смекалку по утрам, а жаворонки — вечером, то есть тогда, когда они наименее активны. Возможно, это подтверждает теорию инкубации, которая утверждает, что если на время абстрагироваться от решения проблемы, человека может осенить, и ему внезапно откроется решение. В данном случае абстрагироваться людям помогает усталость, которую они ощущают в менее подходящее для активной работы время суток.
Дорога на работу и домой — одно из самых неприятных дел рабочего дня. Утренние и вечерние пробки портят настроение и заставляют нас подстраивать свой режим под дорожное движение. Иногда нам кажется, что если бы дорога занимала у нас меньше времени, мы были бы счастливее. Однако ряд исследований показывает, что не только время в пути от работы до дома имеет значение, но и то, каким транспортом мы пользуемся. Это отражается как на нашем внутреннем состоянии, так и на нашем теле: транспорт может повысить или, наоборот, уменьшить вероятность ожирения. Подробнее об этом пишет Vox. Самые приятные способы передвижения Люди по-разному воспринимают поездку на работу и обратно в зависимости от того,
2015/05/23
Читать полностью
Дорога на работу и домой — одно из самых неприятных дел рабочего дня. Утренние и вечерние пробки портят настроение и заставляют нас подстраивать свой режим под дорожное движение. Иногда нам кажется, что если бы дорога занимала у нас меньше времени, мы были бы счастливее. Однако ряд исследований показывает, что не только время в пути от работы до дома имеет значение, но и то, каким транспортом мы пользуемся. Это отражается как на нашем внутреннем состоянии, так и на нашем теле: транспорт может повысить или, наоборот, уменьшить вероятность ожирения. Подробнее об этом пишет Vox. Самые приятные способы передвижения Люди по-разному воспринимают поездку на работу и обратно в зависимости от того,
Дорога на работу и домой — одно из самых неприятных дел рабочего дня. Утренние и вечерние пробки портят настроение и заставляют нас подстраивать свой режим под дорожное движение. Иногда нам кажется, что если бы дорога занимала у нас меньше времени, мы были бы счастливее.
Однако ряд исследований показывает, что не только время в пути от работы до дома имеет значение, но и то, каким транспортом мы пользуемся. Это отражается как на нашем внутреннем состоянии, так и на нашем теле: транспорт может повысить или, наоборот, уменьшить вероятность ожирения. Подробнее об этом пишет Vox.
Самые приятные способы передвижения
Люди по-разному воспринимают поездку на работу и обратно в зависимости от того, каким транспортом они пользуются. Согласно исследованию канадских ученых, опубликованному в журнале Science Direct, жители городов, которые ходят на работу пешком, едут на велосипеде или на электричках, реже жалуются на дорогу, чем те, кто пользуется другими видами транспорта.
Согласно докладу британских ученых, пешеходы, велосипедисты, а также люди, пользующиеся различными видами общественного транспорта, реже страдают от ожирения, чем водители автомобилей (даже если учитывать их физическую нагрузку и социально-экономические факторы, влияющие на ожирение).
К таким выводам эксперты пришли на основе опроса 3 377 студентов, преподавателей и административного персонала. Они узнали, как они добираются до университетского комплекса, находящегося в центре Монреаля, а также, насколько они довольны дорогой до места работы и учебы. Респонденты оценивали время дороги, удобство, вероятность аварий или столкновения с преступностью, подверженность нежелательному вниманию, стоимость и время ожидания продолжения движения.
Когда ученые собрали все данные, они обнаружили, что по уровню оценок транспорт делится на две примерно одинаковые группы: первая включает прогулку пешком, поездку на велосипеде и на электричке, а вторая — поездку на машине, автобусе и метро.
Они также обратили внимание на различные факторы, которые влияют на выбор того или иного транспорта и пришли к довольно интересным выводам.
С одной стороны, время в пути, конечно, имеет значение. Однако интересно, что пешеходы, велосипедисты и пассажиры автобусов спокойнее относились к ситуации, когда им приходилось проводить в пути на 10 минут больше, чем обычно, в отличие от тех, кто пользовался тремя другими видами транспорта.
Кроме того, на восприятие транспорта респондентами оказывало влияние то, как часто они им пользовались. Те, кто садился на автобус только тогда, когда шел дождь, были на 4,9% менее удовлетворены поездкой, чем те, кто регулярно пользовался автобусом.
Что касается поездок на метро, здесь сыграли роль гендерные различия. Мужчины, пользовавшиеся метро, на 3,5% лучше относились к этому виду транспорта, чем женщины. В основном это связано с тем, что они считают метро более безопасным видом транспорта. Кроме того, в метро они избавлены от нежелательного внимания.
К похожим выводам пришли ученые из канадского Университета Макмастера. Социологический опрос, проведенный по всей стране, показал, что те, кто добирается на работу на велосипеде или ходит пешком, больше довольны дорогой, чем те, кто выбирает другие виды транспорта.
Какой транспорт полезнее для здоровья
Британские ученые проанализировали, как разные виды транспорта отражаются на нашем здоровье и какие из них приводят к ожирению. Они опирались на данные 7 534 жителей Великобритании, у которых измерили массу тела и узнали, каким транспортом они пользуются.
Исследование показало, что у водителей автомобилей вероятность ожирения выше, чем у тех, кто пользуется каким-либо другим транспортом. Эти выводы подтвердились и после того, как ученые проверили другие влияющие на ожирение факторы: количество физической нагрузки, возраст и другие показатели физического состояния.
В среднем у водителей мужского пола индекс массы тела был выше, чем у тех, кто не ездит на машине, на 1 пункт, а у женщин — на 0,75 пунктов. Кроме того, предыдущие исследования показывали, что у тех, кто ездит на велосипеде или ходит до работы пешком, снижается вероятность диабета и сердечно-сосудистых заболеваний.
Еще более полезными для здоровья оказались автобусы и электрички. Возможно, это связано с тем, что людям часто приходится идти пешком от остановок и станций. У респондентов, которые пользовались общественным транспортом, индекс массы тела был на 1,46% (у женщин) и 1,48% (у мужчин) ниже, чем у автомобилистов. Оказалось, что общественный транспорт еще больше предотвращает ожирение, чем велосипедная и пешая прогулка.
Координатор движения «Синих ведерок» Петр Шкуматов и несколько добровольцев, например водитель такси Алексей Лапин, решили провести эксперимент с популярными сервисами по заказу такси. Каждый доброволец в течение недели будет тестировать один из сервисов в качестве водителя. Шкуматов, например, на неделю стал водителем Uber, а Лапин — “Yandex.Такси». Также будут протестированы GetTaxi и CityMobil. Эксперимент начался 18 мая, водители будут работать по 12 часов в день в течение шести дней, а в воскресенье подведут итоги. До этого времени Шкуматов, Лапин и другие участники эксперимента будут публиковать свои наблюдения. БГ также опубликует результаты эксперимента. Рабский труд таксистов Эксперимент начался с того, что Шкуматов
2015/05/23
Читать полностью
Координатор движения «Синих ведерок» Петр Шкуматов и несколько добровольцев, например водитель такси Алексей Лапин, решили провести эксперимент с популярными сервисами по заказу такси. Каждый доброволец в течение недели будет тестировать один из сервисов в качестве водителя. Шкуматов, например, на неделю стал водителем Uber, а Лапин — “Yandex.Такси». Также будут протестированы GetTaxi и CityMobil. Эксперимент начался 18 мая, водители будут работать по 12 часов в день в течение шести дней, а в воскресенье подведут итоги. До этого времени Шкуматов, Лапин и другие участники эксперимента будут публиковать свои наблюдения. БГ также опубликует результаты эксперимента. Рабский труд таксистов Эксперимент начался с того, что Шкуматов
Координатор движения «Синих ведерок» Петр Шкуматов и несколько добровольцев, например водитель такси Алексей Лапин, решили провести эксперимент с популярными сервисами по заказу такси. Каждый доброволец в течение недели будет тестировать один из сервисов в качестве водителя.
Шкуматов, например, на неделю стал водителем Uber, а Лапин — “Yandex.Такси». Также будут протестированы GetTaxi и CityMobil. Эксперимент начался 18 мая, водители будут работать по 12 часов в день в течение шести дней, а в воскресенье подведут итоги. До этого времени Шкуматов, Лапин и другие участники эксперимента будут публиковать свои наблюдения. БГ также опубликует результаты эксперимента.
Рабский труд таксистов
Эксперимент начался с того, что Шкуматов заинтересовался системой работы такси в Москве. «Этот эксперемент с такси мы затеяли потому что воркуг таксистов очень много мифов, — пояснил он БГ, — Например, люди, да и сами таксисты, говорят, что зарабатывают по 100 тысяч рублей в месяц. Но это не правда. Да, на руках у тебя может быть 100 тысяч, но ровно половину ты отдашь на мелкий ремонт, бензин, мойку и прочие расходы. Итого 50 тысяч рублей за адскую двенадцатичасовую работу шесть дней в неделю».
Сам Шкуматов в основном ездит на такси как пассажир. Но после одного случая решил попробовать на себе в роли таксиста. Он ехал на такси с водителем, который на скорости 100 км в час уснул за рулем. Сам Шкуматов хоть и дремал, но заметил это и разбудил таксиста. «Вот и я решил оказаться в шкуре таксиста и «заработать 100 тысяч», — подводит итог Шкуматов.
Пока его предположения подтверждаются: работа очень тяжелая. «Не знаю, доживу ли я до воскресения. Уже хочется все бросить и сбежать. У меня немеют ноги, я отсидел зад, все болит. График адский», — недоволен он.
В таксистов при этом берут практически всех, кто готов работать в этих условиях. Достаточно ответить на простые вопросы, например, находится ли Садовое кольцо внутри ТТК или снаружи. Это выгодный бизнес: люди сдают автомобили в аренду и получают большую прибыль за счет труда таксистов.
Эксперимент, по мнению Лапина, должен показать властям Москвы, что такси почти никак не развивается. «Если полноценный таксист может сравниваться в своем деле с любым автомобилистом, то тогда грош цена городскому такси», — поясняет Лапин. Власти бросили услугу на произвол судьбы, и теперь ею никто не управляет. В итоге возникают компании вроде Uber, которые получают прибыль и не платят в казну города.
О чем говорят в такси?
Эксперимент позволил участникам также пообщаться с пассажирами такси, узнать об их привычках и послушать, о чем они говорят. Один из таких рассказов Шкуматов опубликовал на Facebook. С его разрешения мы публикуем рассказ.
«Знаете, о чем говорят женщины в такси? Разумеется, не со мной. Никогда не догадаетесь с первого раза. Я сам офигеваю, но факт есть факт. На первом месте по обсуждению… МАНИКЮР и все с ним связанное. На втором месте — курорты третьего рейха, но это связано с неумолимо приближающимся отпускным сезоном. Ну а дальше всё подряд.
Думаете, что политику обсуждают? Ха-ха-ха! Никто политику не обсуждает. Вообще никто. А выборка уже довольно большая. Что довольно странно видеть и слышать, особенно в связи с накалом страстей в комментах по всем вопросам, с политической повесткой дня связанным. Даже Украину и то никто даже мимоходом не упомянул. Кстати, а что там в/на Украине нового? А то я тоже выпал из контекста.
Но, если положить руку на сердце, то можно выделить номинанта на третье место. Это вопрос где поесть, что поесть и с кем поесть. Где, что и с кем. Запомните эту формулу, она универсальна. Зато я уже по-тихоньку начинаю разбираться с ресторанным бизнесом в городе, где говно, а где и покушать люди не брезгуют. Это один из плюсов, который я уже вынес из работы таксиста. Если со мной это просветление произошло буквально на глазах, то что говорить о людях, которые таксуют с десяток лет? Они заткнут за пояс любого ресторанного критика легко и непринужденно! Ну, если захотят, конечно же.
Финансовые результаты дня оказались удручающими. За вчера (среда) в УБЕРе чистыми получилось заработать 1 406 рублей. 12 поездок, 10 часов отработано. 186 км пробега. ОДНА ТЫСЯЧА ЧЕТЫРЕСТА ШЕСТЬ РУБЛЕЙ. Могу себе представить ощущения людей, для которых это единственный источник дохода. Вот так оттарабанить полсуток и принести домой полторы тыщи. Зато резко возрастает ценность денег. Если раньше можно было просто не думать о том, купить или не купить что-либо за полторы тыщи, то сейчас это имеет четкое выражение в днях жизни. Купить не за 1 500 рублей, а купить за день довольно тяжелой работы. Стоит ли оно того? Сразу весь маркетинговый бред из головы рассеивается».
В квинтациях на оплату ЖКУ москвичей с 1 июля появится новая строчка: они будут отдавать по 15 рублей за кв.м на капитальный ремонт дома. Это самая высокая ставка в стране. При этом сам ремонт может быть проведен лишь через несколько лет, а в случаях новостроек — в 2040-е годы. Сейчас жители многих московских домов выбирают, где будут храниться эти деньги: на счетах регионального оператора (Фонда капитального ремонта многоквартирных домов в Москве) или на спецсчету дома в банке. Это также вызывает массу споров. Речь идет о достаточно больших суммах денег, которые будут собираться с домов. При этом москвичи не особенно доверяют новой системе.
2015/05/23
Читать полностью
В квинтациях на оплату ЖКУ москвичей с 1 июля появится новая строчка: они будут отдавать по 15 рублей за кв.м на капитальный ремонт дома. Это самая высокая ставка в стране. При этом сам ремонт может быть проведен лишь через несколько лет, а в случаях новостроек — в 2040-е годы. Сейчас жители многих московских домов выбирают, где будут храниться эти деньги: на счетах регионального оператора (Фонда капитального ремонта многоквартирных домов в Москве) или на спецсчету дома в банке. Это также вызывает массу споров. Речь идет о достаточно больших суммах денег, которые будут собираться с домов. При этом москвичи не особенно доверяют новой системе.
В квинтациях на оплату ЖКУ москвичей с 1 июля появится новая строчка: они будут отдавать по 15 рублей за кв.м на капитальный ремонт дома. Это самая высокая ставка в стране. При этом сам ремонт может быть проведен лишь через несколько лет, а в случаях новостроек — в 2040-е годы.
Сейчас жители многих московских домов выбирают, где будут храниться эти деньги: на счетах регионального оператора (Фонда капитального ремонта многоквартирных домов в Москве) или на спецсчету дома в банке. Это также вызывает массу споров. Речь идет о достаточно больших суммах денег, которые будут собираться с домов. При этом москвичи не особенно доверяют новой системе.
В некоторых районах начались активные протесты против сборов на капремонт. Например, движение «Моссовет» призывает писать письма в Генпрокуратору. Они полагают, что Федеральный закон 271 от декабря 2012 года, который и закрепил в Жилищном кодексе положения о взносах на капитальный ремонт, противоречит законодательству.
Основная претензия в том, что сбор средств на капитальный ремонт, по их мнению, это коррупционная схема. Активисты боятся, что эти средства они не получат, а дома никто ремонтировать не будет. В итоге через какое-то время в неотремонтированных домах жить будет невозможно и люди окажутся на улице. Организация проводит митинги против капремонта.
БГ решил разобраться в проблеме. Мы подробно изучили закон и постановление правительства Москвы, претензии москвичей к закону, а также спросили мнение юристов.
Кто будет платить за капремонт?
Согласно ФЗ 271, платить за капремонт будут все собственники жилых и нежилых помещений в Москве. Если ваша квартира приватизирована, то вы как раз попадаете в группу плательщиков данного налога.
Если квартира не приватизирована, то платить не надо. Тогда вы платите за социальный найм квартиры, а государство вносит платеж за капремонт, ведь фактически оно владеет этой жилплощадью.
Также не будут платить налог собственники квартир в ветхом и аварийном жилье, подлежащем сносу. Здесь тоже все логично: зачем платить за капремонт того, что будет снесено?
Еще одна группа людей, которые не платят взносы, — это участники долевого строительства.
Сколько мы будем платить?
Тариф составляет 15 рублей с кв.м жилплощади. За квартиру площадью 40 кв.м в месяц вы будете платить 600 рублей, а в год — примерно 7 200 рублей.
Если ваша квартира больше, например 100 кв. м, то вы будете платить 1 500 рублей. В год у вас будет уходить 18 тыс. рублей.
Таким образом, в год с одного дома в целом набегает довольно большая сумма. Можно сделать примерные расчеты. Например, вы живете в девятиэтажном доме с четырьмя квартирами на этаже. Здесь есть небольшие «двушки» по 40 кв.м и «трешки» примерно по 60 кв.м. С этажа в год получается 36 тыс. рублей. С подъезда — 324 тыс. рублей. Если в доме восемь подъездов, то с дома в год получится почти 2,6 млн рублей. Это довольно большая сумма.
Законодательство предполагает и ряд льгот, например, ветеранам ВОВ и труда, чернобыльцам и другим категориям: они будут платить лишь половину взноса, или 7,5 рублей за кв.м. Если вы получаете льготы по ЖКУ, они же будут распространяться и на оплату капитального ремонта.
Где лучше хранить эти деньги?
Деньги на капитальный ремонт дома мы можем копить либо на специальном счету самого дома в банке или в Фонде капитального ремонта Москвы.
В первом случае ТСЖ или управляющая компания открывает счет в банке, где и копятся средства на ремонт дома. Можно открыть счет только в крупном банке. Если же в доме нет управляющей компании, то деньги на ремонт дома опять же можно передать региональному оператору, но в отдельный счет.
Юристы советуют выбирать этот вариант жителям новых домов с большими квартирами: здесь есть шанс накопить большую сумму на ремонт дома. Кроме того, такие дома, как правило, не требуют больших затрат на ремонт в отличие от старого жилья. К тому же собственники жилья на общем собрании могут решить провести ремонт раньше планов, утвержденных специальной программой.
Если дом не смог принять решение, где хранить деньги, то они пойдут к региональному оператору. Этот вариант, скорее, подойдет жителям старых домов с небольшими квартирами и небогатыми жильцами. Региональный фонд выделит на ремонт не накопленную сумму, а оплатит его в зависимости от ремонтируемой площади. Даже если необходимая сумма на ремонт собрана не будет, дом все равно отремонтируют.
Кто владеет собранными деньгами?
В случае, если деньги находятся на спецсчете, владеют ими жильцы. Однако счет открывается на имя ТСЖ или управляющей компании. Вы не сможете, например, самостоятельно выделить свою долю из фонда и забрать ее. Она являтся своеобразным приложением к квартире. Если вы продаете квартиру, то продаете и свою долю в фонде оплаты капитального ремонта. Если вы покупаете квартиру, то вы покупаете и закрепленную за ней долю.
При этом если ТСЖ становится банкротом, деньги на капремонт не делятся и остаются за жильцами. Правда, если банкротом становится банк, где вы храните средства, то вы можете их потерять.
Если же вы отдали средства региональному оператору, то он является и владельцем средств. Он будет ими распоряжаться. Механизмов контроля здесь почти нет. Деньги, которые вы платите за капремонт вашего дома, собираются в «общий котел», из которого могут быть направлены на ремонт других домов.
Когда в вашем доме будут делать ремонт?
В конце 29 декабря 2014 года Правительство Москвы приняло Постановление № 832, закрепившее новые правила ремонта капитальных домов в столице. С самим простановлением можно ознакомиться на сайте Правительства Москвы.
Капремонт преполагает полный ремонт дома: будут отремонтированы инженерные системы, лифты, подвалы и чердаки, крыша, фасады, фундамент, счетчики и другие части. Планы по капитальному ремонту домов не распространяются лишь на дома, которые идут под снос, а также на дома, в которых меньше трех квартир.
Когда будет проведен ремонт, зависит от возраста вашего дома, сроков его эксплуатации и технического состояния. Со сроками проведения ремонта можно ознакомиться в Приложении к Постановлению № 832.
Сад им. Баумана решил провести Урбанистический субботник. Под руководством ландшафтных дизайнеров и архитекторов гости парка украсят его новыми растениями и создадут объекты, которые в парке будут стоять весь следующий год. Помимо уборки в программе парка многочисленные мастерские, например, по изготовлению уличной мебели или столярному делу. А с 11:00 до 15:00 будет работать блошиный рынок. Темой субботника станет переработка сырья. Например, на одном из мастер-классов будут делать скворечники, причем из фанеры, которая использовалась для изготовления фигур, украшавших парк в 2013 году. Также можно будет принести на переработку различный мусор — фанеру, картон, пластиковые бутылки и многое другое. Все выходные можно будет
2015/05/11
Читать полностью
Сад им. Баумана решил провести Урбанистический субботник. Под руководством ландшафтных дизайнеров и архитекторов гости парка украсят его новыми растениями и создадут объекты, которые в парке будут стоять весь следующий год. Помимо уборки в программе парка многочисленные мастерские, например, по изготовлению уличной мебели или столярному делу. А с 11:00 до 15:00 будет работать блошиный рынок. Темой субботника станет переработка сырья. Например, на одном из мастер-классов будут делать скворечники, причем из фанеры, которая использовалась для изготовления фигур, украшавших парк в 2013 году. Также можно будет принести на переработку различный мусор — фанеру, картон, пластиковые бутылки и многое другое. Все выходные можно будет
Сад им. Баумана решил провести Урбанистический субботник. Под руководством ландшафтных дизайнеров и архитекторов гости парка украсят его новыми растениями и создадут объекты, которые в парке будут стоять весь следующий год.
Помимо уборки в программе парка многочисленные мастерские, например, по изготовлению уличной мебели или столярному делу. А с 11:00 до 15:00 будет работать блошиный рынок.
Темой субботника станет переработка сырья. Например, на одном из мастер-классов будут делать скворечники, причем из фанеры, которая использовалась для изготовления фигур, украшавших парк в 2013 году. Также можно будет принести на переработку различный мусор — фанеру, картон, пластиковые бутылки и многое другое.
Все выходные можно будет посетить лекции о том, как сделать город лучше. Лекции пройдут с 11:30 до 15:00, а расписание можно посмотреть на сайте организаторов. Там же можно зарегистрироваться на лекции.
Кроме того, организаторы обещают специальную детскую программу и уличную еду. В рамках детской программы будет работать специальная мастерская: детей будут учить создавать различные макеты домов, транспортных узлов и прочих городских элементов. Затем поделки детей будут размещены на большой общей карте, нарисованной на асфальте.
В Домике Фанни Белл можно будет посетить детские спектакли.