Автомобили и движение в городе делают с нами что-то странное. В жизни мы можем быть спокойными и вежливыми людьми, но глупые ошибки или слишком наглое поведение других водителей приводит к тому, что мы теряем контроль над собой. На дорогах можно часто увидеть кричащих друг на друга водителей, услышать едкие замечания или откровенное хамство. Водители даже «учат» друг друга, создавая потенциально опасные ситуации. Причем агрессивное поведение водителей типично не только для России. От этого страдают и другие страны. Причем количество агрессоров растет, ведь все больше людей могут купить себе автомобиль. Да и из-за разнообразия моделей и марок люди часто водят
2015/03/24
Читать полностью
Автомобили и движение в городе делают с нами что-то странное. В жизни мы можем быть спокойными и вежливыми людьми, но глупые ошибки или слишком наглое поведение других водителей приводит к тому, что мы теряем контроль над собой. На дорогах можно часто увидеть кричащих друг на друга водителей, услышать едкие замечания или откровенное хамство. Водители даже «учат» друг друга, создавая потенциально опасные ситуации. Причем агрессивное поведение водителей типично не только для России. От этого страдают и другие страны. Причем количество агрессоров растет, ведь все больше людей могут купить себе автомобиль. Да и из-за разнообразия моделей и марок люди часто водят
Автомобили и движение в городе делают с нами что-то странное. В жизни мы можем быть спокойными и вежливыми людьми, но глупые ошибки или слишком наглое поведение других водителей приводит к тому, что мы теряем контроль над собой. На дорогах можно часто увидеть кричащих друг на друга водителей, услышать едкие замечания или откровенное хамство. Водители даже «учат» друг друга, создавая потенциально опасные ситуации.
Причем агрессивное поведение водителей типично не только для России. От этого страдают и другие страны. Причем количество агрессоров растет, ведь все больше людей могут купить себе автомобиль. Да и из-за разнообразия моделей и марок люди часто водят совершенно по-разному, что также становится причиной конфликта.
Журнал Pacific Standard пишет о том, почему водители так агрессивно реагируют на дорожные ситуации и в чем причина дорожных конфликтов.
Что заставляет нас нервничать?
Ученые долго пытались разобраться, в чем же причина агрессивной реакции на поведение соседей по дороге. В английском языке специалисты даже стали использовать для такого поведения специальный термин — дорожная ярость. Есть множество поводов, которые могут вызвать агрессию.
Несоблюдение правил ПДД
В 1997 году специалисты сделали вывод, что это связано с пренебрежением правилами дорожного движения, которые игнорируют большинство агрессивных водителей.
Наклейки на бампере
Исследование 2008 года показало, что негативное поведение чаще встречается среди владельцев машин с наклейками на бампере.
Невнимательность и смс за рулем
В прошлом году сайт Expedia выделил ряд действий, которые особенно раздражают автомобилистов. Оказалось, что больше всего водителей раздражают те, кто пишет сообщения за рулем. На втором месте оказались водители, которые не соблюдают дистанцию, а также те, кто параллельно занимается другими делами, например, красится, ест или читает.
Слишком медленная езда
Многих также раздражают водители, которые едут по разделительной полосе или двигаются слишком медленно.
Почему мы злимся?
Согласно Леону Джеймсу, психологу из Гавайского университета, дорожной ярости способствуют два основных фактора: страх и излишняя самоуверенность.
С одной стороны, вождение — один из самых опасных видов деятельности. Чрезвычайные ситуации на дорогах могут сильно пугать человека, внутри него растет напряжение и, соответственно, его реакция становится более резкой.
С другой стороны, находясь в машине, человек, наоборот, чувствует себя в безопасности. Он как бы огражден от нападения других людей и потому может чувствовать себя увереннее, чем пешеход, и позволить себе грубо выразить свое недовольство.
Кроме этих двух факторов, есть еще одна причина, которая способствует проявлениям агрессии на дорогах — это наличие в машине пассажиров. Конечно, присутствие незнакомых людей может заставить вас отказаться от агрессии, однако если с вами в машине едут друзья, особенно молодые люди, которые привыкли вести себя грубо в общественных местах, они могут, наоборот, подтолкнуть вас к конфликту.
Как избавиться от агрессии?
Джеймс предлагает простой метод, с помощью которого водители смогут сами решить проблему дорожной ярости. Он состоит из трех этапов.
Прежде всего, нужно признать, что вы — агрессивный водитель. Агрессивное вождение само по себе не является выражением агрессии, но часто становится ее причиной, так как раздражает других водителей. Тем не менее, признать, что вы водите агрессивно, то есть регулярно нарушаете правила, достаточно сложно.
Если же вам все-таки удалось найти в себе силы и преодолеть первый этап, то необходимо перейти ко второму: начать следить за своим вождением и замечать ошибки, например, когда вы забываете включить поворотник или случайно подрезаете другую машину.
И третий этап -это начать исправлять эти ошибки и, таким образом, менять стиль вождения. Так вы перестанете раздражать окружающих водителей и заставлять их вести себя грубо.
Тем не менее, даже если вы водите аккуратно, вы можете попасть под «горячую руку» тех, кто сам не хочет соблюдать правила. В этом случае единственный способ не стать участником дорожного конфликта — это не подливать масла в огонь. Большинство серьезных конфликтов случается из-за того, что когда один водитель ведет себя грубо, другой обязательно ему отвечает. Чем больше взаимных оскорблений, тем напряженней становится ситуация. Если вы не хотите стать участником очередной «дорожной свары», просто откажитесь развивать конфликт.
Россия явно отстает от других стран в вопросах утилизации мусора. В Европе и США, а также во многих развивающихся странах мусор уже давно выбрасывают раздельно. В Москве эти инциативы явно не прижились: в городе несколько лет назад появились урны для раздельного выброса мусора, но москвичи продолжили выкидывать свои пакеты в общий бак, не разделяя. В США несколько лет назад началась кампания за запрет пластиковых бутылок для воды. Самым громким стал запрет на продажу бутылок емксотью до 0,6 литров в Сан-Франциско, который был введен год назад. Фургончики с уличной едой и крупные некоммерческие организации сейчас перестраиваются на новый порядок. У них есть время
2015/03/24
Читать полностью
Россия явно отстает от других стран в вопросах утилизации мусора. В Европе и США, а также во многих развивающихся странах мусор уже давно выбрасывают раздельно. В Москве эти инциативы явно не прижились: в городе несколько лет назад появились урны для раздельного выброса мусора, но москвичи продолжили выкидывать свои пакеты в общий бак, не разделяя. В США несколько лет назад началась кампания за запрет пластиковых бутылок для воды. Самым громким стал запрет на продажу бутылок емксотью до 0,6 литров в Сан-Франциско, который был введен год назад. Фургончики с уличной едой и крупные некоммерческие организации сейчас перестраиваются на новый порядок. У них есть время
Россия явно отстает от других стран в вопросах утилизации мусора. В Европе и США, а также во многих развивающихся странах мусор уже давно выбрасывают раздельно. В Москве эти инциативы явно не прижились: в городе несколько лет назад появились урны для раздельного выброса мусора, но москвичи продолжили выкидывать свои пакеты в общий бак, не разделяя.
В США несколько лет назад началась кампания за запрет пластиковых бутылок для воды. Самым громким стал запрет на продажу бутылок емксотью до 0,6 литров в Сан-Франциско, который был введен год назад. Фургончики с уличной едой и крупные некоммерческие организации сейчас перестраиваются на новый порядок. У них есть время до 2018 года.
Пластиковые бутылки также запрещены в национальных парках и на территории некоторых университетов. Также бутылки запрещены в городе Конкорд, в штате Массачусетс.
Постепенно пластиковые бутылки начали запрещать и в других странах, например, в Канаде введен запрет на бутылки в некоторых национальных парках. Впервые подобный запрет был введен в 2009 году в австралийском городе Бунданун.
Озабоченность экологов и местных властей можно понять. Данные о потреблени пластиковых бутылок в США подсчитали в организации Ban the Bottle: в среднем в год американец использует 167 бутылок, из которых утилизируются всего 38 бутылок. В год в США потребляется 50 млрд пластиковых бутылок, из которых утилизируется порядка 23%.
Правда, пока о дальнейшем запрете пластиковых бутылок речи не идет. Кампании, призывающие запретить их, проводятся в США и других странах. Но чаще всего они встречают сопротивление местного лобби. Coca-Cola и другие компании, производящие напитки в пластиковых емкостях, выступают против.
В России вопрос о запрете пластиковых бутылок обсуждается только в отношении пива и алкогольной продукции. Запрет или ограничения на продажу пива в пластиковой упаковке, по мнению некоторых чиновников и экспертов, должны снизить потребление алкоголя.
Владимир Кузнецов из Центра экологических инициатив пояснил, что на Западе отказываются от пластика во многом из-за того, что процесс его переработки дорогой и трудоемкий. То же самое касается пенопласта и других вредных веществ.
«Отказываться от вредных материалов в нашей стране начнут лишь тогда, когда будут рождаться мутанты», — уверен эксперт.
Каждый блогер считает своим долгом украсить свою виртуальную площадку различными «фишками». В качестве этих самых «фишек» широко используются виджеты. Это специальные формы, которые относятся блогерами на своих ресурсах. Стандартный пакет виджетов входит в базовую комплектацию движка любого блога. Это различные информеры, календари, формы HTML и тому подобные блоки. С одной стороны наличие подобных «фишек» оживляет блог, но с другой стороны, играет с их владельцами злую шутку. Что я имею в виду. Наличие календаря с указанием даты публикаций постов. Во-первых, вы сами себя загоняете
2015/03/13
Читать полностью
Каждый блогер считает своим долгом украсить свою виртуальную площадку различными «фишками». В качестве этих самых «фишек» широко используются виджеты. Это специальные формы, которые относятся блогерами на своих ресурсах. Стандартный пакет виджетов входит в базовую комплектацию движка любого блога. Это различные информеры, календари, формы HTML и тому подобные блоки. С одной стороны наличие подобных «фишек» оживляет блог, но с другой стороны, играет с их владельцами злую шутку. Что я имею в виду. Наличие календаря с указанием даты публикаций постов. Во-первых, вы сами себя загоняете
Каждый блогер считает своим долгом украсить свою виртуальную площадку различными «фишками». В качестве этих самых «фишек» широко используются виджеты. Это специальные формы, которые относятся блогерами на своих ресурсах. Стандартный пакет виджетов входит в базовую комплектацию движка любого блога. Это различные информеры, календари, формы HTML и тому подобные блоки.
С одной стороны наличие подобных «фишек» оживляет блог, но с другой стороны, играет с их владельцами злую шутку. Что я имею в виду.
Наличие календаря с указанием даты публикаций постов.
Во-первых, вы сами себя загоняете в угол, выставляя на всеобщее обозрение данный виджет. Увидев отсутствие публикаций на календаре в текущем месяце, ваш посетитель может решить, что блог брошен и вместо его изучения, пойти искать новый ресурс. А вы на самом деле поехали в отпуск или заболели. В результате происходит потеря потенциального читателя или подписчика.
Во-вторых, вашего посетителя в первую очередь волнует контент, его качество и полезность. Можно лить воду ежедневно и терять посетителей. А можно писать раз в неделю и постоянно наращивать свою подписную и пользовательскую базу.
Наличие этого виджета будет полезно лишь в том случае, если в календаре отмечаются дни проведения ваших тренингов, семинаров, вебинаров или еще каких-либо публичных мероприятий.
Информеры.
Виджеты этого типа надают информацию о погоде, времени, курсе валют, стоимости топлива и так далее. Даные виджеты отлично дополняют сайт и помогают сделать из посетителя постоянного читателя вашего контента.
Виджет с часами.
Друзья мои! Помните поговорку: «Счастливые часов не наблюдают»? А знаете почему в казино нигде не висят часы? Человек должен быть полностью поглощен игрой и вспоминать о времени только тогда, когда кроме часов нечем будет сделать очередную ставку!
Также и на блоге не должно быть отвлекающих факторов. А то начнется: футбол, сериал, ночи малыши, художественный фильм и прочая ерунда. И вместо читателя вы получите очередного телепузика.
Пользоваться виджетами нужно и даже полезно. Просто всегда знайте меру и анализируйте к чему приведет использование той или иной «фишки»
Графические элементы.
Посолите еду и она потеряет свои вкусовые качества. Или не примете специй и вы не получите особый вкус того или иного блюда. Сделайте комикс без картинок и он не будет пользоваться спросом. Таких примеров масса. Но опять же, все должно быть в меру!
Гораздо приятнее читать пост, если в нем есть тематическая иллюстрация. Не надо устраивать фотосессию с картинок и вставлять их перед каждым абзацем. Одного изображения на статью будет вполне достаточно. Это намного увеличит читаемость вашего контента….
В этот понедельник в России начинают справлять Масленицу. В первый день завершают приготовления к празднику и начинают печь блины. Также в понедельник масленичной неделе обычно сооружают чучело Масленицы, которое затем сжигают в воскресенье. В первый день, по традициям, семьи собираются вместе и ходят друг к другу в гости. Всю неделю в Москве в кафе и парках можно будет попробовать блины с разными начинками. А на воскресенье, последний день праздничной неделе, во многих парках пройдут народные гуляния с различными конкурсами и сжиганием чучела Масленицы. БГ в первый день праздничной недели собрал лучшие места, где можно встретить Масленицу и полакомиться блинами. Парк Горького: самая
2015/02/23
Читать полностью
В этот понедельник в России начинают справлять Масленицу. В первый день завершают приготовления к празднику и начинают печь блины. Также в понедельник масленичной неделе обычно сооружают чучело Масленицы, которое затем сжигают в воскресенье. В первый день, по традициям, семьи собираются вместе и ходят друг к другу в гости. Всю неделю в Москве в кафе и парках можно будет попробовать блины с разными начинками. А на воскресенье, последний день праздничной неделе, во многих парках пройдут народные гуляния с различными конкурсами и сжиганием чучела Масленицы. БГ в первый день праздничной недели собрал лучшие места, где можно встретить Масленицу и полакомиться блинами. Парк Горького: самая
В этот понедельник в России начинают справлять Масленицу. В первый день завершают приготовления к празднику и начинают печь блины. Также в понедельник масленичной неделе обычно сооружают чучело Масленицы, которое затем сжигают в воскресенье. В первый день, по традициям, семьи собираются вместе и ходят друг к другу в гости.
Всю неделю в Москве в кафе и парках можно будет попробовать блины с разными начинками. А на воскресенье, последний день праздничной неделе, во многих парках пройдут народные гуляния с различными конкурсами и сжиганием чучела Масленицы.
БГ в первый день праздничной недели собрал лучшие места, где можно встретить Масленицу и полакомиться блинами.
Парк Горького: самая длинная блинная ярмарка в городе
Народные гуляния пройдут 21 и 22 февраля. Руководство Парка Горького решило поразить своих гостей самой длинной блинной ярмаркой в Москве, которая расположится на Пушкинской набережной.
В течение выходных в парке пройдет музыкальный фестиваль, в котором примут участие лучшие нео-фолк исполнители: в субботу выступят Optymistic Orchestra, Loco Hot, Sun Tailor и Mgzavrebi, в воскресенье хедлайнерами станут Инна Желанная, Cut out club, Rakija project и Volga.
Кроме того, на набережной пройдет международный турнир по стронгмену Moscow IceMan. В турнире смогут поучаствовать и зрители.
Вместо традиционной фигуры Масленицы в парке установят арт-объект «Снеговая туча», на которой каждый сможет оставить записку со своими негативными мыслями. По мнению организаторов, это собирательный образ холодов и плохих мыслей, от которых надо избавитсья. В воскресенье в 20:30 состоится центральное событие праздника — сожжение тучи.
Кроме того, в парке установят игровую инсталляцию «7 дней Масленицы» — интерактивную стену-гармошку длиной 7,5 метров. Каждая секция гармошки будет изображать один из дней Масленицы: встреча, заигрыш, разгул и другие.
В целом темой праздника станет избавление от негативных эмоций. Этому будет посвящена лекция в Образовательном центре на Воробьевых горах.
На сайте парка можно узнать расписание мероприятий.
Музеон: Заморский базар и скоморохи
Можно зайти в соседний с Парком Горького «Музеон». Здесь на выходных будет проходить «Заморский базар»: на Крымской набережной можно будет купить сувениры из различных стран и разные угощения. Помимо традиционных блинов организаторы обещают пончики, бургеры, жареные каштаны и даже блюда монгольской кухни. Среди экзотичных сувениров одежда из Таиланда, индийские специи и русский мед.
22 февраля праздник пройдет на Крымской набережной. Здесь можно встретиться со скоморахами и переодеться в традиционные русские костюмы. Обещают даже румяна для щек и картонные кокошники.
С 13:00 до 17:00 можно будет поучаствовать в различных уличных играх и даже поучаствовать в представлении интерактивного спектакля театра «Петрушка».
В конце праздника в небо будет запущен гигантский воздушный шар в виде символа уходящей зимы.
Сад Эрмитаж: блинчики с зефиром и уроки танцев
Если вам не так интересны крупные гуляния в Парке Горького и «Музеон», то можно отправиться в «Парк Эрмитаж». Здесь можно будет купить традиционные весенние цветы гиацинты и нарциссы.
Также гости парка смогут поучаствовать в приготовление блинов на специальных электрических блинницах. К блинам можно будет подобрать нужную начинку — от варенья и меда до ванильного соуса и жевательного зефира.
Также в парке можно будет поучиться танцевать. Организаторы обещают гостям игры, конкурсы, а также выступление группы «Мадре Виктория». В конце праздничного дня артисты приведут всех гостей к чучелу Масленицы. Финалом праздника станет прощание с зимой и сжигание чучела.
Праздник начнется в 12.00 и закончится в 17.00.
Парк «Сокольники»: традиционный праздник
Обширную программу масленичных гуляний предложил и парк «Сокольники». Опять же большая часть мероприятий пройдет в выходные. Программа мероприятий будет более традиционной: здесь и гуляния, и традиционные русские игры, и выступление фолк-коллектива, и праздничный столб с подарками и другие развлечения.
21 февраля в субботу пройдет традиционный масленичный забег, а 22 февраля праздничные мероприятия пройдут на катке.
В парке пройдет кулинарный поединок, а закончится вечер воскресенья выступлением певицы Сати Казановой. В 19 часов на Фонтанной площади сожгут традиционное чучело Масленицы.
Интересное продложение мероприятия будет и 23 февраля: в парке пройдут соревнования необычных саней.
Патриаршие пруды: картины и классическая музыка
Весна в эти выходные придет и на Патриаршие пруды. Сквер будет превращен в весеннюю галерею: здесь сооберут работы художников, в центре которых будут проводы зимы и встреча весны. Посетители также смогут узнать историю написания картин, например, «Грачи прилетели» А.Саврасова, «Тающая снегурочка» Г.Перова, «Весна — цветущий сад» К.Малевича и других.
Из динамиков будут звучать произведения П.Чайковского, Н.Риского-Корсакова, А.Вивальди, В. Моцарта и других.
Гости праздника могут понаблюдать за «живыми картинами»: сюжеты известных произведений будут отыгрывать актеры.
В парке можно будет попробовать разнообразные блины: классические русские и разные французские крепы.
В последние полгода мы все чаще слышим, что тот или иной магазин закрылся, а торговая сеть покинула Россию. Виной всему кризис и девальвация рубля. Импортная электроника, одежды и обувь становятся слишком дорогими для большей части населения страны. Доходы бизнеса падают, а платить за аренду становится все сложнее. «Помещения, в частности на Тверской, начали пустеть еще осенью 2014 года, — подтверждает эти наблюдения Светлана Ярова, начальник отдела стрит-ритейла консалтинговой компании JLL. — В первую очередь Тверскую стали покидать банки, но они не сменили местоположение, они совсем ушли с рынка». Эту же тенденцию заметили и в другой консалтинговой компании в области недвижимости Cushman &
2015/02/23
Читать полностью
В последние полгода мы все чаще слышим, что тот или иной магазин закрылся, а торговая сеть покинула Россию. Виной всему кризис и девальвация рубля. Импортная электроника, одежды и обувь становятся слишком дорогими для большей части населения страны. Доходы бизнеса падают, а платить за аренду становится все сложнее. «Помещения, в частности на Тверской, начали пустеть еще осенью 2014 года, — подтверждает эти наблюдения Светлана Ярова, начальник отдела стрит-ритейла консалтинговой компании JLL. — В первую очередь Тверскую стали покидать банки, но они не сменили местоположение, они совсем ушли с рынка». Эту же тенденцию заметили и в другой консалтинговой компании в области недвижимости Cushman &
В последние полгода мы все чаще слышим, что тот или иной магазин закрылся, а торговая сеть покинула Россию. Виной всему кризис и девальвация рубля. Импортная электроника, одежды и обувь становятся слишком дорогими для большей части населения страны. Доходы бизнеса падают, а платить за аренду становится все сложнее.
«Помещения, в частности на Тверской, начали пустеть еще осенью 2014 года, — подтверждает эти наблюдения Светлана Ярова, начальник отдела стрит-ритейла консалтинговой компании JLL. — В первую очередь Тверскую стали покидать банки, но они не сменили местоположение, они совсем ушли с рынка».
Эту же тенденцию заметили и в другой консалтинговой компании в области недвижимости Cushman & Wakefield. Они полагают, что арендаторы уходят с дорогих улиц Москвы вроде Тверской как раз из-за падения прибылей. Окупить аренду становится все сложнее.В феврале предложение торговых помещений в Москве выросло по сравнению с январем.
«Сворачиваются в первую очередь имиджевые проекты, которые относились зачастую к рекламному бюджету», — поясняет Андрея Дроздова, консультанта отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield.
По мнению заместителя руководителя отдела исследований Cushman & Wakefield Лады Белайчук, ставки, которые запрашивают арендаторы, неадекватны ситуации. Собственники помещений на улицах Москвы куда медленее реагируют на изменения спроса, чем управляющие торговых центров. Собственники начали давать скидки, но пока они недостаточно большие.
На смену сетевым компаниям придет средний бизнес
В JLL настроены оптимистичнее. По мнению Яровой, нынешняя ситуация на рынке — это, скорее, «окно возможностей» для старт-апов и новых проектов. Многие небольшие магазины раньше не могли себе позволить аренду на главных торговых улицах Москвы, теперь же они вполне могут попробовать развивать бизнес здесь.
«Как один из трендов мы наблюдаем изменение структуры спроса: если раньше помещениями на Тверской интересовались преимущественно банки, ювелирные магазины, интерьерные салоны, fashion-ритейл, то сейчас это – хозяйственные магазины типа drogerie, концептуальные кофейни, кондитерские, начинающие дизайнеры», — поясняет Ярова.
По мнению эксперты, собственники уже начали идти навстречу арендатором, например, они предлагают рублевые ставки аренды и соглашаются на более благоприятные условия. Возможны, уступки, например, в индексации тарифов на аренду.
В JLL полагают, что рынок стабилизировался. В компании фиксируются конкретные сделки аренды, но до полноценного восстановления рынка еще далеко. Реальное восстановление экономики начнется не ранее середины 2016 года, прогнозируют в компании.
11 декабря в столице прошло очередное заседание рабочей группы Комиссии правительства Москвы по вопросам градостроительства в охранных зонах, так называемой «сносной» комиссии. Чиновники и градозащитники спорили о допустимости сноса больше полусотни зданий, включая дореволюционные и конструктивистские постройки. Их судьба решится 17 декабря, когда состоится заседание самой комиссии – все решения по сносам принимает именно она. БГ попросил члена рабочей группы, координатора движения «Архнадзор» Константина Михайлова рассказать, каких еще исторических зданий может лишиться Москва и кому это нужно. «Самый важный и болезненный вопрос, который обсуждался
2015/02/16
Читать полностью
11 декабря в столице прошло очередное заседание рабочей группы Комиссии правительства Москвы по вопросам градостроительства в охранных зонах, так называемой «сносной» комиссии. Чиновники и градозащитники спорили о допустимости сноса больше полусотни зданий, включая дореволюционные и конструктивистские постройки. Их судьба решится 17 декабря, когда состоится заседание самой комиссии – все решения по сносам принимает именно она. БГ попросил члена рабочей группы, координатора движения «Архнадзор» Константина Михайлова рассказать, каких еще исторических зданий может лишиться Москва и кому это нужно. «Самый важный и болезненный вопрос, который обсуждался
11 декабря в столице прошло очередное заседание рабочей группы Комиссии правительства Москвы по вопросам градостроительства в охранных зонах, так называемой «сносной» комиссии. Чиновники и градозащитники спорили о допустимости сноса больше полусотни зданий, включая дореволюционные и конструктивистские постройки.
Их судьба решится 17 декабря, когда состоится заседание самой комиссии – все решения по сносам принимает именно она. БГ попросил члена рабочей группы, координатора движения «Архнадзор» Константина Михайлова рассказать, каких еще исторических зданий может лишиться Москва и кому это нужно.
«Самый важный и болезненный вопрос, который обсуждался на заседании рабочей группы, – возможный снос комплекса домов начала 20 века работы известного архитектора Нирнзее на Садовнической, 9. Он находится под угрозой сноса минимум пятнадцать лет, поскольку на этом месте еще при Лужкове планировалось построить многофункциональный комплекс. Вчера из уст застройщика прозвучала мысль, что это будет, скорее всего, офисное здание.
Москва может потерять прекрасные дома. Первое строение комплекса выходит на Садовническую улицу – в его основе дом 1820-х годов, впоследствии надстроенный и переделанный. В свое время он принадлежал меценату, коллекционеру и дипломату Николаю Никитичу Демидову. Также здесь жила семья купцов Приваловых, для которых Нирнзее перестраивал этот комплекс в начале прошлого века. Второе строение воспроизводит на московской земле образ готического замка. В третьем не раз бывал Сергей Есенин.
Словом, с какой стороны ни посмотри, это интереснейший комплекс, который, безусловно, заслуживает сохранения. Не покривлю душой, если скажу, что все три здания достойны постановки на государственную охрану. Но, к сожалению, инвестор и городские власти придерживаются противоположного мнения. Два из этих трех строений подлежат полному сносу – второе и третье, чтобы впоследствии быть частично воспроизведенными в новом материале. От первого строения останется только фасадная стена, причем, инвестор подчеркивает, что она будет сохранена по его инициативе.
К сожалению, все решения, принятые ранее городской властью, говорят о возможности нового строительства на месте этого комплекса. Остается дождаться только решения сносной комиссии. Вчера была оживленная дискуссия рабочей группы по этому вопросу. Я считаю, что этот проект вообще не подлежит исполнению, поскольку противоречит законодательству: закон не позволяет в охранной зоне, в непосредственной близости от Кремля заниматься новым строительством, а разрешает только восстановление исторической среды. Здесь нет нужды восстанавливать историческую среду, потому что она пока цела. Кроме того, по существующему проекту вместо трех зданий мы получаем одно, в результате вместо открытого для горожан потрясающего дворового пространства может появиться закрытый внутренний дворик бизнес-центра под кровлей.
Самое циничное в том, что мы должны терять исторические здания только потому, что инвестор не может иначе соорудить три яруса подземных автостоянок, которые требуются по нормативам. Можно было попробовать построить их без сноса, но это гораздо дороже. Фактически эти здания становятся жертвой того, что инвестор не хочет увеличивать свои расходы. Я могу понять, что все считают свои деньги, но это не должно служить основанием для утраты целого комплекса исторических зданий, каждое из которых ценно по-своему.
Дело осложняется еще и тем, что инвестор уже понес значительные затраты на выселение жильцов из этих домов, и теперь это пытаются увязать в единый комплекс проблем. Хотя я считаю, что эти проблемы нужно разделить – вопрос сохранения зданий и вопрос урегулирования отношений города с инвестором. Самое поразительное, что никто не отрицает историческую и художественную ценность творения Нирнзее, тем не менее, большинство членов рабочей группы проголосовали за снос. Убежден, что его нужно отменить. Тем более что такие прецеденты уже были в практике нынешней московской администрации.
Правление Сергея Семеновича начиналось с отмены нашумевшего проекта строительства бизнес-центра на Хитровской площади. Тогда городской интерес в сохранении исторического района Москвы возобладал над выгодой инвестора. Комплекс зданий на Садовнической улице ничуть не хуже Хитровки и точно заслуживает того, чтобы его сохранить. К тому же, нельзя не обращать внимания на многочисленные протесты местных жителей, депутатов и градозащитников, которые постоянно выходят на пикеты и выражают несогласие с решением властей снести памятник Нирнзее.
Вчера было принято несколько позитивных решений, например, отменили снос прекрасного дореволюционного дома на Электрозаводской, 12а, дома середины 19 века в Николоворобинском переулке. Не было принято решение о сносе последнего фабричного корпуса фабрики Бахрушиных в Кожевниках. Но если решение об уничтожении комплекса доходных домов на Садовнической будет принято, оно перевесит все положительные примеры. Это откровенный рецидив лужковской градостроительной политики спустя двенадцать лет».
Компания Uber, созданная в 2009 году в США, стала одним из самых противоречивых проектов последних лет. Компания предоставляет услуги такси: специальное приложение для смартфона помогает пассажирам найти водителей, а также проследить за движением такси и оплатить поездки. При этом компания сотрудничает с физическими лицами, а это значит, что таксистом может стать любой желающий. Фактически компания перевернула рынок такси. На него вошло множество непрофессиональных водителей, что привело к падению цен на услуги такси и аренду автомобилей. Это сопровождалось и рядом скандалов: против компании выступали таксисты
2015/02/16
Читать полностью
Компания Uber, созданная в 2009 году в США, стала одним из самых противоречивых проектов последних лет. Компания предоставляет услуги такси: специальное приложение для смартфона помогает пассажирам найти водителей, а также проследить за движением такси и оплатить поездки. При этом компания сотрудничает с физическими лицами, а это значит, что таксистом может стать любой желающий. Фактически компания перевернула рынок такси. На него вошло множество непрофессиональных водителей, что привело к падению цен на услуги такси и аренду автомобилей. Это сопровождалось и рядом скандалов: против компании выступали таксисты
Компания Uber, созданная в 2009 году в США, стала одним из самых противоречивых проектов последних лет. Компания предоставляет услуги такси: специальное приложение для смартфона помогает пассажирам найти водителей, а также проследить за движением такси и оплатить поездки. При этом компания сотрудничает с физическими лицами, а это значит, что таксистом может стать любой желающий.
Фактически компания перевернула рынок такси. На него вошло множество непрофессиональных водителей, что привело к падению цен на услуги такси и аренду автомобилей. Это сопровождалось и рядом скандалов: против компании выступали таксисты и власти некоторых городов. Часто деятельность непрофессиональных водителей приводила к даже преступлениям.
В целом история компании пока была достаточно успешной. К концу 2014 года капитализация Uber достигла в $40 млрд. Сейчас компания стоит дороже, чем Hertz или Avis – это традиционные фирмы, которые занимаются арендой автомобилей.
Сейчас Uber работает в 250 городах в 53 странах мира. Активную международную экспансию компания начала в 2011 году. По состоянию на январь 2015 года, приложение Uber стало самым популярным по количеству загрузок в 79 странах мира.
Сервис Uber доступен в Москве и Санкт-Петербурге. Первоначально можно было заказать машины премиум-сегмента, однако теперь вполне доступны и эконом-версия.
Как и во всем мире Uber сталкивается с проблемами регулирования и на российском рынке. В сентябре прошлого года ЛДПР предложила запретить в России работу приложения. Традиционным таксистам сложно конкурировать с Uber. В Департаменте транспорта Москвы также недовольны американской компанией: на этот раз из-за того, что водителем может стать любой человек. Однако пока дальше слов дело не дошло, приложение Uber можно скачать на смартфон и заказать такси.
В Euromonitor International проанализировали будущее компании. Они уверены, что благодаря низким ценам и интересной концепции Uber сможет справиться со всеми репутационными проблемами и недовольством местных властей.
За все время существования сервиса было задано более 60 вопросов. Каждый представлял на суд москвичей ту или иную инициативу по устройству жизни в городе. Пользователи голосуют не просто из-за своей гражданской позиции, за свои голоса они получают баллы, которые затем можно обменять на товары или услуги, например, можно получить за ответы билет в метро или оплатить парковку. На 6 февраля в сервисе зарегистрировано более 955,4 тыс пользователей. Активность граждан в городских опросах различная. В некоторых участвуют несколько десятков тысяч человек, а в некоторых число голосовавших доходит до нескольких сотен тысяч.
2015/02/16
Читать полностью
За все время существования сервиса было задано более 60 вопросов. Каждый представлял на суд москвичей ту или иную инициативу по устройству жизни в городе. Пользователи голосуют не просто из-за своей гражданской позиции, за свои голоса они получают баллы, которые затем можно обменять на товары или услуги, например, можно получить за ответы билет в метро или оплатить парковку. На 6 февраля в сервисе зарегистрировано более 955,4 тыс пользователей. Активность граждан в городских опросах различная. В некоторых участвуют несколько десятков тысяч человек, а в некоторых число голосовавших доходит до нескольких сотен тысяч.
За все время существования сервиса было задано более 60 вопросов. Каждый представлял на суд москвичей ту или иную инициативу по устройству жизни в городе.
Пользователи голосуют не просто из-за своей гражданской позиции, за свои голоса они получают баллы, которые затем можно обменять на товары или услуги, например, можно получить за ответы билет в метро или оплатить парковку.
На 6 февраля в сервисе зарегистрировано более 955,4 тыс пользователей. Активность граждан в городских опросах различная. В некоторых участвуют несколько десятков тысяч человек, а в некоторых число голосовавших доходит до нескольких сотен тысяч. В самом популярном опросе «Активного гражданина» о графике школьных каникул участвовало 500 тысяч человек.
Чтобы понять, приводит ли такая активность к реальным изменениям, можно провести некоторые вычисления. За весь период существования сервиса было задано более 60 вопросов, более чем в 90% случаев решения принимались с учетом мнения граждан.
Хит опросов
За всю историю «Активного гражданина» самым популярным стал опрос о графике каникул московских школ. В нем приняло участие 500 тысяч человек – в основном родители, но и педагоги и даже школьники. Пользователям предложили выбрать между тремя возможными графиками обучения.
За сохранение традиционных четвертей, а также зимних, осенних и весенних каникул проголосовали 224,7 тыс человек, или почти 49% пользователей. Этот вариант стал самым популярным.
Вторым по популярности оказался вариант с модулями: учебный год делится на 5-6 равных периодов, разделенных неделей отдыха. За этот вариант проголосовало 205 тыс человек.
За вариант триместров проголосовала лишь 31 тысяча жителей города.
Но несмотря на то, что лидер путем голосования был выбран, пока было решено, что школы могут по-прежнему выбирать режим каникул самостоятельно.
Дизайн вестибюля «Китай-город»
Подобные ситуации по итогам голосования не всегда приводят к статус-кво. Прямо сейчас можно выбрать дизайн вестибюля станции метро «Китай-город». Идет второй тур, в первом голоса, также как в случае со школами, разделились практически поровну. Станция метро должна быть реконструирована в этом году.
Рулонные шторы – это не так дорого Еще не так давно пластиковые окна представляли собой определенную изюминку помещения – не каждый мог себе позволить покупку продукции такого рода, большинству приходилось довольствоваться старыми деревянными рамами (которые, впрочем, тоже имеют свои плюсы – их проще ремонтировать, но сейчас речь все-таки не об этом). Но сейчас, когда они подешевели настолько, что уже не надо работать топ-менеджером в крупной компании, чтобы поставить себе оконные конструкции из профилей ПВХ и герметичных стеклопакетов, они эту изюминку, увы, безнадежно утеряли…
2015/02/10
Читать полностью
Рулонные шторы – это не так дорого Еще не так давно пластиковые окна представляли собой определенную изюминку помещения – не каждый мог себе позволить покупку продукции такого рода, большинству приходилось довольствоваться старыми деревянными рамами (которые, впрочем, тоже имеют свои плюсы – их проще ремонтировать, но сейчас речь все-таки не об этом). Но сейчас, когда они подешевели настолько, что уже не надо работать топ-менеджером в крупной компании, чтобы поставить себе оконные конструкции из профилей ПВХ и герметичных стеклопакетов, они эту изюминку, увы, безнадежно утеряли…
Еще не так давно пластиковые окна представляли собой определенную изюминку помещения – не каждый мог себе позволить покупку продукции такого рода, большинству приходилось довольствоваться старыми деревянными рамами (которые, впрочем, тоже имеют свои плюсы – их проще ремонтировать, но сейчас речь все-таки не об этом). Но сейчас, когда они подешевели настолько, что уже не надо работать топ-менеджером в крупной компании, чтобы поставить себе оконные конструкции из профилей ПВХ и герметичных стеклопакетов, они эту изюминку, увы, безнадежно утеряли… Впрочем, так ли безнадежно?
Традиционно считается, что основная проблема пластика заключается в том, что он плохо сочетается с классическими тканевыми шторами. Такой продукции нужны другие системы – жалюзи, например. Но… во-первых, это не всегда практично, во-вторых, это не так уж и дешево – качественная система, особенно с автоматическим приводом, может стоить столько же, сколько само окно. Но есть и компромиссный вариант, который позволяет получить индивидуальное обрамление оконного проема по весьма приемлемой стоимости – рулонные шторы на пластиковые окна Мини. По сути, это те же самые рулонные шторы, что и в обычном их понимании, но более дешевые. И вовсе не за счет снижения качества материалов, используемых в их производстве, как наверняка подумают большинство скептиков, а всего лишь за счет упрощения их конструкции.
В классическом варианте рулонные шторы представляют собой не самый простой механизм – металлические направляющие, декоративные короба, система управления… В системе Мини «выброшено» все то, что не оказывает принципиального влияния на функциональность штор и никак не влияет на их эстетические показатели, только и всего. В итоге получилась довольно недорогая система, которая по своим эстетическим показателям на самом деле ни в чем не уступает обычным рулонным шторам.