В бюджете нет денег на строительство и ремонт дорог

Интересное

В бюджете нет денег на строительство и ремонт дорог

Из-за низкой цены нефти бюджет на ближайшие годы практически не удается сверстать. Чиновники ищут, чем можно закрыть «дырки» в бюджете. Рассматриваются разные идеи, в первую очередь сокращение расходов. Под ножницы, видимо, попадет программа строительства и ремонта автодорог. На федеральном уровне финансирование снижается, а в некоторых регионах вроде Новой Москвы власти отчаянно ищут частных инвесторов.

Дороги будут меньше строить и меньше ремонтировать

Проект федерального бюдежта на 2016–2018 годы, который оказался в распоряжении «Ведомостей», предусматривает сокращение расходов на строительство и ремонт дорог.

Если снизить норматив затрат на ремонт автодорог, то можно будет сэкономить 83,6 млрд рублей. Если же снизить расходы на строительство федеральнрых трасс и платных дорог, то бюджет выиграет еще 49,8 млрд рублей. При этом расходы на Керченский мост никто сокращать не собирается.

Сокращение расходов скажется на качестве автодорог. Росавтодор только в 2014–2015 годы вышел на 100%-ное финансирование ремонта и содержания федеральных дорог. Компания собирается к концу 2018 года привести в нормативное состояние 85% федеральных дорог, заявил ее представитель. Но это возможно лишь при полном финансировании. Согласно ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 гг.», уже с начала этого года Росавтодор и так не выбирал подрядчиков для новых строек и реконструкций, пишут «Ведомости».

Президент Владимир Путин поручил до 2020 года удвоить строительство дорог в России. Видимо, с этой задачей справиться не удастся.

Эксперты полагают, что для строительства дорог будут взиматься косвенные сборы, например на проезд крупных грузовых автомобилей.

Дороги в Новой Москве построят частные инвесторы

В Новой Москве дороги будут строить частные инвесторы, дополняет газета «Ведомости» со ссылкой на руководителя департамента развития новых территорий Москвы Владимира Жидкина.

Компания «Славянский мир» строит у пересечения Калужского шоссе, Профсоюзной улицы и МКАД крупный торгово-ярмарочный комплекс с гостиницами, магазинами и офисами. Рядом с одним из участков компания построит эстакаду и дублер внешней стороны МКАД между Киевским и Калужским шоссе. А около второго участка — подъезды и выход на дорогу Мамыри–Саларьево. Всего компания вложит в строительство дорог 4–5 млрд рублей.

Еще одним крупным инвестором стала шведская ИКЕА, которая вложит 1,5–2 млрд рублей в строительство дорог. Компания планирует к декабрю 2015 года увеличить площадь торгового центра «Мега Теплый Стан» с 198 тыс. до 313 тыс. кв. м. Вместе с компанией Kaltchuga шведская корпорация собирается принять участие в строительстве дублера Калужского шоссе.

Если дороги не будту построены, то клиентам торговых центров будет сложнее к ним подъехать.

В строительство дорог также планирует вложить средства «Мортон», а также компания RDI, которая планирует построить дороги на Комунарку и соединить новые дома с Симферопольским шоссе. Чиновники также сообщили, что «Газпром» собирается спонсировать строительство дороги от Калужского шоссе до аэропорта Остафьево.

Всего вложения могут составить порядка 27 млрд рублей. Но эксперты полагают, что это слишком высокие значения и компании не решатся делать их в кризис.

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Читайте также:

Мнение посетителей

Здесь еще нету ничьего мнения. У вас есть шанс стать первым.

Добавить мнение