Меню сайта
Меню сайта

Замена масла гидроусилителя

Интересное

Масло является главным компонентом системы гидроусилителя руля (ГУР). Неопытного водителя замена масла в ГУР может несколько озадачить, но на самом деле сложностей в этом процессе мало. Достаточное количество масла обеспечивает качественную работу системы гидроусилителя. Поэтому очень важно вовремя доливать и менять жидкость. Также рекомендуем ознакомится со статьей о замене масла в двигателе.

На гидроусилитель руля стоит обратить внимание, если у вашего автомобиля появились проблемы в рулевом управлением, вращение руля усложнено, появились посторонние шумы или вибрации. В таком случае необходимо проверить количество жидкости в резервуаре и при необходимости долить или заменить ее.

Благодаря гидроусилителю управление автомобилем становится более комфортным, поскольку рулевое колесо проворачивается гораздо легче. Достигается этот эффект благодаря жидкости, основной функцией которой является передача усилий от насоса поршню. От вида и типа используемого масла зависит качество и срок эксплуатации системы управления транспортным средством. Специальной жидкостью служит масло, которое имеет определенную консистенцию.

Кроме этого, масло влияет на работу некоторых элементов рулевого управления, смазывая важные для корректной работы детали. Таким образом, масло предотвращает образование коррозии, а также отводит тепло, которое выделяется при трении элементов, предотвращая перегрев механизмов.

Масло – это основа со специальными присадками. Эти присадки и выполняют основную функцию в работе системы.

Виды масел

Владельцы автотранспорта привыкли определять тип жидкости для ГУР, основываясь на ее цвете. Однако цвет нельзя назвать показателем основных характеристик вещества. Среди особенностей, на которые следует обращать внимание в первую очередь можно назвать вязкость масла, его механические, химические и гидравлические свойства.

В основном при замене масла гидроусилителя используют минеральные и синтетические масла.

  1. Конструкция рулевого управления предусматривает резиновые детали, которые при интенсивных нагрузках имеют свойство рассыхаться. Для предотвращения таких нежелательных эффектов применяют минеральные масла.
  2. При изготовлении синтетического масла используют каучуковые волокна, поэтому химический состав такой жидкости может негативно сказываться на резиновых элементах системы управления, что может повлечь за собой неисправности. По этой причине синтетические жидкости достаточно редко используют при замене масла. Такие масла допустимо применять, только если это предусмотрено производителем автомобиля.

Допускается смешивать масло, но только определенные виды. Для этого и применяются цвета, которые служат своего рода напоминанием. Масло может быть красного, желтого и зеленого цвета. Смешивать можно красное и желтое масла. Если до этого вы использовали зеленую жидкость, доливать любое другое масло нельзя. Кроме этого, не рекомендуют смешивать синтетические и минеральные жидкости.

  • Масло красного цвета бывает минерального и синтетического происхождения. Такие жидкости бывают разных типов, но в основном их применяют только для коробки-автомата.
  • Желтая жидкость применяется в системе гидроусилителя. Такие жидкости могут применяться как для автомата, так и для механики.
  • Зеленые масла также могут быть синтетическими или минеральными, но их особенность состоит в том, что такие жидкости предназначены только для коробки-механики

Какое масло лучше использовать?

Довольно часто при замене масла гидроусилителя у владельцев транспортного средства возникает такой вопрос, особенно учитывая разнообразие и огромное количество производителей. Поэтому, при выборе масла для замены следует ознакомиться с требованиями, которые должно удовлетворять качественное масло.

  • Безопасность – это основное качество, которым должна обладать качественная жидкость для автомобиля. При работе автомобиля масло  имеет свойство нагреваться, выделяя при этом пары, которые не должны представлять собой никакой угрозы для водителя и пассажиров. Качество сырья подтверждается соответствующими сертификатами.
  • Противостояние высоким температурам. Качественное масло не меняет консистенцию. Некачественная жидкость имеет свойство сворачиваться при температуре выше 100°C, что может привести к выходу из строя рулевого механизма.

Существует вполне распространенное заблуждение, что масло гидроусилителя заливается только один раз. Однако в течение длительной эксплуатации масло способно не просто поменять цвет, но также испариться или протечь. Так что необходимо время от времени доливать или заменять масло.

Впрочем, следует помнить, что перед заменой масла гидроусилителя руля необходимо внимательно ознакомиться с характеристиками и особенностями жидкости, которую вы планируете приобрести. Кроме этого, не стоит забывать о рекомендациях производителя авто касательно замены масла и правил эксплуатации. При соблюдении всех условий и правил у вас не возникнет никаких проблем с автомобилем и системой рулевого управления в частности.

Читайте также:

Мнение посетителей

Здесь еще нету ничьего мнения. У вас есть шанс стать первым.

Добавить мнение