Зимняя резина: советы по выбору

Интересное, Покупки

Наступление зимы для водителя – это не только снижение температуры и выпадение снега, это еще и подготовка машины к неблагоприятным погодным условиям. Обычно именно с приближением зимы толпы автомобилистов начинают сбиваться с ног в поисках качественных зимних шин. Ведь зимняя резина – это в первую очередь обеспечение качества сцепных свойств, что, в свою очередь, напрямую влияет на вашу личную безопасность, а также безопасность других участников дорожного движения. При этом не стоит забывать, что разные виды резины имеют разные свойства, и их поведение кардинально меняется той или другой ситуации, в разных условиях. Выбирать зимнюю резину нужно с учетом особенностей погоды в Вашем регионе, поэтому единственно верного ответа на вопрос о том, какая зимняя резина лучше, нет. Как же правильно выбрать зимние шины? Читайте в нашей статье.

Зимняя резина: советы по выбору

Зимняя резина: с шипами или без?

Если опираться на теорию, то шипованная резина способствует обеспечению более высоких сцепных свойства колес и дороги. А это, согласитесь, очень важно, особенно, при гололеде. Однако достаточно часто на практике оказывается, что нешипованная зимняя покрышка гораздо лучше обеспечивает сцепление скользком покрытии. Почему так? Все потому, что помимо наличия или отсутствия шипов, поведение автомобиля на скользком покрытии зависит еще и от химического состава материала, а также рисунка протектора. На каком виде остановить свой выбор?

Шипы отлично подойдут для обледенелого или укатанного снегом дорожного покрытия. В случае, если в регионе Вашего проживания зимы не отличаются высоким уровнем осадков, асфальт чаще всего расчищен или обработан специальными реагентами для предотвращения обледенения, то шипованная резина не станет самым лучшим выбором. На расчищенном от снега покрытии шины подвергаются воздействию на шипы, быстрее изнашивают дорожное полотно, а также имеют высокий уровень шума. Кроме этого, площадь контакта шипованной шины с мокрым и не покрытым снегом дорожным покрытием уменьшается, за счет чего уменьшается и сцепление: все это влияет на управляемость Вашей машины.

Зимняя резина: советы по выбору

Читайте также:  Замена масла в двигателе.

Кроме шипов на сцепные свойства оказывает влияние и рисунок протектора. Также важно обращать внимание на глубину протектора (этот показатель в основном варьируется между 9-10мм) и количество ламелей: чем больше их на нешипованных покрышках – тем выше уровень сцепления колеса с обледенелой или укатанной дорогой.

На покрытии с мокрым снегом лучше всего выбрать шины с направленным рисунком, благодаря которому обеспечивается отвод слякоти из-под колес.

Возможно ли установить зимние шины на одной из осей?

Иногда в поисках бюджетных компромиссов владельцы автомобилей решают поменять резину только на двух колесах. Давайте рассмотрим возможные “за” и “против”.

При установке зимних шин только на передней оси Вы рискуете потерять сцепление с дорогой, поворачивая или просто сбрасывая скорость. Проще говоря, ваш автомобиль может стать жертвой заноса. Затормозить в таком случае ручным тормозом не получится, поскольку сцепление задней оси с покрытием стремительно мчится к нулю.

Максимальная эффективность торможения достигается благодаря передней оси. Поэтому на летней резине остановить машину на скользком покрытии очень и очень сложно даже при очень низкой скорости. Это же правило применимо для тех, кто хотел бы установить шипованную и нешипованную резину на разные оси. А если Вы не имеете полноценного контроля над автомобилем, то, как Вы можете гарантировать безопасность своих пассажиров и других участников дорожного движения?

Зимняя резина европейского и скандинавского типа

В зависимости от температурных условий шины делятся на “скандинавки” (предназначенные для эксплуатации в суровых погодных условиях) и “европейки” (сравнительно мягкий климат). Также существует огромное множество промежуточных модификаций. Главным их различием является состав резины и количество ламелей.

Так, если в Вашем регионе преобладают температуры ниже -12C, лучше всего сделать выбор в пользу скандинавского типа: такая резина меньше “дубеет” при низких температурах. В случае, если в зимнее время температурный режим не выходит за рамки +5C – -5C, то можно остановиться на европейских шинах.

Зимняя резина: советы по выбору

При выборе резины следует помнить, что “европейка” при низких температурах понижает управляемость автомобиля. Скандинавская резина имеет больший тормозной путь на сухом асфальте, зато проходимость в условиях суровой зиму гораздо лучше. Также европейский тип лучше не выбирать, если вы часто и много ездите по трассе, независимо от погодных условий.

Кроме этого, существуют так называемые “всесезонные” варианты. Такая резина подойдет для тех, кто не часто эксплуатируют автомобиль в зимний период, имеют спокойный, уравновешенный стиль вождения. Диапазон температур таких шин колеблется от +30C до -12C: при температурах выше +30C ускоряется износ протектора. В суровых же условиях с температурами, падающими ниже -12C, шины дубеют, и качество сцепления также ухудшается.

Таким образом, при выборе зимних шин важно учитывать то, в каких условиях резина будет эксплуатироваться. Ведь неправильный выбор несет угрозу не только для Вас, но и для других участников дорожного движения.

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Читайте также:

Мнение посетителей

Здесь еще нету ничьего мнения. У вас есть шанс стать первым.

Добавить мнение