Количество подтоплений в Москве за субботу достигло уже 116, из них коммунальщиками устранены 87, сообщили РИА Новости в субботу в пресс-службе ГУП «Мосводосток». Ранее в центре погоды «Фобос» рассказали РИА Новости, что Москву ожидает штормовая погода, начиная уже с вечера пятницы. Количество осадков в выходные будет местами доходить в столице до 50-100% от месячной нормы, что является высочайшей аномалией по количеству дождей. «За сегодняшний день в диспетчерскую ГУП «Мосводосток» поступило 116 заявок о скоплении воды, 87 из которых выполнены, 29 находятся в работе. Наибольшее количество заявок поступило по ЗАО — 35, СВАО — 14, САО — 12″, — сказала собеседница агентства. По ее данным,
2015/06/29
Читать полностью
Количество подтоплений в Москве за субботу достигло уже 116, из них коммунальщиками устранены 87, сообщили РИА Новости в субботу в пресс-службе ГУП «Мосводосток». Ранее в центре погоды «Фобос» рассказали РИА Новости, что Москву ожидает штормовая погода, начиная уже с вечера пятницы. Количество осадков в выходные будет местами доходить в столице до 50-100% от месячной нормы, что является высочайшей аномалией по количеству дождей. «За сегодняшний день в диспетчерскую ГУП «Мосводосток» поступило 116 заявок о скоплении воды, 87 из которых выполнены, 29 находятся в работе. Наибольшее количество заявок поступило по ЗАО — 35, СВАО — 14, САО — 12″, — сказала собеседница агентства. По ее данным,
Количество подтоплений в Москве за субботу достигло уже 116, из них коммунальщиками устранены 87, сообщили РИА Новости в субботу в пресс-службе ГУП «Мосводосток».
Ранее в центре погоды «Фобос» рассказали РИА Новости, что Москву ожидает штормовая погода, начиная уже с вечера пятницы. Количество осадков в выходные будет местами доходить в столице до 50-100% от месячной нормы, что является высочайшей аномалией по количеству дождей.
«За сегодняшний день в диспетчерскую ГУП «Мосводосток» поступило 116 заявок о скоплении воды, 87 из которых выполнены, 29 находятся в работе. Наибольшее количество заявок поступило по ЗАО — 35, СВАО — 14, САО — 12″, — сказала собеседница агентства.
По ее данным, в настоящее время на улицах города задействовано 243 бригады, 1219 рабочих и 276 единиц спецтехники. Все бригады переведены на круглосуточный режим работы.
Мощные ливни проходят в центральной части России. В воскресенье, 21 июня, в Москве выпало более 50% месячной нормы осадков, в Курске за два часа — 80%. В среду в Липецке за два часа выпало до 30% месячной нормы осадков. В четверг на Сочи обрушились ливни, из-за которых улицы города оказались подтоплены, а горожане остались без света и воды. Сильный ливень обрушился также на Воронеж в ночь на пятницу: почти 40% месячной нормы осадков выпало всего за один час, в результате чего в городе было подтоплено полсотни домов.
Жителей Москвы и области в воскресенье ожидают сильные ливни, количество осадков может превысить месячную норму, объявлено штормовое предупреждение. По информации Гидрометцентра России, в воскресенье в столичном регионе прогремят грозы с порывистым ветром. Сильные дожди будут идти как в ночь на воскресенье, так и днем. По сообщению метеорологов, в ночь на понедельник циклон отойдет от столицы на восток. Однако ночью дождь на востоке области еще может быть сильным. Как сообщается, погода нормализуется только в понедельник. Синоптики отмечают, что в некоторых районах столицы количество осадков в субботу уже превысило месячную норму. Мощные ливни проходят в центральной части России. В воскресенье, 21 июня,
2015/06/29
Читать полностью
Жителей Москвы и области в воскресенье ожидают сильные ливни, количество осадков может превысить месячную норму, объявлено штормовое предупреждение. По информации Гидрометцентра России, в воскресенье в столичном регионе прогремят грозы с порывистым ветром. Сильные дожди будут идти как в ночь на воскресенье, так и днем. По сообщению метеорологов, в ночь на понедельник циклон отойдет от столицы на восток. Однако ночью дождь на востоке области еще может быть сильным. Как сообщается, погода нормализуется только в понедельник. Синоптики отмечают, что в некоторых районах столицы количество осадков в субботу уже превысило месячную норму. Мощные ливни проходят в центральной части России. В воскресенье, 21 июня,
Жителей Москвы и области в воскресенье ожидают сильные ливни, количество осадков может превысить месячную норму, объявлено штормовое предупреждение.
По информации Гидрометцентра России, в воскресенье в столичном регионе прогремят грозы с порывистым ветром. Сильные дожди будут идти как в ночь на воскресенье, так и днем.
По сообщению метеорологов, в ночь на понедельник циклон отойдет от столицы на восток. Однако ночью дождь на востоке области еще может быть сильным. Как сообщается, погода нормализуется только в понедельник.
Синоптики отмечают, что в некоторых районах столицы количество осадков в субботу уже превысило месячную норму.
Мощные ливни проходят в центральной части России. В воскресенье, 21 июня, в Москве выпало более 50% месячной нормы осадков, в Курске за два часа — 80%. В среду в Липецке за два часа выпало до 30% месячной нормы осадков. В четверг на Сочи обрушились ливни, из-за которых улицы города оказались подтоплены, а горожане остались без света и воды. Сильный ливень обрушился также на Воронеж в ночь на пятницу: почти 40% месячной нормы осадков выпало всего за один час, в результате чего в городе было подтоплено полсотни домов.
В России сигареты и алкоголь могут купить только те, кому уже исполнилось 18 лет. Однако для многих стран это ограничение довольно мягкое. В США и некоторых странах Европы покупать алкоголь могут только лица старше 21 года. Введение подобных запретов время от времени обсуждается и в России. Но пока принятие решения откладывается. Табак и алкоголь — это самые вредные в мире наркотики, которые до сих пор остаются доступными большинству населения. Причем у нас многие злоупотребляют ими. В частности, Россия лидирует по употреблению алкоголя. Согласно докладу ВОЗ 2014 года, россияне ежегодно выпивают от 15 до 18 литров на человека. Большинство людей относятся
2015/06/27
Читать полностью
В России сигареты и алкоголь могут купить только те, кому уже исполнилось 18 лет. Однако для многих стран это ограничение довольно мягкое. В США и некоторых странах Европы покупать алкоголь могут только лица старше 21 года. Введение подобных запретов время от времени обсуждается и в России. Но пока принятие решения откладывается. Табак и алкоголь — это самые вредные в мире наркотики, которые до сих пор остаются доступными большинству населения. Причем у нас многие злоупотребляют ими. В частности, Россия лидирует по употреблению алкоголя. Согласно докладу ВОЗ 2014 года, россияне ежегодно выпивают от 15 до 18 литров на человека. Большинство людей относятся
В России сигареты и алкоголь могут купить только те, кому уже исполнилось 18 лет. Однако для многих стран это ограничение довольно мягкое. В США и некоторых странах Европы покупать алкоголь могут только лица старше 21 года. Введение подобных запретов время от времени обсуждается и в России. Но пока принятие решения откладывается.
Табак и алкоголь — это самые вредные в мире наркотики, которые до сих пор остаются доступными большинству населения. Причем у нас многие злоупотребляют ими. В частности, Россия лидирует по употреблению алкоголя. Согласно докладу ВОЗ 2014 года, россияне ежегодно выпивают от 15 до 18 литров на человека.
Большинство людей относятся скептически к повышению возраста, с которого можно покупать алкоголь и сигареты. Те, кто курит или выпивает с подросткового возраста, уверены, что это не сработает. Многие полагают, что дети и так найдут, где достать запретный продукт.
Однако исследования показывают, что такие меры действительно помогают снизить количество пьющего и курящего населения. Vox приводит исследования, подтверждающие эффективность таких запретов.
Как запрет на курение до 21 года может спасти жизни людей
Согласно докладу 2015 года, сделанному Медицинским институтом при Национальной академии наук США, повышение возраста, с которого можно курить, до 21 года, помогло предотвратить около 223 000 преждевременных смертей среди американцев, рожденных в период 2000–2019 гг.
Проанализировав доступные исследования по этой теме и составив прогноз с помощью математической модели, ученые пришли к выводу, что повышение минимального возрастного порога до 21 года поможет значительно снизить долю начавших курить среди подростков в возрасте 15–17 лет. Среди молодых людей других возрастных групп до 21 года также наблюдается снижение доли курящих.
В целом, ученые пришли к выводу, что если повысить минимальный возраст, с которого разрешается курить, распространение табака среди современных подростков, до того, как они достигнут совершеннолетия, снизится на 12%.
Согласно ведущему автору исследования, профессору Ричарду Бонни, чем выше возраст, с которого официально разрешено курить, тем меньше вероятности, что, достигнув этого возраста, люди пристрастятся к курению. Ведь с возрастом люди больше начинают осознавать опасность и последствия этой вредной привычки.
Согласно докладу Медицинского института, около 90% взрослых, зависимых от табака, первый раз попробовали сигареты до 19 лет, и почти 100% — до 26 лет. Поэтому если меньше людей начнет курить в подростковом возрасте, то количество людей, зависимых от табака, также снизится.
Ученые полагают, что повышение возрастного порога до 21 года способствует снижению курения среди подростков двумя способами. С одной стороны, запрет курить до 21 года, не дает возможности подросткам 18–21 года официально покупать сигареты в магазинах. С другой стороны, такой запрет снижает вероятность того, что они обратятся за помощью к старшим друзьям или родственникам. Ведь молодые люди в 21 год уже учатся не в школе, а в высших учебных заведениях и реже общаются с младшими подростками.
Как запрет на употребление алкоголя до 21 года может спасти жизни людей
Задачи запрета на курение и употребление алкоголя до определенного возраста отличаются. Целью запрета на курение в подростковом возрасте является снизить вероятность того, что человек будет курить в течение жизни. Цели запрета на алкоголь другие: здесь, скорее, важно чтобы человек достиг возраста, в котором люди обычно более ответственны и могут адекватно контролировать употребление алкоголя и избегать негативных последствий.
Тем не менее исследование показывает, что повышение минимального возраста, в котором официально разрешается употреблять алкоголь, также способствует снижению количества пьющих. Несмотря на то, что потребление алкоголя больше всего распространено среди молодежи, чем среди людей старшего возраста, ограничение возраста до 21, помогает снизить количество употребляющих спиртное молодых людей.
Авторы исследования 2014 года, опубликованного в журнале Journal of Studies on Alcohol and Drugs, пришли к выводу, что, несмотря на то, что молодые люди часто нарушают закон, ограничивающий употребление спиртного, тем не менее он помогает снизить распространение алкоголя среди молодежи и, соответственно, количество смертей, связанных с алкоголем.
Анализ исследований показал, что повышение возраста, когда можно легально пить спиртные напитки, ежегодно спасает сотни жизней. В частности, в одном из исследований был проведен анализ количества смертельных ДТП, в которые попадали люди разного возраста после употребления алкоголя в период 1982–1995 гг.
Ученые выяснили, что после повышения минимального возрастного порога до 21 года в 1984 году, количество смертельных ДТП снизилось на 57% среди подростков в возрасте 16–20 лет, на 39% среди молодых людей 21–24 лет и на 9% среди молодых людей 25 лет и старше.
Критики запрета на употребление спиртного до 21 года обычно считают, что этот запрет способствует распространению нелегального употребления спиртного. Из-за этого может возникнуть еще больше проблем, ведь тогда молодые люди будут чаще злоупотреблять алкоголем и напиваться, чтобы выпить все, что они смогли купить. Однако анализ исследований показал, что это не так. Наоборот, такой запрет снижает потребление алкоголя, ограничивая доступ к спиртному. В Новой Зеландии, где в 1999 году снизили возрастной порог с 20 до 18 лет, увеличилось количество употребляющих спиртное не только среди молодых людей в возрасте 18–19 лет, но и среди подростков 16–17 лет. Кроме того, после введения этого закона выросло количество смертельных ДТП с участием молодых людей 15–19 лет.
Контролеры высадили 16-летнюю девочку-инвалида из троллейбуса на Нахимовском проспекте в Москве, отобрав у нее проездной документ, сообщил источник в правоохранительных органах столицы. «В Юго-западном округе, на остановке «улица Ивана Бабушкина» девушку выгнали из троллейбуса и забрали социальную карту москвича, хотя она объясняла, что является инвалидом. Девушка позвонила в полицию, будет проводиться проверка», — рассказал источник. В московской полиции подтвердили поступление такого заявления, уточнив, что об инциденте сообщили родители девочки. «Московская полиция проведет проверку по заявлению родителей 16-летней девочки, которую контролеры высадили из троллейбуса на Нахимовском проспекте столицы. По предварительной информации, граждане, осуществлявшие проверку проездных документов, усомнились в том,
2015/06/26
Читать полностью
Контролеры высадили 16-летнюю девочку-инвалида из троллейбуса на Нахимовском проспекте в Москве, отобрав у нее проездной документ, сообщил источник в правоохранительных органах столицы. «В Юго-западном округе, на остановке «улица Ивана Бабушкина» девушку выгнали из троллейбуса и забрали социальную карту москвича, хотя она объясняла, что является инвалидом. Девушка позвонила в полицию, будет проводиться проверка», — рассказал источник. В московской полиции подтвердили поступление такого заявления, уточнив, что об инциденте сообщили родители девочки. «Московская полиция проведет проверку по заявлению родителей 16-летней девочки, которую контролеры высадили из троллейбуса на Нахимовском проспекте столицы. По предварительной информации, граждане, осуществлявшие проверку проездных документов, усомнились в том,
Контролеры высадили 16-летнюю девочку-инвалида из троллейбуса на Нахимовском проспекте в Москве, отобрав у нее проездной документ, сообщил источник в правоохранительных органах столицы.
«В Юго-западном округе, на остановке «улица Ивана Бабушкина» девушку выгнали из троллейбуса и забрали социальную карту москвича, хотя она объясняла, что является инвалидом. Девушка позвонила в полицию, будет проводиться проверка», — рассказал источник.
В московской полиции подтвердили поступление такого заявления, уточнив, что об инциденте сообщили родители девочки.
«Московская полиция проведет проверку по заявлению родителей 16-летней девочки, которую контролеры высадили из троллейбуса на Нахимовском проспекте столицы. По предварительной информации, граждане, осуществлявшие проверку проездных документов, усомнились в том, что предъявленная социальная карта москвича принадлежит ребенку», — рассказал руководитель пресс-службы ГУМВД Москвы Андрей Галиакберов.
В пресс-службе ГУП «Мосгортранс» сообщили РИА Новости, что в данный момент также выясняют подробности инцидента.
«Сейчас мы пытаемся уточнить, что произошло по факту. Нужно понять, были ли это наши контролеры или контролеры ГКУ «Организатор перевозок» или еще кто-то», — сказала собеседница агентства, добавив, что процесс усложняется тем, что все факты изъятия социальных карт поступают в «Мосгортранс» только через день.
Птенец редкого черношейного журавля вывелся в Московском зоопарке на этой неделе, его уже могут увидеть посетители, сообщается на официальной странице учреждения в Facebook в четверг. Птенец появился на свет 23 июня. До этого, как отмечают в зоопарке, в течение месяца оба родителя по очереди насиживали кладку. «Птенец первое время остается беспомощным, родители кормят его растительной и животной пищей. На крыло молодые поднимаются через примерно два с половиной месяца. Птенца можно увидеть на экспозиции — на Старой территории рядом с Домом птиц», — говорится в сообщении. Поясняется также, что в природе черношейные журавли крайне редки, они обитают на Тибетском нагорье в Китае и в Индии. «Это единственные
2015/06/26
Читать полностью
Птенец редкого черношейного журавля вывелся в Московском зоопарке на этой неделе, его уже могут увидеть посетители, сообщается на официальной странице учреждения в Facebook в четверг. Птенец появился на свет 23 июня. До этого, как отмечают в зоопарке, в течение месяца оба родителя по очереди насиживали кладку. «Птенец первое время остается беспомощным, родители кормят его растительной и животной пищей. На крыло молодые поднимаются через примерно два с половиной месяца. Птенца можно увидеть на экспозиции — на Старой территории рядом с Домом птиц», — говорится в сообщении. Поясняется также, что в природе черношейные журавли крайне редки, они обитают на Тибетском нагорье в Китае и в Индии. «Это единственные
Птенец редкого черношейного журавля вывелся в Московском зоопарке на этой неделе, его уже могут увидеть посетители, сообщается на официальной странице учреждения в Facebook в четверг.
Птенец появился на свет 23 июня. До этого, как отмечают в зоопарке, в течение месяца оба родителя по очереди насиживали кладку.
«Птенец первое время остается беспомощным, родители кормят его растительной и животной пищей. На крыло молодые поднимаются через примерно два с половиной месяца. Птенца можно увидеть на экспозиции — на Старой территории рядом с Домом птиц», — говорится в сообщении.
Поясняется также, что в природе черношейные журавли крайне редки, они обитают на Тибетском нагорье в Китае и в Индии. «Это единственные журавли, обитающие в горном альпийском поясе. Их численность оценивается в 5 — 6 тысяч особей», — отмечают в зоопарке.
Планируя построить загородный дом, большинство будущих счастливых владельцев жилой недвижимости на лоне природы склоняются именно к деревянной постройке. Как известно, древесина обладает уникальными свойствами. В ее волокнах содержится много воздуха и влаги, благодаря чему материал способен превосходно приспосабливаться к любым климатическим условиям, а также обеспечивать высокий уровень звукоизоляции. Кроме этого, деревянные дома из оцилиндрованного бревна стойко переносят любые негативные факторы окружающей среды. Оцилиндрованное бревно – это древесина, обработанная на специальном станке и принявшая форму идеально правильного цилиндра. Такая округлая, гладкая, ровная форма в
2015/06/25
Читать полностью
Планируя построить загородный дом, большинство будущих счастливых владельцев жилой недвижимости на лоне природы склоняются именно к деревянной постройке. Как известно, древесина обладает уникальными свойствами. В ее волокнах содержится много воздуха и влаги, благодаря чему материал способен превосходно приспосабливаться к любым климатическим условиям, а также обеспечивать высокий уровень звукоизоляции. Кроме этого, деревянные дома из оцилиндрованного бревна стойко переносят любые негативные факторы окружающей среды. Оцилиндрованное бревно – это древесина, обработанная на специальном станке и принявшая форму идеально правильного цилиндра. Такая округлая, гладкая, ровная форма в
Планируя построить загородный дом, большинство будущих счастливых владельцев жилой недвижимости на лоне природы склоняются именно к деревянной постройке. Как известно, древесина обладает уникальными свойствами. В ее волокнах содержится много воздуха и влаги, благодаря чему материал способен превосходно приспосабливаться к любым климатическим условиям, а также обеспечивать высокий уровень звукоизоляции. Кроме этого, деревянные дома из оцилиндрованного бревна стойко переносят любые негативные факторы окружающей среды.
Оцилиндрованное бревно – это древесина, обработанная на специальном станке и принявшая форму идеально правильного цилиндра. Такая округлая, гладкая, ровная форма в процессе строительства позволяет достичь наиболее полной стыковки. Одинаковый диаметр бревен, превосходное качество их обработки дают возможность не применять дополнительную внутреннюю отделку помещений. Данный материал почти не деформируется со временем, эффективно сохраняет тепло и отличается привлекательным внешним видом. Если в холодные месяцы года внутри такого дома будет поддерживаться комфортный, сухой и теплый микроклимат (а это, в свою очередь, позволяет существенно сэкономить на отоплении), то в летний зной в нем будет прохладно и свежо. Непрерывно взаимодействуя с окружающей средой, при необходимости дерево может впитывать лишнюю влагу, или, наоборот, отдавать ее. Помещения в постройках из натуральной древесины не нуждаются в дополнительном кондиционировании, поскольку сам материал это своеобразный «естественный кондиционер», который поддерживает в комнатах оптимальный уровень температуры и влажности.
Дома из оцилиндрованного бревна необычайно прочны. Соблюдая простые правила эксплуатации, их владельцы могут рассчитывать на то, что строения прослужат более сотни лет, доставшись в наследство не только детям, но и внукам. Благодаря современным инновационным пропиткам древесина не подвержена гниению и нашествию вредных насекомых. Что же касается архитектуры таких построек, то она отличается универсальностью и изысканностью. Простор для необычных, креативных архитектурных решений здесь может быть ограничен лишь человеческой фантазией. Так, можно выбрать уже готовый, проверенный на практике проект, или заказать уникальный вариант, учитывающий все пожелания будущих владельцев.
В 1970-е годы был проведено самое скандальное и известное исследовании в истории психологии — Стэнфордский эксперимент. Он показал, что любой человек склонен к насилию и агрессии. Сделать из человека деспота может власть. Если человек ее получает, то рано или поздно он начинает ею злоупотреблять и медленно превращается в тирана. Это профессиональная болезнь полицейских, охранников, тюремных надзирателей и других людей, имеющих власть. Примеров этого можно найти множество. В бытовой жизни это называют «синдромом охранника». Достаточно вспомнить охранников, обыскивающих в крупных супермаркетах пожилых людей, которые не знают, что на это никто не имеет права, кроме полиции. В Санкт-Петербурге в феврале скандал в супермаркете «Магнит»
2015/06/24
Читать полностью
В 1970-е годы был проведено самое скандальное и известное исследовании в истории психологии — Стэнфордский эксперимент. Он показал, что любой человек склонен к насилию и агрессии. Сделать из человека деспота может власть. Если человек ее получает, то рано или поздно он начинает ею злоупотреблять и медленно превращается в тирана. Это профессиональная болезнь полицейских, охранников, тюремных надзирателей и других людей, имеющих власть. Примеров этого можно найти множество. В бытовой жизни это называют «синдромом охранника». Достаточно вспомнить охранников, обыскивающих в крупных супермаркетах пожилых людей, которые не знают, что на это никто не имеет права, кроме полиции. В Санкт-Петербурге в феврале скандал в супермаркете «Магнит»
В 1970-е годы был проведено самое скандальное и известное исследовании в истории психологии — Стэнфордский эксперимент. Он показал, что любой человек склонен к насилию и агрессии. Сделать из человека деспота может власть. Если человек ее получает, то рано или поздно он начинает ею злоупотреблять и медленно превращается в тирана. Это профессиональная болезнь полицейских, охранников, тюремных надзирателей и других людей, имеющих власть.
Примеров этого можно найти множество. В бытовой жизни это называют «синдромом охранника». Достаточно вспомнить охранников, обыскивающих в крупных супермаркетах пожилых людей, которые не знают, что на это никто не имеет права, кроме полиции. В Санкт-Петербурге в феврале скандал в супермаркете «Магнит» закончился смертью 81-летней блокадницы, которую обвинили в краже пачки масла.
Пару лет назад по России прокатилось несколько громких скандалов, связанных со злоупотреблениями в полиции. Полицейских обвиняли в настоящих пытках. Общественные движения, занимающиеся правами заключенных, вроде «Руси сидящей» также регулярно сообщают о злоупотреблениях со стороны полиции или администрации тюрем.
Однако последние исследования говорят о том, что ситуация не совсем такая. Власть не превратит любого из нас в монстра. Ряд других экспериментов показал, что многие, получающие власть, напротив, стараются ею не злоупотреблять. Все дело в сложившейся системе и наших ожиданиях. Если общество ждет от человека, имеющего власть, агрессию и деспотизм, то именно эти черты он и будет проявлять. Более того, мягкие люди, склонные к состраданию, не пойдут в таком обществе работать в полицию или в тюрьму. Как и в случае с коррупцией насилие порождает система и культура.
О пересмотре результатов Стэнфордского эксперимента рассказывает писательница и постоянный автор The New Yorker Мария Конникова.
Стэнфордский эксперимент: как работает «эффект Люцифера»
Стэнфордский эксперимент был проведен в 1971 году профессором Филипом Зимбардо. Он показал, что условия тюремной жизни могут изменить любого человека. Это было одно из самых противоречивых исследований, которое в итоге вышло из-под контроля из-за чрезмерной жестокости участников и было приостановлено раньше срока.
Участники эксперимента, обычные студенты колледжа, принадлежащие к среднему классу, оказавшись в ролях охранников и заключенных смоделированной тюрьмы, уже через сутки начали меняться. Охранники стали унижать и оскорблять заключенных, тогда как заключенные становились покорными и обезличенными, практически не выражая протеста.
Эксперимент настолько поразил людей, что ему было посвящено несколько фильмов, а сам Зимбардо написал научно-популярную книгу «Эффект Люцифера», в которой описал ход исследования. Этот эксперимент доказывает, что тюремные условия оказывают огромное влияние на человека, заставляя его меняться, порой кардинально.
Зимбардо настаивает на том, что слишком большая власть может сделать из обычного человека диктатора. К подобным выводам приводили и другие эксперименты, например эксперимент Милгрэма, проведенный десятилетием ранее.
Во всем виновата система
Проблема не только в том, что в каждом человеке есть злой потенциал, проявляющийся, как только человек занимает положение, при котором он может унижать другого, но и в том, к чему подталкивают людей организации вроде тюрем.
Стэнфордский эксперимент, несмотря на, казалось бы, простые заданные условия, изначально создавал среду, которая влияла на поведение участников: последующие действия охранников и заключенных во многом были связаны с тем, как им были представлены их роли. В рамках эксперимента создавалась такая среда, которая стимулировала моделирование участниками условий жестокой тюрьмы.
Прежде всего, когда участники эксперимента, игравшие роль заключенных, попадали в «тюрьму», их осматривали, проверяли на вшей, а затем одевали в специальные рубашки с номерами, несмотря на то, что в обычных американских тюрьмах заключенные не носят такой одежды. Однако, как рассказывал на презентации после окончания эксперимента сам Зимбардо, ученые знали, что в тюрьме люди чувствуют себя обезличенными, поэтому одежда была способом передать это ощущение участникам. Таким образом, эксперимент изначально ставил участников-«заключенных» в условия унижения и обезличивания.
Охранники, с одной стороны, были свободны в выборе стиля поведения, однако ученые, также принимавшие участие в эксперименте в качестве надзирателя (которым был сам Зимбардо) и смотрителя, не останавливали их в случае нарушения правила, запрещавшего применять силу к заключенным. Охранники видели, что за ними наблюдают и вполне могли принимать бездействие за одобрение своего поведения. Кроме того, на поведение охранников могло влиять и понимание, что на них смотрят. Так один из участников, который был в роли охранника, после эксперимента говорил о том, что сознательно разыгрывал свою роль, пытаясь проверить, как долго заключенные будут терпеть его нападки.
Подбор участников тоже мог оказать влияние на ход эксперимента. С одной стороны, все они проходили различные тесты, которые показали, что их психическое состояние в норме. Однако, с другой стороны, все они добровольно захотели принять участие в эксперименте, который позиционировался как «психологическое исследование жизни в тюрьме». В 2007 году психологи Томас Карнахан и Сэм Макфарланд опубликовали исследование, в котором показали, что сама формулировка объявления о наборе волонтеров на эксперимент в Стэнфорде определила, какие люди на нее откликнутся. Психологи попробовали набрать людей с помощью двух разных объявлений. Одно из них в точности соответствовало тому, что было использовано для набора участников на Стэнфордский эксперимент, а в другом они убрали фразу про тюремную жизнь. В результате набрались две группы волонтеров, которые отличались по ряду тестов. В частности, те, кто откликнулся на предложение принять участие в эксперименте, касающемся тюремной жизни, были более склонны к агрессии, авторитарности, нарциссизму, маккиавеллизму и доминированию в обществе. А показатели уровня эмпатии и альтруизма у этих участников были ниже, чем у тех, кто откликнулся на исправленное учеными объявление.
Поведение участников Стэнфордского эксперимента также было далеко не одинаковым. Некоторые охранники были менее жестокими и проявляли человечность, тогда как некоторые заключенные готовы были противостоять насилию даже под угрозой одиночного заключения.
Другой эксперимент: бунт заключенных
Поведение людей, попавших в условия тюрьмы, могло бы быть другим, если бы условия эксперимента были бы заданы иначе. Это показали в своем исследовании, опубликованном в 2011 году, психологи Стивен Рейчер и Александр Хэслам. Они провели свой эксперимент, который снимал телеканал BBC. Эксперимент длился в течение 8 дней. В нем также были охранники и заключенные, и у первых была возможность наказывать или поощрять вторых. Точно так же, как и в Стэнфордском эксперименте, участники, игравшие роль заключенных, были помещены в тюремные комнаты по три человека. Однако эксперимент в некоторых моментах отличался от Стэнфордского, в частности тем, что здесь для охранников не были заданы правила: они должны были сами придумать, как сделать так, чтобы тюрьма работала хорошо.
В первые же дни эксперимента ученые увидели, что охранники, в отличие от заключенных, не сотрудничают друг с другом. Несколько охранников с осторожностью использовали свою власть, тогда как заключенные успели создать единую общность.
Каждый день ученые проводили опрос среди участников, чтобы оценить, насколько те чувствуют себя солидарными с другими волонтерами, играющими ту же роль. Опросы показывали, что группа охранников постепенно становилась все более разрозненной, тогда как заключенные все больше объединялись. Уже на четвертый день трое заключенных устроили забастовку. Один из них во время обеда швырнул тарелку на пол, потребовав еду получше, другой — потребовал дать ему сигарету, третий же попросил оказать ему медицинскую помощь и вылечить образовавшийся на ноге волдырь.
Охранники не сумели скоординироваться и отреагировать на этот бунт. Один из них даже готов был дать заключенному сигарету. В результате все больше заключенных выражали протест, и в конце концов трое отказавшихся подчиняться заключенных вырвались из тюрьмы и заняли комнаты охранников. Режим тюрьмы был полностью нарушен.
Это исследование не столько противоречит выводам Стэнфордского эксперимента, сколько проясняет их значение. Возможно, проблема, связанная с действием тюремного режима и подобных ему, появляется вовсе не из-за того, что каждый из нас потенциально может стать авторитарным надзирателем или позволяющим унижать себя заключенным. Поведение участников эксперимента было связано не столько с заложенным внутри них потенциалом, сколько с тем, как были заданы условия эксперимента. Поэтому эксперимент говорит, скорее о том, что поведение людей в условиях тюрьмы или какой-либо другой организации во многом определяется ожиданиями от них, особенно, если эти ожидания передаются им сверху. Мы действуем так, как от нас этого ждут. Если же поменять эти ожидания, то изменится и подход работников, как это произошло в эксперименте с BBC.
Поэтому основной вывод Стэнфордского исследования заключается не в том, что любой человек склонен к садизму и тирании, а в том, что некоторые учреждения стимулируют подобное поведение и ожидают его от своих сотрудников.
Ежедневные длительные поездки на автомобиле на работу и обратно могут со временем разрушить ваше здоровье. Это — одна из вредных привычек, от которых надо отказываться, полагают эксперты. Vox пишет о том, каким образом на нас влияют поездки на работу и можно ли снизить эти последствия за счет выбора другого транспорта. Длительная дорога доведет до гипертонии Несколько исследований показывают, что когда поездка на машине на работу занимает у вас много времени, это плохо влияет на ваше здоровье. Чем больше времени у вас уходит на дорогу, тем вероятнее, что у вас будут проблемы с весом, ожирение или нарушение обмена веществ. Еще одно исследование, в котором приняли участие 4 297 работающих жителей
2015/06/24
Читать полностью
Ежедневные длительные поездки на автомобиле на работу и обратно могут со временем разрушить ваше здоровье. Это — одна из вредных привычек, от которых надо отказываться, полагают эксперты. Vox пишет о том, каким образом на нас влияют поездки на работу и можно ли снизить эти последствия за счет выбора другого транспорта. Длительная дорога доведет до гипертонии Несколько исследований показывают, что когда поездка на машине на работу занимает у вас много времени, это плохо влияет на ваше здоровье. Чем больше времени у вас уходит на дорогу, тем вероятнее, что у вас будут проблемы с весом, ожирение или нарушение обмена веществ. Еще одно исследование, в котором приняли участие 4 297 работающих жителей
Ежедневные длительные поездки на автомобиле на работу и обратно могут со временем разрушить ваше здоровье. Это — одна из вредных привычек, от которых надо отказываться, полагают эксперты.
Vox пишет о том, каким образом на нас влияют поездки на работу и можно ли снизить эти последствия за счет выбора другого транспорта.
Длительная дорога доведет до гипертонии
Несколько исследований показывают, что когда поездка на машине на работу занимает у вас много времени, это плохо влияет на ваше здоровье. Чем больше времени у вас уходит на дорогу, тем вероятнее, что у вас будут проблемы с весом, ожирение или нарушение обмена веществ.
Еще одно исследование, в котором приняли участие 4 297 работающих жителей Техаса, показывает, что люди, которым приходилось долго ехать на работу (более 32 км), сталкивались с повышенным давлением и повышенным количеством сахара в крови.
Однако затем ученые выяснили, что проблема заключалась не столько в самих поездках, сколько в том, что люди реже занимались физическими упражнениями. То есть, если дома вы посвящаете время зарядке, то у вас есть шанс избежать негативных последствий поездок на работу.
Дорога отнимает слишком много времени и сил
Для многих физические нагрузки не станут решением проблемы. После долгих поездок люди устают, и часто у них просто не остается сил на зарядку.
В исследовании, опубликованном в Social Science Research Nerwork, экономист Томас Джеймс Кристиан проанализировал данные исследования, посвященного тому, как используют время американцы, и выявил, что именно те люди, которые тратят много времени на дорогу, реже занимаются физическими упражнениями, меньше спят и реже готовят дома. Они также чаще заказывают еду из ресторанов или питаются фастфудом. При этом длинные поездки на работу и обратно больше способствуют такому образу жизни, чем просто длинный рабочий день. Возможно, дорога домой после рабочего дня сильнее изматывает людей, чем сама работа, что и лишает их сил на зарядку или готовку полезной еды.
Более того, даже если у вас хватает сил на дополнительную физическую нагрузку, исследования показывают, что поездки все равно нанесут вред вашему самочувствию. Даже если вы регулярно делаете зарядку, у вас может оказаться повышенное давление. Кроме того, согласно опросу Gallup, в котором принял участие 173 581 работающий американец, водители, которые тратят на поездку до работы более часа, чаще страдают хронической болью в спине и в шее.
Как длинные поездки лишают нас счастья
Даже если длинный путь от работы до дома не нанесет вред вашему физическому здоровью, он может сделать вас несчастными. Многие исследования показывают, что поездка на работу приносит стресс. Например, в докладе шведских ученых, в котором приняли участие 21 000 работников, показывается связь между длинными поездками на работу и обратно и повышенным уровнем хронического стресса.
Одна из причин повышенного стресса во время поездки на работу или домой, — это нехватка контроля. Мы не можем запланировать, сколько времени займет у нас поездка, расстраиваемся, когда попадаем в пробку, переживаем, что опаздываем на работу или к своим детям.
В том же исследовании шведские ученые доказали, что поездки на работу плохо сказываются на качестве нашего сна. Участники исследования говорили о том, что часто испытывают усталость и в целом чувствуют себя не очень хорошо.
Опрос Gallup также показал, что люди, проводящие много времени в дороге на работу, больше склонны к длительным переживаниям, чаще чувствуют усталость и в целом меньше довольны жизнью.
Согласно британскому исследованию, работники, тратящие на поездку до работы больше часа, более тревожны, менее счастливы и реже чувствуют удовлетворение от своей жизни. Они реже считают, что в их ежедневных делах есть смысл.
Как снизить вред?
Есть множество доказательств, что для физического здоровья полезнее ходить пешком, ездить на велосипеде или даже на общественном транспорте, чем проводить время за рулем автомобиля.
Последнее британское исследование показало, что у людей, которые добираются до работы любым способом, кроме поездки на машине, на 1%-2% меньше телесного жира, и они меньше склонны к ожирению, даже учитывая количество физических упражнений, возраст и другие факторы. Даже если вся дополнительная нагрузка, например, общественного транспорта, сводится к дороге до остановки, в долгосрочной перспективе это приносит заметную пользу.
Однако у многих людей нет возможности отказаться от вождения машины, особенно если они живут за пределами города. Тогда есть еще одно оригинальное решение — карпул. Это такой способ совместного использования машин, когда люди договариваются подвозить друг друга по очереди. Оказывается, эта форма поездки до работы менее вредная, чем когда вы добираетесь на машине в одиночестве.
В рамках исследования, результаты которого были опубликованы в Journal of Economic Perspectives в 2006 году, ученые оценили уровень радости, стресса, грусти и тревоги, которые люди испытывают, занимаясь ежедневными делами. Поездки до работы, как и следовало ожидать, приносят людям мало удовольствия. Однако все меняется, если поездка предполагает общение, например, когда люди подвозят кого-то или разговаривают в электричке. В этом случае уровень радости значительно повышается.
Ученые полагают, что нехватка общения — одна из причин, почему долгие поездки на работу делают нас несчастными. Ведь именно они отнимают у нас драгоценные часы общения с близкими и друзьями.
Московские депутаты предлагают ввести штрафы до 150 тысяч рублей за нанесение граффити и рекламы на остановки общественного транспорта и в вагонах метро, следует из законопроекта, размещенного на сайте столичного парламента. «Проект закона… разработан в целях установления административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц за несанкционированное нанесение надписей, графических изображений, размещение информационных материалов в городском транспорте общего пользования и на объектах его инфраструктуры», — говорится в сообщении. Согласно документу, подобное правонарушение повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц — от 35 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц — от 50 до 150 тысяч рублей.
2015/06/24
Читать полностью
Московские депутаты предлагают ввести штрафы до 150 тысяч рублей за нанесение граффити и рекламы на остановки общественного транспорта и в вагонах метро, следует из законопроекта, размещенного на сайте столичного парламента. «Проект закона… разработан в целях установления административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц за несанкционированное нанесение надписей, графических изображений, размещение информационных материалов в городском транспорте общего пользования и на объектах его инфраструктуры», — говорится в сообщении. Согласно документу, подобное правонарушение повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц — от 35 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц — от 50 до 150 тысяч рублей.
Московские депутаты предлагают ввести штрафы до 150 тысяч рублей за нанесение граффити и рекламы на остановки общественного транспорта и в вагонах метро, следует из законопроекта, размещенного на сайте столичного парламента.
«Проект закона… разработан в целях установления административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц за несанкционированное нанесение надписей, графических изображений, размещение информационных материалов в городском транспорте общего пользования и на объектах его инфраструктуры», — говорится в сообщении.
Согласно документу, подобное правонарушение повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц — от 35 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц — от 50 до 150 тысяч рублей.
Возможность строительства платных мостов на Москве-реке не исключена, заявил во вторник на конференции зампредседателя Москомархитектуры Сергей Костин. По его словам, власти готовы обсуждать предложения, исходящие от инвесторов, в том числе и в плане транспортной инфраструктуры. «Может быть и платные мосты, почему бы и нет», — сказал Костин. Он также отметил, что потенциал государственно-частного партнерства в столичной транспортной инфраструктуры огромен. «Любое предложение бизнеса имеет право на успех», — добавил чиновник.
2015/06/24
Читать полностью
Возможность строительства платных мостов на Москве-реке не исключена, заявил во вторник на конференции зампредседателя Москомархитектуры Сергей Костин. По его словам, власти готовы обсуждать предложения, исходящие от инвесторов, в том числе и в плане транспортной инфраструктуры. «Может быть и платные мосты, почему бы и нет», — сказал Костин. Он также отметил, что потенциал государственно-частного партнерства в столичной транспортной инфраструктуры огромен. «Любое предложение бизнеса имеет право на успех», — добавил чиновник.
Возможность строительства платных мостов на Москве-реке не исключена, заявил во вторник на конференции зампредседателя Москомархитектуры Сергей Костин.
По его словам, власти готовы обсуждать предложения, исходящие от инвесторов, в том числе и в плане транспортной инфраструктуры.
«Может быть и платные мосты, почему бы и нет», — сказал Костин.
Он также отметил, что потенциал государственно-частного партнерства в столичной транспортной инфраструктуры огромен.
«Любое предложение бизнеса имеет право на успех», — добавил чиновник.