Меню сайта
Меню сайта

Почему мошенникам так просто обманывать пожилых?

Новости, Общество

Почему мошенникам так просто обманывать пожилых?

Пожилых людей часто обманывают. Здесь можно привести множество примеров. Часто к ним в дом приходят мошенники под видом проверки воды или предложения новых лекарств. На непонятные БАДы или новейшие приборы, которые сделают воду кристально чистой, они тратят свои пенсии и остаются без копейки. Есть и более трагичные ситуации, когда одинокие бабушки и дедушки отдавали мошенникам свои квартиры, сами оставаясь на улице.

Обычно это списывают на то, что пожилые, выросшие в СССР, просто не приспособлены к жизни в современной России. Однако это происходит и в других странах мира.

В Университет Западного Сиднея доказали, что с возрастом человек становится более доверчивым, причем он верит даже тому, кто его однажды обманывал. Проблемы здесь и физиологические, и психологические. С возрастом мозг воспринимает информацию иначе, да и пожилым чаще восполнить потребность в общении оказывается важнее каких-то материальных ценностей. Это делает их легкой жертвой для любых мошенников.

Пожилые верят людям с плохой репутацией

Фиби Бейли из Университета Западного Сиднея провела эксперимент, в котором приняли участие 72 австралийца. Участники исследования должны были пройти на компьютере 30 моделей коммерческих игр.

При этом одна из этих игр могла принести им реальный выигрыш. В каждой игре участники работали с коммерческими партнерами — неким доверенным лицом, которое находилось за другим компьютером. У каждого из них изначально была одинаковая доля в прибыли — $5. Затем участник должен был решить, какую сумму он доверит своему партнеру ($0-$5), после чего партнер мог вернуть любую сумму участнику или оставить его ни с чем.

Любая сумма денег, которую участник доверил, а партнер вернул участнику, автоматически удваивалась, то есть оба игрока могли за счет «торговли» получить больше прибыли, однако участников также можно было легко обмануть: ведь партнер мог ничего не вернуть им.

В каждом испытании принимали участие разные партнеры. Участник мог заранее узнать, насколько партнеру можно доверять, по тому, насколько он часто обманывал в предыдущих играх. Доверять можно было лишь половине партнеров.

Результаты эксперимента показали, что участники в возрасте 70–80 лет с большей вероятностью готовы были довериться партнерам с плохой репутацией, то есть тем, кто раньше забирал доверенные деньги и не возвращал их назад. Участники в возрасте около 20 лет реже готовы были отдать свою долю тем, кто раньше обманывал.

Виновата физиология

Эти результаты подтвердили теоретические предположения ученых. Оказывается, что лимбическая система мозга пожилых людей по-особому воспринимает информацию о человеке, показывающую, что ему не стоит доверять.

Это можно объяснить и с психологической точки зрения. Дело в том, что пожилые люди чувствуют, что времени у них осталось не так много, поэтому они намного больше стремятся получить то, что им хочется от жизни. Иногда это заключается в стремлении успеть осуществить заветные мечты, а иногда в том, что человек ищет эмоциональной связи с другими, которая как раз и достигается за счет доверия. Материальные же ценности, которые из-за такого доверия они могут потерять, не так много значат для пожилых людей, ведь это то, чем уже скоро они не смогут никак воспользоваться.

Таким образом, нельзя сказать, что пожилой человек менее практично относится к сделкам с потенциальными обманщиками. Просто он получает от них не материальную выгоду, а опыт проявления доверия, который на данном этапе жизни дает ему больше, чем материальные ценности. В данном эксперименте пожилым участникам было важнее не выиграть какую-то сумму, а дать почувствовать человеку, сидящему где-то за другим компьютером, что есть тот, кто, несмотря на плохую репутацию, готов довериться ему.

Ученые также полагали, что пожилые люди будут чаще готовы поверить партнеру, чье лицо внушает доверие. Однако этот фактор не сыграл ожидаемой роли. Скорее всего, это связано с тем, что этот показатель перекрыли более объективные данные о партнере.

Читайте также:

Мнение посетителей

Здесь еще нету ничьего мнения. У вас есть шанс стать первым.

Добавить мнение

Перейти к содержимому Adblock
detector