Меню сайта
Меню сайта

Где появились первые пассажирские автобусы?

Путешествия

BusЖизнь мегаполиса невозможно представить без курсирующих по его улицам пассажирских автобусов.Расписание автобусов Москвы соответствует ритму жизни москвичей, во Владивостоке, Лондоне, Рио-де-Жанейро и так далее – та же картина. А ведь предшественник современного автобуса был изобретён не так уж давно по меркам истории. И далеко не сразу стал служить горожанам на регулярной основе. Давайте окунёмся в историю завоевания автобусами городских улиц, и посмотрим, где они появились в первую очередь.

Не станем останавливаться на конных и паровых омнибусах или электрическом транспорте, сразу перейдём к непосредственным предшественникам знакомого нам автобуса, тем, что ездили уже благодаря двигателям внутреннего сгорания. Самыми первыми прокатиться на них смогли немцы. В 1895 году фирма Benz представила восхищённому миру первые бензиновые автобусы, чуть позже чудо-транспорт начал перевозить пассажиров.

Двигались они со смешной в нашем представлении скоростью 12 км/час, курсируя между двумя населёнными пунктами. Да и вместимость была, скорее, микроавтобуса – 8 человек. Так что в полном смысле городским автобусным транспортом эти машины назвать сложно. Настоящий городской автобус вышел на улицы чуть позже – в апреле 1903 года, улицы при этом были лондонскими. В нашей стране передовой английский опыт переняли через 4 года.

Самое интересное, что первым городом, жители которого смогли опробовать новый вид общественного транспорта, стал не Петербург и не Москва, а Архангельск. В июне 1907 года у жителей северного города появилась возможность ездить по своим делам на бензиновом автобусе NAG – чуде немецкой инженерной мысли вместимостью 25 пассажиров и весом 6 тонн. Уже в сентябре 1907-го первый автобусный маршрут открылся в тогдашней столице Санкт-Петербурге.

Годом позже попытки внедрить автобусы в качестве городского транспорта начали предприниматься в Москве. Но слишком удачными они не были: маршруты открывались ненадолго – городским властям по ряду причин не особенно нравилась идея введения автобусного сообщения. Расписание автобусов Москвы, естественно, в ту пору как таковое отсутствовало. И лишь после революции, в 1924 году, в Москве появились регулярные маршруты. Поначалу по ним курсировали восемь английских «Лейландов», затем маршрутов стало больше, появился график движения, а автобусный парк начал разрастаться.

Читайте также:

Мнение посетителей

Здесь еще нету ничьего мнения. У вас есть шанс стать первым.

Добавить мнение

Перейти к содержимому Adblock
detector