Каждый день можно встретить людей которые замирают в восхищении, разглядывая мозаики на «Киевской», на «Площади Революции», на счастье, трут нос скульптуры собаки или без устали фотографируют на «Маяковской». Еще бы – где ещё в мире сыщешь такую красоту.
Один из лучших памятников эпохи социализма и одно из величайших его достижений, — Московское метро . В метро, как в музее, собраны свидетельства великих побед когда-то великого государства. История строительства самой подземки хранится в Народном музее истории Московского метрополитена, который расположен в южном вестибюле станции «Спортивная».
Когда в конце XIX века население столицы превысило миллион человек, и город стал нуждаться в дополнительном транспорте начались первые разговоры о необходимости подземной дороги в Москве. В 1902 году в Большом зале Московской Городской думы состоялось обсуждение первого проекта метрополитена. Но до строительства руки так и не дошли – чиновники не смогли договориться с бизнесом, с владельцами земель, по которым должно было бы пройти метро, да и церковь своего благословения «бесовскому» исчадью не дала. И только в далеком 1935 году, а именно 14 мая , когда в Москве проживали уже 4 миллиона человек, в Колонном зале Дома Союзов метростроевцы была в готовности первая очередь — 11, 2 км подземки от станции «Сокольники» до «Парка культуры» и от «Охотного ряда» до станции «Смоленская».
Из более 150 станций и более 250 км путей состоит сегодня московский метрополитен, который и далее радует москвичан открытием новых станций.
Предоставляем вашему вниманию список самых красивых станций Московского метро
1. «Комсомольская»
Дата открытия: 15 мая 1935 года.
Архитекторы станции: Д. Н. Чечулин, А. Ф. Тархов
Архитекторы вестибюлей: А. М. Рухлядев, В. Ф. Кринский
Изначальное название станции«Каланчевская площадь», но в 1932 году было принято решение именовать ее в честь героически трудившихся здесь молодых строителей-комсомольцев. Поражает проект станции, ее размах (такой, что пассажирам хватает места до сих пор) и устройство (организация движения входящих и выходящих людей по специальным балконам).В 1937 году на Международной выставке в Париже демонстрировался макет даной станции.
2.«Киевская» — кольцевая
Дата открытия: 14 марта 1954 года.
Архитекторы: Е.И. Катонин, В.К. Скугарев,
Инженеры-конструкторы:
М. В. Головинова, А. Н.Пирожкова
Основными стилистическими и инженерными принципами работы стали расширяющиеся вверху пилоны и параболический свод, позаимствованный у Л. М. Полякова — архитектора метрополитена, проектировавшего «Арбатскую» Арбатско-Покровской линии. Тонкие орнаментальные опоясывания форм станции напоминают оформление «Новослободской». Путевые стены и нижняя часть пилонов облицованы мрамором марки «Коелга», пол выложен серыми гранитными плитами.
3. «Маяковская»
Дата открытия: 11 сентября 1938 года
Архитектор станции: А. Н. Душкин
Архитекторы вестибюлей: А. Н. Душкин, Я. Г. Лихтенберг
Художники: А. А. Дейнека, И. Л. Лубенников
Скульптор: А. П. Кибальников
Шедевр стиля ар-деко, который получил премию за подземную урбанистику в далеком 1937 году и до сих пор сохраняет звание одной из самых красивых станций метро в мире.
4.«Площадь революции»
Дата открытия: 13 марта 1938 года
Архитектор: А. Н. Душкин
Скульптор: М. Г. Манизер, при участии А. И. Денисова,
А. А. Дивина, Е. Г. Фалько, М. А. Владимирской, В.А. Пузеревского
80 бронзовых скульптур были отлиты к сроку и одобрены главным экспертом скульптуры всех времен и народов, — товарищем Сталиным, принимавший работу. Станция имеет два наземных вестибюля. Западный, находящийся на площади Революции и общий со станцией «Театральная», был открыт вместе со станцией 13 марта 1938 года. Восточный вестибюль в Богоявленском переулке открылся 21 декабря 1947 года
5.«Новослободская»
Дата открытия: 30 января 1952 года
Архитекторы станции и вестибюля: А. Н. Душкин, А. Ф. Стрелков
Художники: П. Д. Корин, при участии Э. Я. Вейланда, Д. Я Бодниека, Х. М. Рысина, Э. Крестса Скульптор: Г. И. Мотовилов
Тридцать два красивейших витража украшают пилоны, они обрамлены резной полосой из позолоченной латуни чеканной работы. В годы борьбы с культом личности мозаичное панно на торцевой стене центрального зала лишилось портрета Сталина, теперь на этом месте порхают голубки.