Souo Mos — Справочник по Москве и её интересных местах

Интересные факты о такси

Кто-то делает это часто. Кто только по острой необходимости. Все мы периодически делаем это. Мы ездим на такси. Именно о такси, сегодня мы и поговорим.

С помощью такси мы оперативно передвигаемся. Зачастую отправной точкой служат вокзалы, аеропорты, так же нередко наше место работы или проживания.

Когда и где впервые появилось такси? На этот вопрос однозначного ответа не существует. Известно, что прообраз сегодняшних такси существовал еще в Древнем Египте и Риме. Однако, справедливо будет вести отсчет с Европы XVII-го века.

Извечные соперники — англичане и французы до сих пор оспаривают пальму первенства в вопросе, какую же из этих стран следует считать родиной такси. И те, и другие имеют весомые аргументы в свою пользу. Пассажирское извоз, безусловно, зародилось на Туманном Альбионе (знаменитые лондонские двуколки — кэбы), Франция, между тем, стала родоначальницей современного автомобильного такси, поскольку именно здесь были заложены традиции и созданы узнаваемые по сей день каноны этого вида бизнеса.

Если во Франции прообразом первого моторизованного такси стали конные фиакры, то в Великобритании самым популярным в Лондоне такси на протяжении четверти века (до 1932 года) был кэб марки «Unic» (кстати, французского производства), во внешности и стиле также сохранил много общего с конными кебамы.

С 1905 года такси-бум начался во всем мире. Таксомоторы заполонили улицы крупнейших городов Европы и Америки. В каждой стране при этом в качестве такси использовались различные марки автомобилей — такси разных стран отличались внешним видом, цветом, приобретая своего стиля, связанного с национальной культурой.

Знаменитое лондонское такси. История современного лондонского такси восходит к далеком 1958 году, именно тогда на свет появилось первое модернизированное такси — знаменитый Austin FX4, который и сегодня можно встретить на улицах Лондона. Именно этот автомобиль со временем стал для всего мира олицетворением английского такси. Легендарная машина 39 лет сходила с конвейера в различных модификациях, одних только двигателей на FX4 устанавливалось семь! Производители FX4 — скооперовани Austin, Mann и Overton признавали, что модель не лишена недостатков. Но обновление модельного ряда так и не состоялось из-за отсутствия финансовых резервов на разработку и выпуск нового неба. Компания Carbodies в 1982 году выкупила производство FX4 и собирала эту модель под торговой маркой LTI (London Taxis International) до 1997 года. Обновленная модификация FX4 носила имя Fairway. Двигатели и трансмиссии для нее имели клеймо Nissan. Всего было выпущено более 75 000 FX-4, такие такси сегодня составляют около 80% всех кэбов Соединенного королевства.

Стоит упомянуть еще одного производителя кэбов — Winchester Automobiles. С 1963 по 1972 годы компания производила автомобили такси с кузовом из композитных материалов. Именно эту технологию использовала впоследствии фирма Metro-Cammell-Weymann, когда создавала в 1987 году свой «стекловолоконный» Metrocab.

Первые лондонские автомобили такси были зеленого и красного цветов. Желтый цвет, который мы считаем традиционным для этих машин, появился с легкой руки Джона Хертц, основателя компании Hertz Corporation.

Принимая старые автомобили в счет уплаты за новые, предприимчивый американец перекрашивал старые машины в желтый цвет и использовал их как такси. Естественно, такие яркие автомобили легко было заметить на улицах города, и позже практику перекрашивать такси в желтый цвет взяли за правило почти все подобные компании. А желтый стал классическим цветом такси для всего мира.

Еще одним узнаваемым символом такси стал узор в виде шашек. Согласно одной из версий, первый шашечный узор появился в 20-х годах прошлого века на машинах американской компании, которая заимствовала их с гоночной символики. Он должен был привлекать внимание клиентов и подталкивать их к мысли о скорости передвижения.

Интересные факты о такси

P.S. Если статья была Вам интересна, поделитесь пожалуйста ей в социальных сетях, понажимайте на кнопочки ниже.