Где появились первые пассажирские автобусы?

Путешествия

BusЖизнь мегаполиса невозможно представить без курсирующих по его улицам пассажирских автобусов.Расписание автобусов Москвы соответствует ритму жизни москвичей, во Владивостоке, Лондоне, Рио-де-Жанейро и так далее – та же картина. А ведь предшественник современного автобуса был изобретён не так уж давно по меркам истории. И далеко не сразу стал служить горожанам на регулярной основе. Давайте окунёмся в историю завоевания автобусами городских улиц, и посмотрим, где они появились в первую очередь.

Не станем останавливаться на конных и паровых омнибусах или электрическом транспорте, сразу перейдём к непосредственным предшественникам знакомого нам автобуса, тем, что ездили уже благодаря двигателям внутреннего сгорания. Самыми первыми прокатиться на них смогли немцы. В 1895 году фирма Benz представила восхищённому миру первые бензиновые автобусы, чуть позже чудо-транспорт начал перевозить пассажиров.

Двигались они со смешной в нашем представлении скоростью 12 км/час, курсируя между двумя населёнными пунктами. Да и вместимость была, скорее, микроавтобуса – 8 человек. Так что в полном смысле городским автобусным транспортом эти машины назвать сложно. Настоящий городской автобус вышел на улицы чуть позже – в апреле 1903 года, улицы при этом были лондонскими. В нашей стране передовой английский опыт переняли через 4 года.

Самое интересное, что первым городом, жители которого смогли опробовать новый вид общественного транспорта, стал не Петербург и не Москва, а Архангельск. В июне 1907 года у жителей северного города появилась возможность ездить по своим делам на бензиновом автобусе NAG – чуде немецкой инженерной мысли вместимостью 25 пассажиров и весом 6 тонн. Уже в сентябре 1907-го первый автобусный маршрут открылся в тогдашней столице Санкт-Петербурге.

Годом позже попытки внедрить автобусы в качестве городского транспорта начали предприниматься в Москве. Но слишком удачными они не были: маршруты открывались ненадолго – городским властям по ряду причин не особенно нравилась идея введения автобусного сообщения. Расписание автобусов Москвы, естественно, в ту пору как таковое отсутствовало. И лишь после революции, в 1924 году, в Москве появились регулярные маршруты. Поначалу по ним курсировали восемь английских «Лейландов», затем маршрутов стало больше, появился график движения, а автобусный парк начал разрастаться.

Читайте также:

Мнение посетителей

Здесь еще нету ничьего мнения. У вас есть шанс стать первым.

Добавить мнение