Полицейские, проверявшие Курский вокзал в Москве после звонка о заложенном взрывном устройстве, взрывчатки не нашли, сообщил представитель управления на транспорте МВД России по ЦФО. Как ранее заявлял источник РИА Новости в правоохранительных органах, в субботу днем порядка 500 человек было эвакуировано с Курского вокзала после звонка о заложенном взрывном устройстве. «После тщательной проверки никаких взрывчатых веществ и устройств не обнаружено», — сказал собеседник агентства.
2014/11/23
Читать полностью
Полицейские, проверявшие Курский вокзал в Москве после звонка о заложенном взрывном устройстве, взрывчатки не нашли, сообщил представитель управления на транспорте МВД России по ЦФО. Как ранее заявлял источник РИА Новости в правоохранительных органах, в субботу днем порядка 500 человек было эвакуировано с Курского вокзала после звонка о заложенном взрывном устройстве. «После тщательной проверки никаких взрывчатых веществ и устройств не обнаружено», — сказал собеседник агентства.
Полицейские, проверявшие Курский вокзал в Москве после звонка о заложенном взрывном устройстве, взрывчатки не нашли, сообщил представитель управления на транспорте МВД России по ЦФО.
Как ранее заявлял источник РИА Новости в правоохранительных органах, в субботу днем порядка 500 человек было эвакуировано с Курского вокзала после звонка о заложенном взрывном устройстве.
«После тщательной проверки никаких взрывчатых веществ и устройств не обнаружено», — сказал собеседник агентства.
На днях пресс-секретарь российского президента заявил, что Владимир Путин не одобряет коммерциализацию собственного изображения, которое все чаще можно увидеть на футболках, толстовках и чехлах для всевозможных гаджетов. Впрочем, с прилавков растиражированное лицо президента вряд ли пропадет. Во-первых, благодаря оговорке того же Дмитрия Пескова, что бороться с этим явлениями не стоит, есть вещи и поважнее. Во-вторых, и в главных, потому что патриотизм, ставший важным модным трендом последнего сезона, хорошо продается. В ГУМе с июня не прекращается ажиотаж, вызванный появлением футболок с портретом президента и разными патриотическими
2014/11/23
Читать полностью
На днях пресс-секретарь российского президента заявил, что Владимир Путин не одобряет коммерциализацию собственного изображения, которое все чаще можно увидеть на футболках, толстовках и чехлах для всевозможных гаджетов. Впрочем, с прилавков растиражированное лицо президента вряд ли пропадет. Во-первых, благодаря оговорке того же Дмитрия Пескова, что бороться с этим явлениями не стоит, есть вещи и поважнее. Во-вторых, и в главных, потому что патриотизм, ставший важным модным трендом последнего сезона, хорошо продается. В ГУМе с июня не прекращается ажиотаж, вызванный появлением футболок с портретом президента и разными патриотическими
На днях пресс-секретарь российского президента заявил, что Владимир Путин не одобряет коммерциализацию собственного изображения, которое все чаще можно увидеть на футболках, толстовках и чехлах для всевозможных гаджетов. Впрочем, с прилавков растиражированное лицо президента вряд ли пропадет. Во-первых, благодаря оговорке того же Дмитрия Пескова, что бороться с этим явлениями не стоит, есть вещи и поважнее. Во-вторых, и в главных, потому что патриотизм, ставший важным модным трендом последнего сезона, хорошо продается.
В ГУМе с июня не прекращается ажиотаж, вызванный появлением футболок с портретом президента и разными патриотическими слоганами: «Нас не догонят», «Самый вежливый из людей», «Я читаю твои мысли». Первую же партию из нескольких тысяч маек разобрали за пару часов. Но, пожалуй, главным объектом для патриотических выплесков дизайнеров является чуть более безопасное поле – история и культура России, советское наследие.
Дочь героя России, исследователя Арктики Артура Чилингарова Ксения создала недавно марку Arctic Explorer и делает пуховики, куртки-аляски, парки, на логотипе которых изображен российский флаг. На сайте компании публикуются рассказы про главных российских и советских путешественников, первооткрывателей. Француз Жак фон Полье возродивший несколько лет назад часовой бренд «Ракета», производит модели на основе архивных эскизов. Среди бестселлеров – модель «Ялта» (Крым же наш), часы Rodina c крупными надписями «Russia» или «Нефть». Есть и народные часы, например, «Зима», вдохновленные эстетикой русских сказок. Словом, патриотизм на любой вкус.
Если в отечественной моде правит любовь к родине и государству (что в массовом сознании, по-видимому, одно и то же), то за рубежом мода сейчас превратилась в площадку для серьезного (или не очень) политического высказывания, не всегда льстивого. Мишель Обама появляется на публике в платье украинского дизайнера, о чем немедленно пишут во всех газетах и блогах. На London Fashion Week на подиум выходят модели в одежде, опять же, от украинских дизайнеров, и это шоу считает нужным посетить сама Сьюзен Менкес, ведущий мировой эксперт моды (а у нее, надо сказать, необычайно острое чутье на действительно важные тренды). Карл Лагерфельд, креативный директор Chanel, вместо того, чтобы, как обычно, водить моделей по волшебному лесу или по пляжу Сен-Тропе, устраивает на парижской неделе моды постановочную демонстрацию, феминистскую акцию протеста. Девушки-модели в нарядах из коллекции весна-лето 2015 шествуют с ироничными и серьезными надписями (Free Freedom, Women’s rights are more that alright) на транспарантах и кричат в рупоры.
Крича о политике, мода на самом деле ничуть себе не противоречит. «ДНК» систем моды и политики во многом совпадают. Мода — это и есть власть, своего рода императив, требующий всеобщего и немедленного подчинения. Мода часто ведет разговор с потребителем на языке диктата (носите сегодня короткие юбки, а завтра отрежьте волосы), или же пытается играть в демократию (сегодня модно то, что вам идет, – не гонитесь за трендами, ищите «индивидуальный» стиль). Об этом политическом дискурсе моды, писал еще Ролан Барт в книге «Система моды». Политики стремятся к власти, но к той же власти, пусть даже она имеет совсем другую природу, стремятся и модельеры. Действительно модная одежда – это мэйнстрим, как и патриотизм в сегодняшней России. Ну, а концептуальный дизайн или непритязательный нормкор – это своего рода оппозиция.
Так сложилось исторически, что во все времена мода стремилась поддержать власть, особенно в трудные времена. И не всегда это хорошо заканчивалось. История моды сегодня старается забыть о том, что в 30-е годы на магазинах Гастона Луи Вьюттона висели таблички, запрещающие вход “собакам и евреям”, а Хуго Босс шил униформу для СС и вермахта.
Одна моя давняя подруга, встретив меня однажды, была неприятно удивлена, узнав, что я фэшн-обозреватель. «Ты занимаешься такой ерундой, пишешь про тряпки, когда в стране и мире происходит столько действительно важных вещей». Я честно призналась ей (а главное – себе), что выбрала моду, потому что это верный способ изящного бегства от бесконечных уродств жизни, несправедливости и, прежде всего, политики. Но, конечно, была не права. Мода вовсе не хрустальная келья, в которой можно укрыться от мира. А от политики не спрятаться даже за платьями.
Автомобиль, перевозивший газовые баллоны, загорелся и взорвался на западе МКАД, сообщили в пресс-службе ГУ МЧС России по Москве. Легковая машина, перевозившая баллоны, загорелась в среду вечером на внутренней стороне 53-го километра МКАД в районе Сколковского шоссе. Сотрудники МЧС прибыли на место происшествия в 19:00 и приступили к тушению пожара. Отмечается, что горит пять баллонов, их емкость устанавливается. Движение по МКАД ограничено, сотрудники ГИБДД принимают меры к организации реверсного движения на противоположной стороне кольцевой. По данным источника «Интерфакса» в правоохранительных органах, во время пожара
2014/11/23
Читать полностью
Автомобиль, перевозивший газовые баллоны, загорелся и взорвался на западе МКАД, сообщили в пресс-службе ГУ МЧС России по Москве. Легковая машина, перевозившая баллоны, загорелась в среду вечером на внутренней стороне 53-го километра МКАД в районе Сколковского шоссе. Сотрудники МЧС прибыли на место происшествия в 19:00 и приступили к тушению пожара. Отмечается, что горит пять баллонов, их емкость устанавливается. Движение по МКАД ограничено, сотрудники ГИБДД принимают меры к организации реверсного движения на противоположной стороне кольцевой. По данным источника «Интерфакса» в правоохранительных органах, во время пожара
Автомобиль, перевозивший газовые баллоны, загорелся и взорвался на западе МКАД, сообщили в пресс-службе ГУ МЧС России по Москве.
Легковая машина, перевозившая баллоны, загорелась в среду вечером на внутренней стороне 53-го километра МКАД в районе Сколковского шоссе. Сотрудники МЧС прибыли на место происшествия в 19:00 и приступили к тушению пожара. Отмечается, что горит пять баллонов, их емкость устанавливается.
Движение по МКАД ограничено, сотрудники ГИБДД принимают меры к организации реверсного движения на противоположной стороне кольцевой.
По данным источника «Интерфакса» в правоохранительных органах, во время пожара в машине взорвались шесть газовых баллонов. Он также сообщил, что этот груз перевозил небольшой коммерческий автомобиль.
Судя по видео, которое опубликовал один из очевидцев в инстраграме, произошел по меньшей мере один взрыв, который был довольно сильным.
Как позднее сообщили в столичном главке МЧС, в 19:33 открытое горение было сбито. Примерно через час движение удалось полностью восстановить.
По данным источника «Интерфакса» в медицинских кругах столицы, возгоранию предшествовало ДТП: водитель автомобиля Volkswagen Caddy врезался в отбойник, после чего выскочил из кабины и отбежал от загоревшегося автомобиля, зная, что внутри находятся баллоны.
Один из очевидцев произошедшего, не подозревая о том, что машина представляет опасность, начал тушить ее до приезда пожарных. В результате мужчина получил ожоги рук, с которыми был доставлен в НИИ им. Склифосовского.
Загрязнение атмосферного воздуха в Москве не несет угрозы для здоровья горожан, поддаваться панике не стоит, заявил глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский журналистам в пятницу. «В интернете много непонятной истерии. Никакой угрозы для здоровья граждан нет. Не надо поддаваться панике», — сказал Кульбачевский. При этом он рекомендовал ограничить пребывание вблизи автомагистралей в часы пик, а автомобилистов призвал отказаться от поездок на личном транспорте в таких погодных условиях. Кульбачевский сообщил, что, по данным департамента здравоохранения, с 19 ноября, когда состояние
2014/11/23
Читать полностью
Загрязнение атмосферного воздуха в Москве не несет угрозы для здоровья горожан, поддаваться панике не стоит, заявил глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский журналистам в пятницу. «В интернете много непонятной истерии. Никакой угрозы для здоровья граждан нет. Не надо поддаваться панике», — сказал Кульбачевский. При этом он рекомендовал ограничить пребывание вблизи автомагистралей в часы пик, а автомобилистов призвал отказаться от поездок на личном транспорте в таких погодных условиях. Кульбачевский сообщил, что, по данным департамента здравоохранения, с 19 ноября, когда состояние
Загрязнение атмосферного воздуха в Москве не несет угрозы для здоровья горожан, поддаваться панике не стоит, заявил глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский журналистам в пятницу.
«В интернете много непонятной истерии. Никакой угрозы для здоровья граждан нет. Не надо поддаваться панике», — сказал Кульбачевский.
При этом он рекомендовал ограничить пребывание вблизи автомагистралей в часы пик, а автомобилистов призвал отказаться от поездок на личном транспорте в таких погодных условиях.
Кульбачевский сообщил, что, по данным департамента здравоохранения, с 19 ноября, когда состояние воздуха ухудшилось, никто в связи с этим в «скорую» не обращался.
По его данным, в настоящее время в воздухе есть небольшое превышение взвешенных частиц и оксида углерода.
«По прогнозам синоптиков, такая погода продержится от 3 до 6 дней. Потом, надеемся, погода изменится, пойдут осадки и воздух очистится», — добавил глава департамента.
Вечером в четверг многие москвичи пожаловались на сильный запах гари.
Утром в пятницу МЧС отметило повышенное содержание загрязняющих веществ в столичном воздухе. В ведомстве заявили, что это стало результатом сжигания порубочных остатков на территории Подмосковья, а также следствием высокой концентрации выхлопных газов.
В Росгидромете подтвердили, версию появления гари от сжигания древесины.
«Даже если они вчера что-то дожигали в 50, 60 километрах — например, порубочные остатки из-за жука-типографа — это вполне могло принести на юго-восток Москвы», — заявил представитель Росгидромета», — сообщил начальник ситуационного центра Росгидромета Юрий Варакин.
Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев заявил, что сжигание порубочных остатков в регионе прекращено до декабря, чтобы «не усугублять обстановку». По его словам, подмосковные лесники сжигают порубочные остатки согласно требованиям федерального закона.
В ГУ МЧС по Московской области сообщили, что к контролю за сжиганием порубочных остатков были привлечены 146 оперативных групп от подразделений областного управления, а также авиация Центрального регионального центра МЧС.
В последнее время футбол стал уж сильно эмоциональным видом спорта, об этом говорят в СМИ, обсуждая те негативные выходки спортсменов и болельщиков, которые всё чаще и чаще шокируют международную общественность и спортивное руководство футбольных организации. Кто кого провоцирует на всеобщий психоз – болельщики футбольную команду или наоборот – трудно разобраться. В каждом поступке есть своя причина, своя правда, своя ложь. Всё больше требований предъявляется к спортсменам в профессиональном мастерстве ведения игры. Чем больше команда соответствует требованиям высокого уровня футбольной игры, тем увереннее и
2014/11/22
Читать полностью
В последнее время футбол стал уж сильно эмоциональным видом спорта, об этом говорят в СМИ, обсуждая те негативные выходки спортсменов и болельщиков, которые всё чаще и чаще шокируют международную общественность и спортивное руководство футбольных организации. Кто кого провоцирует на всеобщий психоз – болельщики футбольную команду или наоборот – трудно разобраться. В каждом поступке есть своя причина, своя правда, своя ложь. Всё больше требований предъявляется к спортсменам в профессиональном мастерстве ведения игры. Чем больше команда соответствует требованиям высокого уровня футбольной игры, тем увереннее и
В последнее время футбол стал уж сильно эмоциональным видом спорта, об этом говорят в СМИ, обсуждая те негативные выходки спортсменов и болельщиков, которые всё чаще и чаще шокируют международную общественность и спортивное руководство футбольных организации. Кто кого провоцирует на всеобщий психоз – болельщики футбольную команду или наоборот – трудно разобраться.
В каждом поступке есть своя причина, своя правда, своя ложь. Всё больше требований предъявляется к спортсменам в профессиональном мастерстве ведения игры. Чем больше команда соответствует требованиям высокого уровня футбольной игры, тем увереннее и спокойнее она себя чувствует на поле во время игры.
И наоборот, чем слабее команда, тем более непредсказуемо её поведение во время матча. Бывают и команды, в которых почти полностью отсутствует понятие самоконтроля, о каком таком благородстве игры может идти речь. Обилие полученных жёлтых карточек выделяет такие команды из общего их числа. И на этой особенности можно делать ставки – ставки на жёлтые карточки, так их именуют в мире беттинга.
То, что как определить команду-лидера по жёлтым карточкам – не является большим секретом даже для новичка в бетинге. Совсем другое дело – предугадать их результат счёта. Статистика счёта жёлтых карточек может предоставить лишь техническую информацию без логического осмысления таковой. И уже сам игрок будет делать выводы по разным, возможным вариантам возникновения подобных, сходных ситуаций, ища в них рациональное зерно и ключ разгадки. Самые популярные в этой серии ставок – ставки на тотал жёлтых карточек.
В тотал жёлтых карточек входят различный варианты по временным срокам их свершения: во время первого тайма, в первой или второй половине тайма, или на последних его минутах. Кроме тотала на жёлтые карточки, букмекером разработана целая серия ставок на наказание играющих команд по общему количеству карточек каждой из команд, а также и на конкретного спортсмена. В их перечень входят ставки на первое предупреждение, т.е., кто из команд получит первую жёлтую карточку.
Статистическое количество полученных жёлтых карточек идёт по нарастающей наклонной, и с каждым таймом увеличение их числа возрастает. Наверное, это связано с особенностями человеческого организма. В ходе игры увеличивается усталость, происходит снижение внимания, нарастает раздражительность, нервозность. Нельзя в данном вопросе упускать и такой довольно противоречивый фактор, как нечистоплотность арбитра. Предвзятость судей в этой ситуации может быть решающей первопричиной в количестве наказаний.
Двенадцать элитных автомобилей сгорели при пожаре на частной стоянке в центре Москвы в пятницу, сообщил источник в правоохранительных органах. «Сгорели четыре Rolls-Royce, четыре Porsche, четыре Mercedes», — сказал собеседник агентства. В столичном главке МВД подтвердили информацию о пожаре на стоянке по адресу Оружейный переулок, 15А, сообщили о восьми сгоревших автомобилях, однако не уточнили, к какому классу они принадлежат. По данным ГУМЧС по Москве, сообщение о пожаре поступило в 05.46 мск. Площадь пожара составила 70 квадратных метров. С огнем удалось справиться в 06.26.
2014/11/22
Читать полностью
Двенадцать элитных автомобилей сгорели при пожаре на частной стоянке в центре Москвы в пятницу, сообщил источник в правоохранительных органах. «Сгорели четыре Rolls-Royce, четыре Porsche, четыре Mercedes», — сказал собеседник агентства. В столичном главке МВД подтвердили информацию о пожаре на стоянке по адресу Оружейный переулок, 15А, сообщили о восьми сгоревших автомобилях, однако не уточнили, к какому классу они принадлежат. По данным ГУМЧС по Москве, сообщение о пожаре поступило в 05.46 мск. Площадь пожара составила 70 квадратных метров. С огнем удалось справиться в 06.26.
Двенадцать элитных автомобилей сгорели при пожаре на частной стоянке в центре Москвы в пятницу, сообщил источник в правоохранительных органах.
«Сгорели четыре Rolls-Royce, четыре Porsche, четыре Mercedes», — сказал собеседник агентства.
В столичном главке МВД подтвердили информацию о пожаре на стоянке по адресу Оружейный переулок, 15А, сообщили о восьми сгоревших автомобилях, однако не уточнили, к какому классу они принадлежат.
По данным ГУМЧС по Москве, сообщение о пожаре поступило в 05.46 мск. Площадь пожара составила 70 квадратных метров. С огнем удалось справиться в 06.26.
Машину очередного «паркмена» в Москве отпустили, так и не доставив ее на штрафстоянку, сообщила в пятницу сотрудница пресс-службы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». Она пояснила, что в 16.08 с 4-го Добрынинского переулка был эвакуирован автомобиль Audi за нарушение правил дорожного движения — автомобиль был припаркован под запрещающим знаком. Решение об эвакуации было принято инспектором МАДИ. «Автомобиль был погружен на эвакуатор и начал движение в сторону специализированной стоянки в условиях дорожного затора. В 16.15 автовладелец догнал движущийся эвакуатор с погруженным на него автомобилем, затем забрался на платформу и заперся в автомобиле. Важно отметить, что автовладелец заперся в эвакуаторе не один — с ним был ребенок 8 лет.
2014/11/22
Читать полностью
Машину очередного «паркмена» в Москве отпустили, так и не доставив ее на штрафстоянку, сообщила в пятницу сотрудница пресс-службы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». Она пояснила, что в 16.08 с 4-го Добрынинского переулка был эвакуирован автомобиль Audi за нарушение правил дорожного движения — автомобиль был припаркован под запрещающим знаком. Решение об эвакуации было принято инспектором МАДИ. «Автомобиль был погружен на эвакуатор и начал движение в сторону специализированной стоянки в условиях дорожного затора. В 16.15 автовладелец догнал движущийся эвакуатор с погруженным на него автомобилем, затем забрался на платформу и заперся в автомобиле. Важно отметить, что автовладелец заперся в эвакуаторе не один — с ним был ребенок 8 лет.
Машину очередного «паркмена» в Москве отпустили, так и не доставив ее на штрафстоянку, сообщила в пятницу сотрудница пресс-службы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».
Она пояснила, что в 16.08 с 4-го Добрынинского переулка был эвакуирован автомобиль Audi за нарушение правил дорожного движения — автомобиль был припаркован под запрещающим знаком. Решение об эвакуации было принято инспектором МАДИ.
«Автомобиль был погружен на эвакуатор и начал движение в сторону специализированной стоянки в условиях дорожного затора. В 16.15 автовладелец догнал движущийся эвакуатор с погруженным на него автомобилем, затем забрался на платформу и заперся в автомобиле. Важно отметить, что автовладелец заперся в эвакуаторе не один — с ним был ребенок 8 лет. Специалистами ГКУ «АМПП» было принято решение снять автомобиль с эвакуатора и отдать автомобилисту», — сказала собеседница агентства.
При этом автомобилисту был выписан штраф о нарушении правил стоянки.
Она напомнила, что правила возврата автомобиля на месте: вернуть автомобиль можно до того момента, как эвакуатор начнет движение. Если эвакуатор начал двигаться, то забрать автомобиль можно только со специализированной стоянки.
У женщин, занимающих руководящий пост на работе, могут усилиться симптомы депрессии, в то время как мужчинам это идет на пользу, пишет Medical Xpress. Американские ученые провели исследование, в котором приняли участие 1300 женщин из Висконсина среднего возраста с высшим образованием. Согласно автору исследования, преподавателю Факультета социологии Техасского университета в Остине Тетьяне Пудровска, женщины в принципе сильнее подвержены депрессии, чем мужчины, однако, если они отвечают за найм, увольнение и зарплату сотрудников, депрессия, по сравнению с мужчинами, у них проявляются намного сильнее. Результаты исследования Gender,
2014/11/22
Читать полностью
У женщин, занимающих руководящий пост на работе, могут усилиться симптомы депрессии, в то время как мужчинам это идет на пользу, пишет Medical Xpress. Американские ученые провели исследование, в котором приняли участие 1300 женщин из Висконсина среднего возраста с высшим образованием. Согласно автору исследования, преподавателю Факультета социологии Техасского университета в Остине Тетьяне Пудровска, женщины в принципе сильнее подвержены депрессии, чем мужчины, однако, если они отвечают за найм, увольнение и зарплату сотрудников, депрессия, по сравнению с мужчинами, у них проявляются намного сильнее. Результаты исследования Gender,
У женщин, занимающих руководящий пост на работе, могут усилиться симптомы депрессии, в то время как мужчинам это идет на пользу, пишет Medical Xpress.
Американские ученые провели исследование, в котором приняли участие 1300 женщин из Висконсина среднего возраста с высшим образованием. Согласно автору исследования, преподавателю Факультета социологии Техасского университета в Остине Тетьяне Пудровска, женщины в принципе сильнее подвержены депрессии, чем мужчины, однако, если они отвечают за найм, увольнение и зарплату сотрудников, депрессия, по сравнению с мужчинами, у них проявляются намного сильнее.
Результаты исследования Gender, Job Authority, and Depression были опубликованы в журнале Journal of Health and Social Behavior.
Удивительно при этом, что в отличие от женщин, не занимающих высокую должность, у женщин-руководителей есть все предпосылки для хорошего психического состояния: у них лучше образование, более высокий доход, более влиятельная позиция, выше уровень удовлетворенности работой и автономности. При этом психическое здоровье у них хуже, чем у женщин с более низким статусом. Какова же причина подобного влияния ответственности руководителя на женщин и мужчин?
″Социологические исследования показывают, что женщины, занимающие руководящие посты, постоянно сталкиваются со сложными межличностными отношениями, негативным отношением различных социальных групп, стереотипами, предубеждениями, социальной изоляцией, а также с сопротивлением подчиненных, коллег и начальников, — пишет Пудровска. — Женщинам, исполняющим обязанности руководителя, не хватает настойчивости и самоуверенности сильных ведущих. Если же они проявляют такие качества, они встречают обвинения в неподобающем женщинам поведении. Эта реакция усиливает хронический стресс″.
Мужчины, напротив, сталкиваются с меньшим стрессом, поскольку им нет необходимости преодолевать стереотипы и сопротивление коллег. Мужчины-начальники соответствуют социальным ожиданиям, так как мужское руководство воспринимается как правильная норма. Это поддерживает их производительность и эффективность, а также сглаживает межличностные конфликты.
В качестве практического вывода исследования, ученые предлагают ″искать решение проблемы дискриминации по признаку пола, враждебности и предубеждений по отношению к женщинам-руководителям, чтобы избавить их от морального ущерба и повысить положительное влияние руководящих должностей на их психологическое состояние″.
Улицы городов, стены домов и даже наши тела – это поверхности для донесения сообщений, в том числе политических. Доктор наук Александр Скиперских – один из немногих в России специалистов по «политическому письму»: сообщениям, которые люди хотят донести до окружающих минуя официальную систему коммуникаций. В своей недавно опубликованной статье «Город как протестная поверхность» он исследует русскую версию «политического письма» и то, как оно отозвалось на волну антипутинских митингов 2011-12 годов. Интервью со Скиперских о русских особенностях политического письма, его настоящем и будущем. Александр Скиперских Доктор политических наук,
2014/11/22
Читать полностью
Улицы городов, стены домов и даже наши тела – это поверхности для донесения сообщений, в том числе политических. Доктор наук Александр Скиперских – один из немногих в России специалистов по «политическому письму»: сообщениям, которые люди хотят донести до окружающих минуя официальную систему коммуникаций. В своей недавно опубликованной статье «Город как протестная поверхность» он исследует русскую версию «политического письма» и то, как оно отозвалось на волну антипутинских митингов 2011-12 годов. Интервью со Скиперских о русских особенностях политического письма, его настоящем и будущем. Александр Скиперских Доктор политических наук,
Улицы городов, стены домов и даже наши тела – это поверхности для донесения сообщений, в том числе политических. Доктор наук Александр Скиперских – один из немногих в России специалистов по «политическому письму»: сообщениям, которые люди хотят донести до окружающих минуя официальную систему коммуникаций. В своей недавно опубликованной статье «Город как протестная поверхность» он исследует русскую версию «политического письма» и то, как оно отозвалось на волну антипутинских митингов 2011-12 годов. Интервью со Скиперских о русских особенностях политического письма, его настоящем и будущем.
Александр Скиперских
Доктор политических наук, профессор НИУ ВШЭ-Пермь
— Что такое протестное политическое письмо?
— Политический процесс можно рассматривать как бесконечное письмо, как процесс создания политических текстов, являющихся отражением проводимой политики. Но это – официальное письмо, которое строго иерархизировано. Официальное письмо имеет четкие стандарты, оно понятно и предсказуемо. Не каждый автор здесь имеет право на высказывание, на демонстрацию своей позиции.
В нашем же случае, речь идет о письме неофициальном. Протестное политическое письмо – совокупность политических текстов и поверхностей, на которые накладываются политические тексты, представляемые в протестном контексте. Как сопротивление выступает диалектической оппозицией власти, так и протестные тексты конкурируют с официальными, представляемыми либо самой властью, либо от имени власти.
— Давно вы изучаете политическое письмо?
— Темой этой заинтересовался пару лет назад, после всплеска гражданской активности в России в 2011/2012 гг. Мне показалось, что объемы протестных текстов тогда увеличились, что не замедлило сказаться на их визуализациях. Чем больше субъектов политического процесса участвуют в борьбе за власть, тем больше текстов ими выносится в публичное пространство.
— Какие страны в этом плане самые активные?
— На этот вопрос однозначно ответить сложно. На первый взгляд может показаться, что чем демократичнее политический режим, тем больше шансов у субъектов протестного письма реализовать себя. Но, в таком случае остаётся вопрос в актуальности протестного письма – аудитория пресыщается им. Другое дело, когда протестное письмо появляется в относительно закрытых системах, когда оно заманчиво проблескивает в гуще однообразных и предсказуемых текстов официальной пропаганды.
На мой взгляд, было бы лучше связывать всплески протестного политического письма с периодами политических кризисов, когда практически каждый человек может претендовать на критическое высказывание и на его донесение, на собственное видение политической ситуации вообще. То же самое можно и сказать о протестной активности в целом, кульминации которой приходятся на кризисы легитимности власти.
— Есть ли политическое письмо в России? Могли бы привести примеры?
— Безусловно, оно есть. У него довольно много разрешений. Протестный текст – это массив протестных надписей на митинге против вырубки какого-нибудь парка, против предприятия, загрязняющего атмосферу, это слоганы антивоенного митинга или абсурдные тексты «Монстрации». Протестный текст – это и раскрашенные цветными мелками повреждения дорожного полотна, посаженные в ямы цветы.
Каждый день мы стакиваемся с примерами протестного письма. Скажем, идет человек в необычной футболке. Мы присматриваемся и видим на ней некий протестный текст. Протестный текст – это текст вопреки официальному. Это – контроверза. Обычная тюремная татуировка – она же много означает, правда? Ведь по ней можно прочитать протестную биографию.
Протестное письмо артикулируется на поверхности, которые реально политически преображать. Голые груди женщин движения «FEMEN» — разве это не тот случай, когда поверхностью протеста выступает человеческая телесность? Или акции художника Павленского? Недавно читал об акции возле Банка России: молодой акционист поедал рубли, протестуя против падающего курса. Снова в акции принимает участие тело, его система. Что-то раблезианское есть в этом поедании, или даже джойсовское. В своих работах я уже делал попытки классификации данных поверхностей.
— Должно ли политическое письмо быть понятно неподготовленным людям?
— Скорее, да. Оно должно быть понятно усреднённому человеку. Как и обычная программа политической партии, как и политические мэсседжи «Крымнаш». Здесь решающая роль принадлежит самому автору и тем целям, которые он преследует. Если это для внутреннего пользования, если это рассчитано на ограниченную группу ценителей, то тогда протестное политическое письмо не будет тиражным, да и у него, скорее всего, и не будет задачи расширения социальной базы.
— Политическое письмо – это обязательно что-то эстетичное?
— Вовсе необязательно. Это может быть даже уродливая надпись. Это может быть и слово из трех букв. А могут быть и достаточно художественные вещи, фиксирующие проблему, визуализирующие ее. Вовремя схватывающую проблему, превращающие ее в технологию. Скажем, протестные трафареты Banksy. Он тиражируем, он популярен. Его постеры продаются в сувенирных магазинах.
— Как особенности нашей политической системы влияют на политическое письмо?
— Думаю, пока в России объемы протестного политического письма не приобрели какого-то угрожающего масштаба, его будут терпеть. Когда угроза будет актуальна, когда смыслы, доносимые в протестном письме, станут очень провокативными, тогда на него будут обращать большее внимание. Это – безусловно.
— Эффективно ли протестное политическое письмо в политической борьбе? Способно ли оно влиять на людей?
— Думаю, да. Любой текст информативен и несет смысл. Чем чаще он будет актуализироваться, тем больше человек будет задумываться над ним. По поводу эффективности могу сказать, что у некоторых людей именно в этом как раз и остаются шансы, чтобы их услышали.
Другое дело, что власть пытается использовать возможности протестного письма и в своих целях, кооптируя молодых художников в собственные проекты. В частности, это хорошо заметно на примере Перми, где несколько лет назад взялись раскрашивать скучные, однообразные заборы. Проводился даже фестиваль – «Длинные истории Перми – 2011».
Это пример, как к производству официальных текстов, создающихся «сверху», подключают талантливую молодежь «снизу». Безусловно, существование особых условий в подобных договоренностях не всех могут устроить. Нельзя рассчитывать, что протестное письмо можно приручить, заставить его играть по своим правилам.
— Какие политические взгляды чаще всего выражают авторы протестного политического письма? Они — правые, левые, фашисты, националисты?
— Сложно сказать. Человек – есть пишущий по своей природе, и любая субкультура, любое контркультурное сообщество имеет свой почерк и стиль, с помощью которого отмечает свое пространство, посвящая аудиторию в таинственные знаковые системы.
— Есть ли у Вас фото какие-то, фотобанк этих самых граффити политических?
— Да, есть. Я с удовольствием фотографирую интересные примеры. Ка я уже отметил, протестные смыслы, как ризома, способны захватывать все больше и больше поверхностей. Поэтому протестные сообщения подчас можно увидеть в самых неожиданных местах.
— Что, на Ваш взгляд, отличает протестное письмо на Западе от российской практики?
— В европейских странах протестное письмо, кажется, вполне органично включено в городской текст. Исключение могут составлять лишь какие-то важные церемониальные пространства, меметические пространства – сокровищницы коллективной памяти, памятники архитектуры, да и то, не всегда.
Очень важно понимать, что в европейских странах автором является несколько иной субъект по своим кондициям. Он более раскрепощен и продвинут. Он больше двигается, путешествует, границы мира в большей степени открыты для него.
— Каким Вы видите дальнейшее развитие политического письма в России?
— Думаю, можно ожидать его всплеска в моменты ужесточения коммуникации между людьми в целом. Тогда письмо будет искать свою аудиторию и пойдет «гулять» по улицам городов. Будет иметь значение и политическая повестка в самой России. Как я уже отмечал, рост объемов протестного политического письма всегда связан с политическими кризисами.
Как и в любом провинциальном городе, в Череповце тоже есть аэропорт. Пятнадцать минут на машине по пустому шоссе (привет, москвичи!), и ты уже стоишь перед небольшим двухэтажным зданием в лесу – за его бетонной спиной лежит неровное взлетно-посадочное поле. Если приехать на ранний рейс в пять утра (привет, москвичи!), то вас встретит пустой и темный зальчик вылета. В нем горит пара окошек в стене да скучает юноша, занимающийся обматывание багажа в пленку. Восемь тысяч рублей за путешествие в одну из столиц – это очень дорого
2014/11/22
Читать полностью
Как и в любом провинциальном городе, в Череповце тоже есть аэропорт. Пятнадцать минут на машине по пустому шоссе (привет, москвичи!), и ты уже стоишь перед небольшим двухэтажным зданием в лесу – за его бетонной спиной лежит неровное взлетно-посадочное поле. Если приехать на ранний рейс в пять утра (привет, москвичи!), то вас встретит пустой и темный зальчик вылета. В нем горит пара окошек в стене да скучает юноша, занимающийся обматывание багажа в пленку. Восемь тысяч рублей за путешествие в одну из столиц – это очень дорого
Как и в любом провинциальном городе, в Череповце тоже есть аэропорт. Пятнадцать минут на машине по пустому шоссе (привет, москвичи!), и ты уже стоишь перед небольшим двухэтажным зданием в лесу – за его бетонной спиной лежит неровное взлетно-посадочное поле. Если приехать на ранний рейс в пять утра (привет, москвичи!), то вас встретит пустой и темный зальчик вылета. В нем горит пара окошек в стене да скучает юноша, занимающийся обматывание багажа в пленку.
Восемь тысяч рублей за путешествие в одну из столиц – это очень дорого для Череповца, многие горожане могут месяц жить на стоимость часового авиабилета. Поэтому большая часть пассажиров – это сотрудники крупных промышленных предприятий и командировочные, которые прилетают на металлургические и химические заводы. Они летают в галстуках, приезжают и уезжают на служебных автомобилях, мгновенно засыпают в воздухе или погружаются в толстые стопки распечатанных таблиц.
Турист-авиапутешественник для череповецкого аэропорта является редкой экзотической птицей. Его гарантированно выдает пестрый, туго набитый чемодан.
За полчаса до вылета в зале включается свет, и сонный сотрудник службы безопасности открывает ключом дверь в зал предполетного контроля. На такси приезжают пилоты, поблескивая золотыми погонами и застежками квадратного кожаного портфеля с плотной документацией. Девушки в черных юбках и белых блузках стучат каблуками, разнося куда-то горячий чай в пластиковых стаканчиках.
На маленькой площади перед входом разворачивается холодный автобус с заиндевевшими стеклами, он почти всегда ходит пустым. Прибывающие пассажиры вялой очередью перетекают в зал для вылетающих, мне достается место у выхода на улицу, на летное поле. Напротив меня в открытой двери на кухонном столе кипит чайник и завтракают стюардессы. Рентгеновский аппарат безопасности проглатывает сумки и чемоданы, они проезжают по резиновой дороге через окно на улицу, где бравый сотрудник грузит их руками в кузов «Москвича». Рации трещат, реактивные двигатели воют и пускают позёмку по взлётно-посадочным плитам. Пройдите к гейту номер один. Впрочем, здесь всего один гейт.
Пятидесятиместный «Бомбардье» похож скорее на бизнес-джет, чем на пассажирский авиалайнер. Спокойный стюард раздает взлетные карамельки, на которых толстенький самолет улыбается и старательно машет крыльями. «Бомбардье» катится по бетонным плитам к месту старта, считая колесами стыки: бум, бум, бум. «Поскорей бы перестать водить пальцем по стиральной доске и взлететь с нормального асфальта» — думаю я. Самолет совершает разворот, шум двигателей переходит в гул, и начинается разбег по той же самой дороге: бумбумбумбум. Через несколько секунд «Бомбардье» отрывается и закладывает лихой вираж, чуть покачивая крыльями. Далеко внизу спят «яки», укрытые чехлами, и трактор «Беларусь» разгоняет метлой сугробы.
Из Череповца час лету и в Санкт-Петербург, и в Москву. По авиационным меркам пятьсот километров — это не расстояние, а маленький «Бомбардье» — не лайнер. В случае нелетной погоды самолет просто разврачивается и летит домой. Переждали дома и полетели снова: отличный способ получить лишнюю карамель с улыбающимся самолетом.
Для большинства череповчан – это не обыденность, как для жителей Москвы. Даже привычный для столичных жителей большой чемодан с четыремя колесиками купить очень непросто, чуть проще, чем чемоднан на двух колесиках или вообще без колесиков. Обычно самолет – это две белые полоски в небе, за которыми так приятно следить взглядом сидя на уроке в школе. Билет на самолет – это мечта о новом мире или другой жизни, символ достатка, путевки в Турцию или теплое воспоминание о советском прошлом.
Город со спичечного коробка неважно выглядит в маленьком иллюминаторе: три спальных района на побережьях двух северных речек, десятки заводских труб тонкими пальцами торчат из промышленного района, над которым полеты запрещены. «Бомбардье» гудит и подрагивает крыльями, а затем бежит авиационной резиной по бетонным плитам. Добро пожаловать в город, в который редко прилетают на самолете, но часто уезжают на плацкарте. И обычно навсегда.