Как показывают исследования, в частности активности интернет аудитории, сейчас широко распространился интерес к шопингу. Этот довольно известный вид человеческой активности происходит от английского термина shopping – dependence «магазиномания», или «шоппинговая зависимость». Именно так называют неугомонное чувство покупать одежду, обувь, что приводит к опустошению кошелька. Страсть делать многоженство покупок, сравнимых, скорее, с алко- или наркозависимостью.
Эта необычная тяга заражает людей в периоды сезонных распродаж и скидок, а также перед крупными праздниками, требующих большого количества расходов, например перед Рождеством или Новым годом.
Психологам в процессе исследований удалось подтвердить, что люди, склонные к магазиномании (шопингу), при частых походах за покупками, заражаются этим процессом словно наркотиками. Это приводит их в состояние эйфории, снимает напряжение и позволяет хотя позабыть житейские проблемы. Так, рекомендуется заниматься разумным шоппингом, перед походом в магазин вырисовывать себе четкую картину потребностей и нужд.
Вот несколько интересных фактов о шоппинге
- Конец 60-х гг. прошлого века – появление общества анонимных транжир, выделевшееся из американского Общества анонимных алкоголиков. В 2010 году в США насчитывается более 400 центром этой организации, еще 15 аналогичных обществ активно работают в 15 странах мира.
- Многие фанаты моды способны лишиться крупной суммы за товар, себестоимость которого мала, если на нем есть лейб престижного бренда. Считается, что такая вещь станет своего рода пропуском к миру людей с повышеным социальным статусом, так называемых VIP.
- Часто, звезды достигшие мировой величины, и соответвсующего уровня благосостояния, тратят деньги без колебаний и сожалений. Так, как-то актриса Голивуда Лора Херринг пришла на вручение премии «Оскар» в туфлях стоимостью 750 тыс. долларов США, отделанных платиной и бриллиантами .
- Отмечено, что даже адекватные и здравомыслящие люди легко расстаются с полученными деньгами в день зарплаты и делают много неразумных покупок, о которых потом сожалеют.
- Маркетологи посчитали, что количество людей, которых можно назвать “шопинговые маньяки”, в Украине, особенно в Киеве, за последние 10 лет увеличилось в 2,5 раза.
- Удовлетворение одной потребности, как правило, приводит к возникновению другой, и так продолжается постоянно. Древняя мудрость говорит нам: «Умерьте свои потребности и станете обладателем всего мира»
- Психологи считают, что выбор места покупки и приобретения услуг определяется влиянием следующих факторов: близость торгового центра, магазина, ассортимент товаров и услуг предлагаемый торговой точкой, соотношение цен, общая атмосфера. Проведенные исследования подтвердили обоснованность этих факторов.
- Психологи считают, чем больше уровень образования покупателя, тем больше значимый для него фактор личного времени в процессе покупок и качество приобретаемой одежды, обуви, аксессуаров и других товаров.
- Часто товар приобретается из-за стремления подражать кумиру и следовать общей моде. Так, поклонение и мода являются средствами мотивации человека к действиям, благодаря которым возрастают объемы продаж тех или иных товаров