Рейтинг самых красивых станций Московского метро

Интересное

метро

Каждый день можно встретить людей  которые замирают в восхищении, разглядывая мозаики на «Киевской», на «Площади Революции», на счастье, трут нос скульптуры собаки или  без устали фотографируют на «Маяковской». Еще бы – где ещё в мире сыщешь такую красоту.

Один из лучших памятников эпохи социализма и одно из величайших его достижений, — Московское метро . В метро, как в музее, собраны свидетельства великих побед когда-то великого государства. История строительства самой подземки хранится в Народном музее истории Московского метрополитена, который расположен в южном вестибюле станции «Спортивная».

Когда в конце XIX века население столицы превысило миллион человек, и город стал нуждаться в дополнительном транспорте начались первые разговоры о необходимости подземной дороги в Москве. В 1902 году в Большом зале Московской Городской думы состоялось обсуждение первого проекта метрополитена. Но до строительства руки так и не дошли – чиновники не смогли договориться с бизнесом, с владельцами земель, по которым должно было бы пройти метро, да и церковь своего благословения «бесовскому» исчадью не дала.       И только в далеком 1935 году, а именно 14 мая , когда в Москве проживали уже 4 миллиона человек, в Колонном зале Дома Союзов метростроевцы была в готовности первая очередь — 11, 2 км подземки от станции «Сокольники» до «Парка культуры» и от «Охотного ряда» до станции «Смоленская».

Из более 150 станций и более 250 км путей состоит сегодня московский метрополитен, который и далее радует москвичан открытием новых станций.

Предоставляем вашему вниманию список самых красивых станций Московского метро

1. «Комсомольская»1


Дата открытия: 15 мая 1935 года.

Архитекторы станции: Д. Н. Чечулин, А. Ф. Тархов

Архитекторы вестибюлей: А. М. Рухлядев, В. Ф. Кринский


 

Изначальное название станции«Каланчевская площадь», но в 1932 году было принято решение именовать ее в честь героически трудившихся здесь молодых строителей-комсомольцев. Поражает проект станции, ее размах (такой, что пассажирам хватает места до сих пор) и устройство (организация движения входящих и выходящих людей по специальным балконам).В 1937 году на Международной выставке в Париже демонстрировался макет  даной станции.

2.«Киевская» — кольцевая

2   3Дата открытия: 14 марта 1954 года.

  Архитекторы: Е.И. Катонин, В.К. Скугарев,

  Инженеры-конструкторы:

М. В. Головинова, А. Н.Пирожкова

Основными стилистическими и инженерными принципами работы  стали расширяющиеся вверху пилоны и параболический свод, позаимствованный у Л. М. Полякова — архитектора метрополитена, проектировавшего «Арбатскую» Арбатско-Покровской линии. Тонкие орнаментальные опоясывания форм станции напоминают оформление «Новослободской». Путевые стены и нижняя часть пилонов облицованы мрамором марки «Коелга», пол выложен серыми гранитными плитами.

3. «Маяковская»

4


Дата открытия: 11 сентября 1938 года

 Архитектор станции: А. Н. Душкин

 Архитекторы вестибюлей: А. Н. Душкин, Я. Г. Лихтенберг

Художники: А. А. Дейнека, И. Л. Лубенников

Скульптор: А. П. Кибальников


 

Шедевр стиля ар-деко,  который получил премию за подземную урбанистику в далеком 1937 году и до сих пор сохраняет звание одной из самых красивых станций метро в мире.

4.«Площадь революции»

5


Дата открытия: 13 марта 1938 года

  Архитектор: А. Н. Душкин

Скульптор:  М. Г. Манизер, при участии А. И. Денисова,

А. А.   Дивина, Е. Г. Фалько, М. А. Владимирской, В.А. Пузеревского


 

 

80 бронзовых скульптур были отлиты к сроку и одобрены главным экспертом скульптуры всех времен и народов, — товарищем Сталиным, принимавший работу.                                            Станция имеет два наземных вестибюля. Западный, находящийся на площади Революции и общий со станцией «Театральная», был открыт вместе со станцией 13 марта 1938 года. Восточный вестибюль в Богоявленском переулке открылся 21 декабря 1947 года

5.«Новослободская»

6


Дата открытия: 30 января 1952 года

  Архитекторы станции и вестибюля: А. Н. Душкин, А. Ф. Стрелков

Художники: П. Д. Корин, при участии Э. Я. Вейланда, Д. Я Бодниека, Х. М. Рысина, Э. Крестса Скульптор: Г. И. Мотовилов


 

 

 

Тридцать два красивейших витража украшают пилоны, они обрамлены резной полосой из позолоченной латуни чеканной работы. В годы борьбы с культом личности мозаичное панно на торцевой стене центрального зала лишилось портрета Сталина, теперь на этом месте порхают голубки.

 

Читайте также:

Мнение посетителей

Здесь еще нету ничьего мнения. У вас есть шанс стать первым.

Добавить мнение